Мне нужна ваша помощь. Бухгалтер написала заявление на увольнение.
Какие образом увольняют главного бухгалтера, какие процедуры/отчетности она должна сдать перед своим уходом?
Должна ли она свести полугодовой баланс?
Или может быть она должна закрыть какой-нибудь отчет?
Я просто только недавно начала заниматься вопросами кадров и не компетентна в данном вопросе. Я знаю что по трудовому законодательству сотрудник вправе прекратить работать через две недели после подачи заявления об увольнении...
Добавлено: Чт Июл 26, 2012 11:01 am Заголовок сообщения:
Не существует единого нормативного документа, который бы регулировал процедуру приема-передачи дел от одного главного бухгалтера к другому.
Но логично будет сделать следующее: издать приказ в котором указывается причина проведения приемки-передачи дел (например, увольнение главного бухгалтера);сроки проведения приема-передачи дел, лицо, ответственное за сдачу документов (фамилия, имя, отчество увольняющегося главного бухгалтера), лицо, ответственное за прием дел (фамилия, имя, отчество нового главного бухгалтера, а при его отсутствии – руководителя организации или иного лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера)
Бухгалтер должен завершить все учетные процессы. Для этого необходимо:
– сформировать первичные документы;
– сделать бухгалтерские записи;
– представить бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчеты по уплате страховых взносов, статистическую отчетность и т.д.
Целесообразно провести инвентаризацию денежных средств, находящихся в кассе (на расчетных счетах), инвентаризацию всего имущества,и обязательств.
Проверить наличие учредительных документов, свидетельства о регистрации в стат органах и налоговой, учетной политики, выписок из банка, кассовых документов, актов сверки с бюджетом и внебюджетными фондами, акты налоговых проверок, аудиторских проверок и т.п.
А вообще, если позволяют сроки и возможности, желательно прибегнуть к услугам аудиторов.
Добавлено: Чт Июл 26, 2012 11:40 am Заголовок сообщения:
Спасибо большое за Ваш ответ.
А вы не могли бы подсказать где можно найти перечень должностных инструкций для главного бухгалтера, чтобы в дальнейшем у нас на возникало таких ситуаций и мы (начальство и бухгалтер) знали свои права и обязанности, чтобы могли требовать тех или иных действий при возможном последующем увольнении другого бухгалтера ( от этого никто не застрахован (( )
Мне тоже уже посоветовали сделать приказ на инвентаризацию бух.документов и провести акт приема-передачи документов от 1 июля (на основе полугодового отчета)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах