Добавлено: Вт Май 18, 2010 12:09 pm Заголовок сообщения: Учет ОС в Представительствах
Здравствуйте! Очень нужна помощь! Пришла работать в представительство, опыт работы бухгалтером не большой, старый бухгалтер оставил мне только зарплату, отчеты по зарплате, и учет всех расходов (сколько пришло, сколько и куда ушло) за каждый месяц. Основных средст на балансе и на учете нет, сказала что это все имущество головного офиса.
1. Вопрос, действительно ли можно не сажать на баланс представительства и не начислять аммортизацию на мебель и офисную технику, и не возникнут ли вопросы по этому поводу у проверяющих? Откуда, почему?
2. Также ее не был веден бух учет по счетам, нету главной книги, просто сколько пришло денег на предств. расходы, и на что их потратили. не нарушение ли это?
3. Какие отчеты сдают представительства, горстат, райстат и тд, ну кроме отчетов по зарплате разумеется.
Буду очень благодарна за помощь!! Так как не знаю за что браться и где что исправлять! Заранее спасибо!
Зарегистрирован: 15.11.2009 Сообщения: 240 Благодарности: 63/6 Откуда: Namangan
Добавлено: Вт Май 18, 2010 2:43 pm Заголовок сообщения: Re: Учет ОС в Представительствах
Цитата:
1. Вопрос, действительно ли можно не сажать на баланс представительства и не начислять аммортизацию на мебель и офисную технику, и не возникнут ли вопросы по этому поводу у проверяющих? Откуда, почему?
Добавлено: Ср Май 19, 2010 12:41 pm Заголовок сообщения: Re: Учет ОС в Представительствах
Цитата:
Здравствуйте! Очень нужна помощь! Пришла работать в представительство, опыт работы бухгалтером не большой, старый бухгалтер оставил мне только зарплату, отчеты по зарплате, и учет всех расходов (сколько пришло, сколько и куда ушло) за каждый месяц. Основных средст на балансе и на учете нет, сказала что это все имущество головного офиса.
1. Вопрос, действительно ли можно не сажать на баланс представительства и не начислять аммортизацию на мебель и офисную технику, и не возникнут ли вопросы по этому поводу у проверяющих? Откуда, почему?
2. Также ее не был веден бух учет по счетам, нету главной книги, просто сколько пришло денег на предств. расходы, и на что их потратили. не нарушение ли это?
3. Какие отчеты сдают представительства, горстат, райстат и тд, ну кроме отчетов по зарплате разумеется.
Буду очень благодарна за помощь!! Так как не знаю за что браться и где что исправлять! Заранее спасибо!
На все эти вопросы ответит газ."Солик Инфо" я надеюсь в номере 20, который выйдет с субботу. У нас в газете был на эту тему семинар 11 мая. Жаль что вы на нем не были.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 10:31 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Цитата:
Ольга, спасибо большое! буду ждать выхода газеты, а она на русском языке выходит не подскажите?
Газета на русском и узбекском. Обычно все интересное выходит сначала на одном языке, потом на другом. Этот материал сначала будет на русском.
Ольга, извините пожалуйста, а можно узнать где можно приобрести вашу газету "Солик Инфо"? сегодня поспрашивала в киосках города, но они не реализуют вашу газету.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 4:11 pm Заголовок сообщения:
Здравсвуйте Александра! Ваш предыдущий бухгалтер делал все правильно. Представительство не является юридическим лицом. Все имущество представительтсва является собственностью головной компании. И амортизацию должна начислять головная компания. Обязанность бухгалтера вести учет имущества на забалансовом счете. Все операции с движимым и недвижимым имуществом представительства только по распоряжению головной компании - выбытие, покупка, продажа. Я тоже уже много лет работаю в представительстве, положение о представительствах изучила вдоль и поперек и не раз консультировалась по своим вопросам и с органами налогового контроля, так и с аудиторами.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 4:20 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Здравсвуйте Александра! Ваш предыдущий бухгалтер делал все правильно. Представительство не является юридическим лицом. Все имущество представительтсва является собственностью головной компании. И амортизацию должна начислять головная компания. Обязанность бухгалтера вести учет имущества на забалансовом счете. Все операции с движимым и недвижимым имуществом представительства только по распоряжению головной компании - выбытие, покупка, продажа. Я тоже уже много лет работаю в представительстве, положение о представительствах изучила вдоль и поперек и не раз консультировалась по своим вопросам и с органами налогового контроля, так и с аудиторами.
"Солик Инфо" в киосках не продается. Приходите к нам в газету, мы дадим экземпляр, который вам интересен или могу выслать файлы газеты по мейлу. Мой мейл olga_59@list.ru
Обещала материал по представительствам в 20 номере от 22 мая. Не получалось. Опубликуем в 21 номере.
Umida а вы хотите написать статью об учете в представительствах? Мы напечатаем и заплатим. Ваш богатый опыт пригодится.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 6:01 pm Заголовок сообщения:
Умида, Ольга Большое спасибо!
Умида, а что значит на забалансовом счете? если как мне сказала бывший бухгалтер, разноску по счетам вести не надо, просто тщательный учет денежных средств, сколько пришло, куда потратили, и никакой разноски по счетам нету.
И каким образом мне вести учет ОС не начисляя амортизацию? Должен ли мне головной офис дать реестр имущества с ее стоимостью? и если вдруг решим продавать ОС, по какой цене их потом реализовать? И относится ли все это к учету таких ОС как автомобиль?
Просто пока не вышла газета, мне нужно узнать хотя бы это.
Помогите пожалуйста!
Добавлено: Пн Май 24, 2010 6:15 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Умида, Ольга Большое спасибо!
Умида, а что значит на забалансовом счете? если как мне сказала бывший бухгалтер, разноску по счетам вести не надо, просто тщательный учет денежных средств, сколько пришло, куда потратили, и никакой разноски по счетам нету.
И каким образом мне вести учет ОС не начисляя амортизацию? Должен ли мне головной офис дать реестр имущества с ее стоимостью? и если вдруг решим продавать ОС, по какой цене их потом реализовать? И относится ли все это к учету таких ОС как автомобиль?
Просто пока не вышла газета, мне нужно узнать хотя бы это.
Помогите пожалуйста!
Учет вести не надо. Амортизацию начислять не надо. Можете вести учет в 1С или БЭМ (кстати, нормальная программа) для себя. Чтобы не растерять цифры для отчетов: отчет по НДФЛ, по ЕСП и соц.страху (база по ЕСП для представительств не считается, как и для всех некоммерческих), по ИНПС и отчет в вольной форме до 25 марта по расходам за прошедший год.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 9:23 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Спасибо большое!
Получается работы у бухгалтера в представительстве кроме зарплаты, отчетов по ней, и платежек, больше ничего нет?
Я, думаю, только это. Но не забудьте, что вы-представительство, то есть сами не заключаете контракты, не проводите работы, не решаете вопросы что делать с вашими основными средствами.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 4:55 pm Заголовок сообщения:
Ольга - про контракты подробнее. Если вы представительство торговой компании, то естественно, не имеете права заключать контракт на поставку товаров головной компании. Но это не значит, что представительствам запрещено от своего имени заключать договора - об этом упомянула эксперт на вашем семинаре. По Положению о представительствах - представительства имеют право тратить свои деньги на следующее: приобретение товаров и имущества на собственные нужды, расчет с работниками представительства и представительские расходы. Но очень многие представительства занимаются здесь научной и просветительсткой деятельностью - организовывают семинары, конференции, проводят научные конгрессы, печатают буклеты, учасвтуют в выставках. Ваш эксперт отметила, что такого рода расходы должны быть оплачены головной компанией напрямую. Тогда возникает естественный вопрос- ЗАЧЕМ вообще нужно представительство, если даже имея средства на банковском счете, нет возможности оплачивать ими свою нормальную жизнедеятельность. Мы после семинара советовались с юристами - да, есть определенный вид договоров, которые мы не можем заключать, например договор поручительства, представительство не может от своего имени выступать в суде, а все остальное вроде никто не запрещал. Просто сам документ - Положение о представительствах - уже настолько древний, вот его очень бы не мешало доработать. Просто по нашему законодательству получается что у представительтсв нет никаких прав, нет законов, которые бы представительства защищали, представтельства не являются юр лицом, но если в деятельности представительтсв находят нарушения, то представительства отвечают за них как хозяйствующие субъекты.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 5:03 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Спасибо большое!
Получается работы у бухгалтера в представительстве кроме зарплаты, отчетов по ней, и платежек, больше ничего нет?
Не совсем Рутинную работу бухгалтера все равно частично придется делать - регулярно проводить инвентаризацию имущества, вести путевые листы, если есть автомашины, командировочные. Плюс наверняка есть внутренняя корпоративная отчетность, наверняка придется раз в месяц готовить отчет для головной компании. Плюс кадровые вопросы - бухгалтер в представительствах сам занимается кадрами - личные листки на всех сотрудников, трудовые контракты, отпуска, больничные, перерасчет - все делается согласно узбекского законодательства.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 5:42 pm Заголовок сообщения:
Да нет, работы здесь как раз таки предостаточно просто меня интересовал вопрос именно о бух. учете как таковом. и в частности учет Основных средств. На представительство оформлена автомашина, половину стоимости растаможки платили с расчетного счета. Знакомый бухгалтер тоже работающий в представительстве, настоятельно советует посадить ее на баланс, и ежегодно начислять амортизацию. И в случае ее выбытия, можно реализовать по остаточной стоимости, если выше, то разумеется платить налог. По его словам, именно учет ОС налоговая проверяет тщательней всего. Вот сижу теперь и думаю, с одной строны говорят одно, с другой противоположенно другое......
И еще вопрос - что если вся мебель и офис.техника в представительстве является не собственностью головной компании и не сидит на их балансе, а была куплена здесь на личные средства главы представительства,и является его личной собственностью, то есть по документам нигде не проходит. Не нарушение ли это? Растолкуйте пожалуйста....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах