Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 2498 Благодарности: 143/8 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Апр 07, 2016 9:48 am Заголовок сообщения:
Очередной материал на тему "Обязательна ли инвентаризация во время налоговой проверки?"
Правомерно ли требование работников налоговых органов: провести инвентаризацию у налогоплательщика во время налоговой проверки?
В РАМКАХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Согласно части двенадцатой статьи 91 Налогового Кодекса Республики Узбекистан (далее – НК) при проведении налоговых проверок органы государственной налоговой службы (далее – ОГНС) вправе в установленном НК порядке обследовать территорию и помещения налогоплательщика, производить инвентаризацию имущества, а также совершать другие действия, предусмотренные НК и иными актами законодательства.
В соответствии со статьей 93 НК должностные лица ОГНС, проводящие налоговую проверку, при необходимости могут проводить обследование территории, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, а также инвентаризацию имущества налогоплательщика. При проведении обследования вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель. В необходимых случаях при обследовании производится фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, о чем указывается в протоколе.
Статьей 5 Закона «О государственной налоговой службе» (рег. № 474-I от 29.08.1997 г.,) установлено, что ОГНС в пределах своей компетенции имеют право:
ü обследовать территорию, производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;
ü производить инвентаризацию имущества и контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг.
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Инвентаризация имущества при проведении налоговых проверок осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (часть вторая статьи 93 НК).
Статьей 11 Закона «О бухгалтерском учете» определено, что правильность и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности подтверждаются обязательным проведением инвентаризации активов и обязательств. Объекты, порядок и сроки проведения инвентаризации установлен Национальным стандартом бухгалтерского учета № 19 (рег. № 833 от 02.11.1999 г., далее – НСБУ-19).
Основными целями инвентаризации являются:
1. выявление фактического наличия имущества;
2. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
3. проверка полноты отражения в учете обязательств (пункт 1.3 НСБУ-19)
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (пункт 1.4 НСБУ-19).
В соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 НСБУ-19 проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного предприятия (разгосударствление);
– перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Согласно НСБУ № 4 “Товарно-материальные запасы”(рег.№ 486 от 28.08.1998 г.), инвентаризация товарно-материальных запасов производится не реже одного раза в год. В соответствии с НСБУ № 5 “Основные средства”(рег. № 491 от 23.09.1998 г.), инвентаризация основных средств производится не реже одного раза в два года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности проводится один раз в месяц, горюче-смазочных материалов, продуктов питания – ежеквартально, драгоценных металлов – в соответствии с отраслевыми инструкциями.
При коллективной материальной ответственности инвентаризация проводится при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива.
Согласно пунктам 2.7, 2.8 НСБУ-19 количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем хозяйствующего субъекта, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 НСБУ-19.
Для проведения инвентаризации на хозяйствующих субъектах создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе: руководителя хозяйствующего субъекта или его заместителя (председатель комиссии);
главного бухгалтера;
других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей внутреннего аудита хозяйствующего субъекта.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе:
представителя руководителя хозяйствующего субъекта, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии);
специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и др.
В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемые ценности, цены и первичный учет.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель хозяйствующего субъекта (приказ, постановление, распоряжение).
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям комиссий контрольный пломбир (пломбир во все время работы инвентаризационной комиссии хранится у председателя комиссии). В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация (пункт 2.11 НСБУ-19).
Руководители хозяйствующих субъектов несут ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств и за обеспечение их внезапности. Они обязаны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки.Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризации (пункт 2.20 НСБУ-19).
ЧТО ПОДТВЕРДИТ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ИНВЕНТАРИЗАЦИИ?
Итак, право (но не обязанность) ОГНС по проведению инвентаризации предусмотрено статьей 93 НК и статьей 5 Закона о налоговой службе. При этом инвентаризация имущества при проведении налоговых проверок осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации имущества установлен НСБУ-19.
Обязательность проведения инвентаризации установлена пунктами 1.5 и 1.6 НСБУ-19. В этих пунктах обязательность проведения инвентаризации во время налоговой проверки не предусмотрена Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем налогоплательщика, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 НСБУ-19 (обязательная инвентаризация). Для проведения инвентаризации на хозяйствующих субъектах создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе: руководителя хозяйствующего субъекта или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера и других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.).
Перед началом проведения инвентаризации вручается приказ руководителя налогоплательщика, в приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. Руководители хозяйствующих субъектов несут ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств и за обеспечение их внезапности. Они обязаны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки.
Вышеперечисленные нормы не наделяют ОГНС дополнительными полномочиями, в том числе правом принимать участие при проведении инвентаризации. Исходя из вышеизложенного, налогоплательщик не обязан проводить инвентаризацию именно в то время, когда представители ОГНС находятся на территории предприятия, складов, других помещений, то есть во время процедур налоговой проверки. При этом если налогоплательщик проведет инвентаризацию во время налоговой проверки, то представитель ОГНС вправе участвовать (наблюдать) в мероприятиях инвентаризации.
МНЕНИЕ АВТОРА
Как же применить законное право ОГНС производить инвентаризацию имущества во время налоговой проверки?
На мой взгляд начальник (зам.начальника) ОГНС должен выдать распоряжение (приказ) о проведении инвентаризации имущества при налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии. И такая норма должна быть установлена НК. В противном случае инвентаризация налоговыми работниками проводиться не может, а также требование со стороны ОГНС налогоплательщику о проведении инвентаризации во время налоговой проверки будет незаконным
Добавлено: Ср Апр 20, 2016 10:36 am Заголовок сообщения:
А можно про корпоративную карточку статейку. Как и а что использовать ее. И как пояснить директору что нельзя тратить ее на поход по магазинам (зуб. паста, щетка и т.д. и т.п.) И образцы документов по расходам по корпоративной.
А можно про корпоративную карточку статейку. Как и а что использовать ее. И как пояснить директору что нельзя тратить ее на поход по магазинам (зуб. паста, щетка и т.д. и т.п.) И образцы документов по расходам по корпоративной.
Anvarbek писал(а):
Можно ли по корпоративке купить для офиса кофе,чай , и т.д. ?
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистана напоминает что, в соответствии с пунктами 6, 7 Положения о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами (рег. МЮ 18.04.2005 г. № 1470), держатели корпоративных банковских карт могут осуществлять безналичные расчеты с использованием корпоративных банковских карт в национальной валюте на предприятиях торговли и сервиса для оплаты расходов, предусмотренных Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года № 54.
Денежные средства, расходуемые для безналичной оплаты с использованием корпоративных банковских карт, являются средствами, используемыми под отчет держателем корпоративной банковской карты на строго определенные цели:
- покупке сырья и материалов (в том числе строительных), полуфабрикатов, фурнитуры, оборудования;
- уплате коммунальных платежей (платежи за отопление, горячую воду, питьевую воду, канализацию, электроэнергию, газ и вывоз мусора) за помещение, переведенное в нежилой фонд;
- оплате арендных платежей;
- уплате налогов и других обязательных платежей;
- оплате индивидуальным предпринимателем, занимающимся розничной торговой деятельностью, товаров в целях их реализации населению за наличный расчет;
- оплате других расходов, связанных с текущей деятельностью.
Держатель корпоративной банковской карты обязан не позднее 10 дней со дня получения под отчет корпоративной банковской карты представлять в бухгалтерию юридического лица отчет об израсходованных посредством корпоративной банковской карты средствах.
Учет расходов по корпоративным пластиковым картам ведется в соответствии с вышеотмеченным Положением о составе затрат, Положением о документах и документо-обороте в бухгалтерском учете (рег. № 1297 от 14.01.2004 г.), а также согласно законодательству о бухгалтерском учете.
Очередной материал (ответ) к статье Государственного налогового Комитета РУз «Надбавка к реактивной энергии облагается НДС»
Живём по понятиям! То ли «товар», то ли «прочий доход»?
При определении объектов налогообложения по НДС, применяется другие понятия и принципы. При НДС не применяется понятие «доход, прочий доход», а применятся понятие «ОБОРОТЫ по реализации товаров (работ, услуг).
И успешно «забыли» про Выписку из протокола №43 Заседания Экспертного Совета при ГНК РУз от 11.03.2016г., а также Решения ГНК от 5 апреля 2021г. за № 20/1-42, где черным по белому написано, “до 2020 г. реактивная энергия - БЕЗ НДС”.
Очередной материал (ответ) к статье Государственного налогового Комитета РУз «Надбавка к реактивной энергии облагается НДС»
Живём по понятиям! То ли «товар», то ли «прочий доход»?
При определении объектов налогообложения по НДС, применяется другие понятия и принципы. При НДС не применяется понятие «доход, прочий доход», а применятся понятие «ОБОРОТЫ по реализации товаров (работ, услуг).
И успешно «забыли» про Выписку из протокола №43 Заседания Экспертного Совета при ГНК РУз от 11.03.2016г., а также Решения ГНК от 5 апреля 2021г. за № 20/1-42, где черным по белому написано, “до 2020 г. реактивная энергия - БЕЗ НДС”.
со старым Кодексом понятно но вот по новому писать надо было не как Электроэнергия (услуги) Квартч https://disk.yandex.ru/i/z5dA1o5Jz-t4Zg
а как компенсация или лучше возмещение они даже слово реактив не пишут
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах