Добавлено: Ср Июн 27, 2012 9:37 am Заголовок сообщения: если работник иностранец
подскажите пожалуйста. У нас на предприятии работают иностранные граждане. Наши юристы делают им трудовую лицензию. Вопрос куда посадить расходы по получению трудовой лицензии?- Наш бухгалтер заставлял сдавать наличные деньги в банк и оттуда отправлял на получение лицензии, а кто не сдавал, она частично вычитала из з/п. За лицензию оплата 629 200, это им надо только 3 месяца работать на одну лицензию. можно ли эти расходы сажать на административные? и какие законодательные акты это предусматривают?
заранее спасибо
Зарегистрирован: 29.05.2012 Сообщения: 1796 Благодарности: 321/4 Откуда: Ташкент
Добавлено: Ср Июн 27, 2012 10:01 am Заголовок сообщения:
У меня тоже работали иностранцы... и если мне не изменяет память, необходимо было приобретать две лицензии, на фирму и на иностранца, по одной... Расходы я сажал как прочие административные, единственое что, я удерживал НДФЛ с зарплаты иностранца на основании абзаца 1 статьи 177 НК "оплата юридическим лицом в интересах физического лица товаров (работ, услуг), имущественных прав..." Мои Учредители были не против такой постановки данного вопроса, если Ваши против, можете стоимость лицензии удержать из зарплаты иностранца... Наличку сдавать в банк?? это че-то Ваш бухгалтер перемудрил))) Да! Кстати, надеюсь Ваш бухгалтер в курсе, что сумма всех удержаний из зарплаты (за вычетом налогов и страховых вносов) не может превышать 50% ЧИСТОЙ зарплаты!!!
Добавлено: Ср Июн 27, 2012 10:13 am Заголовок сообщения:
она в курсе что не более 50% можно удерживать из з/п, вот и получается что они иногда не успевают погасить долг за лицензию, а она уже заканчивается. Сумма то не маленькая. И не можем же мы им платить 1000млн только потому что они иностранные граждане. Так вы предлагаете помимо подоходного налога еще и налог на доход от имущественных прав удерживать?
и еще статья 177 НК идет в разрез статье 182 НК. Те налогооблагаемые доходы которые относятся к резидентам РУз, не относятся к нерезидентам
у кого еще есть какие нибудь комментарии по этому вопросу? Помогите пожалуйста
Последний раз редактировалось: Lulu (Ср Июн 27, 2012 10:22 am), всего редактировалось 1 раз
пожскажите пожалуйста что мне делать с расходами на трудовую лицензию для иностранцев? сажать на административные расходы или частично вычитать из з/п?????
Уважаемая Lulu!!! На Ваш вопрос я уже дал разьяснение (читайте выше), но если что-то все-таки не понятно, даю еще раз:
1) Расход на лицензию дающее право Вашей фирме принять на работу иностранца - это 100% Ваши "прочие административные расходы" (сажать на РБП нет смысла, при досрочном прекращении трудового договора с иностранцем, ни о каком возврате уплаченных сумм за лицензию речи быть не может!!!);
2) Уплаченную сумму за лицензию дающая право иностраному гражданину работать в Вашей фирме, можете удержать из зарплаты иностранца, а можете посадить на "прочие административные расходы" Вашей фирмы и засчитать в доход Вашему иностранцу (абзац 1 статьи 177), соответственно увеличится налогооблагаемая база НДФЛ на сумму уплаченную за лицензию...
Можете удержать, можете не удерживать... как решит Ваше руководство, так и поступаете!!! "Частично вычитать из зарплаты???" у Вас есть соответствующий приказ руководителя о частичном вычитании из зарплаты??? Не мудрите!!!
подскажите пожалуйста. У нас на предприятии работают иностранные граждане. Наши юристы делают им трудовую лицензию. Вопрос куда посадить расходы по получению трудовой лицензии?- Наш бухгалтер заставлял сдавать наличные деньги в банк и оттуда отправлял на получение лицензии, а кто не сдавал, она частично вычитала из з/п. За лицензию оплата 629 200, это им надо только 3 месяца работать на одну лицензию. можно ли эти расходы сажать на административные? и какие законодательные акты это предусматривают?
заранее спасибо
А почему вы удерживаете с НДФЛ иностранца? Ведь это вашему предприятию нужны иностранные специалисты, вы приглашаете иностранцев на работу, а не наоборот. Это расходы предприятия для привлечения иностранной силы и данные расходы неизбежные. Моя рекомендация относить на расходы периода предприятия.
вот и я думаю, что это нам нужны иностранцы, а не мы им. Почему она так решила я не понимаю. Уже 2 года этих иностранцев мурыжит. Так значит все таки на административные расходы???
Спасибо за совет
Давайте не будем спорить, а разберемся!!! В соответствии с "ПОЛОЖЕНИЕМ о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан"
пункт 3 которого гласит: "Иностранный гражданин, въезжающий в Республику Узбекистан с целью осуществления трудовой деятельности, может работать на территории Республики Узбекистан только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя по форме согласно приложению N 1, и на основании полученного работодателем разрешения."
Пункт 6 следующего содержания: "За выдачу разрешения (подтверждения) и его продление взимается плата в установленном порядке."
Теперь вопрос: как Вы считаете: если юр.лицо, нанимающее иностранного гражданина на работу, оплатит госпошлину за выдачу разрешения иностранному гражданину, будет-ли данная сумма расматриваться доходом иностранного физ.лица (согл.ст. 177 НК)??? Не знаю как Вы, я удержал НДФЛ и аудиторы одобрили заключением...
Теперь вопрос: как Вы считаете: если юр.лицо, нанимающее иностранного гражданина на работу, оплатит госпошлину за выдачу разрешения иностранному гражданину, будет-ли данная сумма расматриваться доходом иностранного физ.лица (согл.ст. 177 НК)??? Не знаю как Вы, я удержал НДФЛ и аудиторы одобрили заключением...
Думаю, что оплата госпошлины за выдачу разрешения не будет являться доходом иностранного гражданина потому что:
Во-первых, привлекает иностранца работодатель и обращается в агенство, т.е. это в интересах работодателя. Работодатель мог бы нанять на работу местного специалиста и не нести подобные затраты, однако поступает по иному и нанимает иностранца;
Во-вторых, если внимательно просмотреть налогооблагаемые виды доходов по НК, то видно что в основном это те доходы (расходы) физ. лица которые физ.лицо могло бы понести самостоятельно, однако их несет юр.лицо.
В нашем же случае, иностранец никак не может оплатить расходы в агенство для получения разрешения на труд, у него нет альтернативы, это прямая обязанность работодателя юр.лица.
Еще один подобный пример, не знаю к месту он или нет. Когда транспортные организации арендуют трансп. средства у физ. лиц для оказания трансп услуг и покупают лицензионные карточки. Это же не является доходом арендодателя трансп средства физ. лица.
Возможно, если иностранец возместит расходы юр. лица на получение разрешения на труд это будет являться прочим доходом юр. лица с вытекающими налоговыми последствиями!
Во-первых, привлекает иностранца работодатель и обращается в агенство, т.е. это в интересах работодателя. Работодатель мог бы нанять на работу местного специалиста и не нести подобные затраты, однако поступает по иному и нанимает иностранца;
Шавкат! Вы так пишите, как будто иностранцы работают бесплатно или как минимум дешевле наших специалистов))) Интерес работника тоже имеется - это зарплата, или я не прав??? Обращается работодатель, желающий пригласить на работу иностранца... В противном случае, у иностранца нет ни каких шансов получить разрешение на труд!!! Согласны???
Цитата:
Во-вторых, если внимательно просмотреть налогооблагаемые виды доходов по НК, то видно что в основном это те доходы (расходы) физ. лица которые физ.лицо могло бы понести самостоятельно, однако их несет юр.лицо.
Будете в Агентстве, там есть касса для приема наличной оплаты за получение лицензии на труд, специально для физ. лиц!!! Даже если-бы ее там не было, оплатить наличными через кассу Халк Банка не составило-бы ни какого труда, комиссия всего 2%.
Цитата:
В нашем же случае, иностранец никак не может оплатить расходы в агентство для получения разрешения на труд, у него нет альтернативы, это прямая обязанность работодателя юр.лица.
Прямая обязанность работодателя предоставить в Агентство необходимые документы, в том числе банковские об оплате пошлины!!! Но ни где не сказано, что работодатель ОБЯЗАН оплачивать пошлину за лицензию для работника... Для работодателя -согласен!!! Для работника - не думаю что обязан!!! Ну а -"никак не может оплатить расходы в агентство..." я уже писал выше, как может!!!
Цитата:
Еще один подобный пример, не знаю к месту он или нет. Когда транспортные организации арендуют трансп. средства у физ. лиц для оказания трансп услуг и покупают лицензионные карточки. Это же не является доходом арендодателя трансп средства физ. лица.
Я с Вами согласен на все 100%!!! Хочешь работать и зарабатывать на территории РУз., получай лицензию и зарабатывай!!! Это относиться так-же к иностранцам!!!
Цитата:
Возможно, если иностранец возместит расходы юр. лица на получение разрешения на труд это будет являться прочим доходом юр. лица с вытекающими налоговыми последствиями!
Не возможно, а безусловно будет прочий доход...
Даже не знаю, может я и не прав, но подумайте логически: для чего Законом предусмотрены две лицензии, для работодателя и для иностранца, а не одна??? Можно было-бы дать одну на двоих: фирме "Рога и копыта" разрешается принять на работу гражданина Анголы, Иванова Ивана Ивановича!!! И в полном поряде, почему две а не одна???
Доводы в пользу обложения НДФЛ госпошлины
Согласно статьи 177 НК ---1) оплата юридическим лицом в интересах физического лица товаров (работ, услуг), ----- это Доход в виде материальной выгоды, полученными налогоплательщиком от юридического лица. ТО есть в данном случае юрид. лицо оплачивает госпошлину вместо физического лица, ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ.
Теперь рассмотрим следующее
1. плата за регистрацию---не госпошлина (согласно вышеназванного Положения)
2. Но, является ли эти платежи (читать "ПЛАТА") ДОХОДОМ за оказанные услуги Агенством. Думаю "плата за выдачу разрешения" является РЕГАЛИЕМ, то есть ДОХОДНАЯ ПРЕРОГАТИВА КАЗНЫ (БЮДЖЕТА). Регалии---это пошлины и различные платежи, НО НЕ УСЛУГИ. В данном случае ПЛАТА за регистрацию, по сущности своей---эта пошлина.
Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос.
Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи (А услуги-----это договорные отношения с правами и обязательствами). Это—денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.
Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции.
Учитывая вышеизложенное-----юридическое лицо не платит за УСЛУГИ, и соответственно нельзя применить нормы статьи 177 НК
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах