Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

ЕСЛИ Вам интересно
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Флудильня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
George
Активный участник форума


Зарегистрирован: 16.03.2010
Сообщения: 180
Благодарности: 5/4
Откуда: Ottuda

СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sedoi писал(а):
Botir2002 писал(а):

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.10.2013 г.
N ЗРУ-355

О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Согласно этой норме чеки платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса, признаются первичными учетными документами.



Ст.117 НК За занятие видами деятельности без лицензии и иных разрешительных документов лица несут ответственность в установленном порядке.
Ну и какая же ответственность?
Вроде стоко писали прекратить отсылочные нормы в законодательстве, однако, так и продолжается.
Токо по КОАО штрафы в 5-10МРЗП?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока что только Адм Кодекс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2014 1:11 pm    Заголовок сообщения: Почему разошлись мнения (Передача товара в счет дивиденда) Ответить с цитатой

Наконец-то НТВ, РИКЦ при ГНК обратили внимание на проблему при выдаче дивидендов товаром. Пока-что 1:0 в пользу налогоплательщика

Шараф Рузметов: Также согласно ст. 22 НК, под реализацией понимается отгрузка (передача) товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, обмена. Документами, подтверждающими реализацию, являются счет-фактура.»
А передача учредителю товара в счет дивидендов не является торговой деятельностью, это - не деятельность.
Происходит обмен, и оформляется данная сделка или операция по ГК.
Поблагодарили(1): Бахтиёр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Фев 25, 2014 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По вопросу обложения ЕНП при передаче товара в счет дивидендов. собрал материалы

ЕНП при передаче товара в счет дивидендов

На состоявшемся заседании Экспертного совета при редакции газеты "Солиқ Инфо" был рассмотрен вопрос: облагаются ли единым налоговым платежом дивиденды, выданные товаром и готовой продукцией? Были высказаны различные мнения. Предлагаем их вашему вниманию.

Газета Солик-Инфо
№ 12 (116) от 14.03.2013 "Учредителю – доход, предприятию – расход?"

Учредителю – доход, предприятию – расход?

Малое предприятие занимается оптовой торговлей и производством продукции. Согласно решению учредителей, за 2012 год мы должны выплатить дивиденды товаром и готовой продукцией по себестоимости. Какими бухгалтерскими проводками нам нужно списать товар и ГП при отпуске учредителям? Появляется ли при этом объект налогообложения ЕНП?

Ирина ПОДОЛЬСКАЯ, налоговый консультант

ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ЕНП
По Закону "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" общество вправе принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества. Согласно статье 53 Закона "Об акционерных обществах", по решению общего собрания акционерного общества дивиденды могут выплачиваться денежными средствами или другими законными средствами платежа, к которым товар не относится.
То есть прибыль – это денежная категория, соответственно, при распределении прибыли у предприятия возникает денежное обязательство перед своими учредителями (акционерами, участниками). Однако, если предприятие не имеет возможности рассчитаться по данному обязательству денежными средствами, оно может по согласованию с получателями дивидендов исполнить обязательство каким-либо другим имуществом, в том числе товаром (либо собственного производства – продукцией, либо приобретенным для перепродажи в рамках торговой деятельности).
С точки зрения экономической сущности данной операции, при выдаче дивидендов товаром и готовой продукцией фактически происходят две хозяйственные операции:
распределение прибыли – начисление дивидендов – возникновение у юридического лица обязательства перед учредителем по выплате дивидендов;
реализация учредителю (юридическому или физическому лицу) товаров и готовой продукции – возникновение задолженности учредителя перед юридическим лицом по оплате приобретенного им товара.
После чего осуществляется зачет встречных однородных обязательств (ст. 343 ГК).
Таким образом, передача товара в счет погашения обязательства является операцией по реализации этого товара, так как целью такой операции является его продажа для получения средств, направляемых на погашение обязательства. Именно поэтому пунктом 380 НСБУ № 21 при выплате дивидендов готовой продукцией, товарами, работами, услугами предусматривается отражать указанную операцию на счетах учета доходов от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг (9010, 9020, 9030) в корреспонденции со счетами учета задолженности перед учредителями (6610).
При этом выручкой от реализации товаров, переданных в счет погашения обязательств по выплате дивидендов, является сумма погашенного обязательства перед учредителями. Соответственно, полученная выручка является объектом обложения ЕНП.

Ботир МАНСУРОВ,налоговый консультант, аудитор

НЕ ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ЕНП
Согласно статье 355 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее – НК), объектом налогообложения является валовая выручка.
В целях налогообложения в состав валовой выручки включаются:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость (для налогоплательщиков, перешедших на уплату налога на добавленную стоимость);
2) прочие доходы, предусмотренные статьей 132 НК, если иное не предусмотрено частями четвертой и пятой статьи 355 НК.
Определение выручки и реализации дано в статье 22 НК:
выручка от реализации товаров (работ, услуг) – сумма средств, полученных (подлежащих получению) за реализованные товары (работы, услуги), включая стоимость имущества, поступающего в счет оплаты или погашения задолженности за реализованные товары (работы, услуги);
реализация – отгрузка (передача) товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи…
В целях налогообложения основными критериями РЕАЛИЗАЦИИ являются продажа, обмен, безвозмездная передача, то есть, с какой целью отгружается (передается) товар или готовая продукция.
Согласно статье 22 НК, под дивидендами понимается доход, подлежащий выплате по акциям; часть чистой прибыли и (или) нераспределенной прибыли прошлых лет, распределяемой юридическим лицом между его учредителями (участниками, членами по их долям, паям, вкладам)… Выдача дивидендов в виде товаров и готовой продукции по себестоимости не подпадает под понятие реализации, так как передача товаров и готовой продукции не удовлетворяет ни один из критериев реализации.
В вопросах налогообложения и определения объектов налогообложения налогоплательщик должен строго руководствоваться нормами, установленными Налоговым кодексом. При определении объектов налогообложения Налоговый кодекс в единичных случаях ссылается на законодательство о бухгалтерском учете. Например, по налогу на имущество налогооблагаемая база определяется согласно законодательству о бухгалтерском учете (учетной политике). Статья 355 НК является закрытой статьей, то есть включение (дополнение) пунктов по определению объектов налогообложения не допускается. В связи с этим себестоимость товаров и готовой продукции, выданных в счет дивидендов, не облагается ЕНП.
Рекомендуем отразить эту операцию в пояснительной записке к финансовой отчетности.

Оксана ОГНЕВЧУК, член правления ФБАКУ

ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ЕНП
Выдача дивидендов товарами и готовой продукцией классифицируется как реализация. И приводит к возникновению налогооблагаемой выручки по ЕНП.
Говоря языком Налогового кодекса:
Ст. 355. Объектом налогообложения является валовая выручка, в состав которой включается выручка от реализации товаров (работ, услуг).
Ст. 22. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) – сумма средств, полученных (подлежащих получению) за реализованные товары (работы, услуги)…
Реализация – отгрузка (передача) товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи…
При принятии решения о выплате дивидендов предприятие в своем балансе отражает задолженность перед учредителями, которая может быть погашена путем обмена на товары (работы, услуги). Цель и факт передачи товара в этом случае приводят к необходимости отразить выручку от реализации, подлежащую налогообложению единым налоговым платежом.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
Выдача дивидендов готовой продукцией – реализация

Ильхом НОРКУЗИЕВ, эксперт "Солиқ Инфо"

В соответствии с действующим законодательством учредители могут получать дивиденды с нераспределенной прибыли предприятия.
По поводу начисления дивидендов вопросы не возникают. Но каким образом выплачивать дивиденды и какие налоговые последствия имеются по данной операции – вопрос принципиальный.
ЧТО ГОВОРИТ НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО?
В налоговом законодательстве описаны само понятие дивиденды и порядок их налогообложения. Когда дивиденды выплачиваются в денежном виде, здесь, естественно, не возникают вопросы по налогообложению (источником выплаты удерживается только налог на доход в виде дивидендов). Но не описан порядок налогообложения предприятия при выдаче дивидендов какими-либо ТМЦ: основными средствами, товарами, материалами, готовой продукцией и т. п. Это дает возможность предполагать, что это обычная операция по передаче этих имущественных прав другому лицу (контрагенту) и, соответственно, в целях налогообложения она будет рассматриваться как реализация (при передаче товаров и готовой продукции) или выбытие основных средств и иного имущества (сырья, материалов).
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ?
Согласно НСБУ-21, на счете 6610 "Дивиденды к оплате" обобщается информация по текущим обязательствам предприятия перед учредителями по дивидендам.
Когда дивиденды выдаются готовой продукцией, товарами, работами, услугами, используется такая бухгалтерская проводка (подпункт 4 пункта 380 НСБУ-21):
Дт 6610 Кт 9010, 9020, 9030 – выплата дивидендов готовой продукцией, товарами, работами, услугами.
Соответственно, эта операция признается фактом реализации и объектом налогообложения предприятия, в частности, единым налоговым платежом.
ВЫВОДЫ

Передача готовой продукции учредителю в оплату дивидендов является реализацией, а стоимость такой передачи – объектом обложения ЕНП.
Поблагодарили(1): Aroma
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Мар 01, 2014 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение темы "ЕНП при выдачи товара в счет дивиденда" Другая позиция

Предлагаю проанализировать первопричину, породившую столь активно обсуждаемый вопрос.

Если распределение прибыли, начисление и получение дивидендов являются правом собственников юридического лица, то их выдача иными способами, а не денежными средствами, является сделкой. В зависимости от ее характера можно однозначно определить, имеет ли здесь место реализация.

Типичный случай описан автором обсуждаемого вопроса: «Учредитель просит выплатить ему задолженность по дивидендам товарами». То есть собственник принимает решение о распределении прибыли, начислении дивидендов и определяет способ их выдачи. В письменной форме определяется, что собственник просит за счет начисленных ему дивидендов (то есть причитающихся ему денежных средств) передать в собственность ту или иную ценность, определенные права, выполнить работу либо оказать услугу. Юридическое лицо принимает другой документ, которым, в частности, удовлетворяется требование собственника в части способа выдачи дивидендов.

По сути, эти два документа являются офертой и акцептом. В отношениях собственника и юридического лица прослеживается воля сторон на совершение сделки, связанной с куплей-продажей, подрядом либо оказанием услуг. Можно говорить об исполнении обязательств новацией. Стороны имеют договоренность по всем существенным условиям этой сделки (родовые признаки предмета сделки, его цена и количество, условие расчетов). Соблюдена письменная форма ее заключения.

В этом случае мы имеем дело со сделкой, связанной с реализацией товаров (работ, услуг), где оплата производится путем зачета встречных однородных требований, то есть за счет денежных средств, причитающихся к выплате в виде дивидендов. Следовательно, у передающей стороны возникают налоговые последствия в связи с реализацией товаров (работ, услуг).

В другом случае юридическое лицо, не имея возможности выдать дивиденды деньгами либо из-за наличия другой производственной необходимости, просит собственников принять ценности в качестве дивидендов. Хотя и в этом случае сделка сопровождается необходимой перепиской, оговоркой существенных условий и прочего, данные правоотношения соответствуют соглашению об отступном, так как юридическое лицо вместо исполнения своего обязательства по выдаче дивидендов деньгами просит собственника принять имущество (работы, услуги). Однозначно, это соглашение не связано с реализацией товаров (работ, услуг). У передающей стороны могут возникнуть налоговые обязательства, связанные с получением прочего дохода. Схожую ситуацию можно наблюдать при выдаче юридическим лицом заработной платы продукцией либо другими ценностями.

Существуют и другие операции, связанные с выбытием ценностей, в отношении которых законодательством определен особый порядок налогообложения. В частности, это операции, связанные с уменьшением уставного капитала юридического лица, снижением доли и выбытием участника, реорганизацией и ликвидацией юридического лица.

Как эксперту мне хотелось бы отметить складывающуюся положительную тенденцию детального изучения налогоплательщиками правовых последствий совершаемых ими операций, их стремление полнее реализовать данные им права и формализовать свои действия. Эта активность направлена прежде всего на уменьшение рисков в связи с выходом на новый уровень мер налогового администрирования, предполагающего расширение налогооблагаемой базы, выявление новых источников налоговых поступлений, противодействие сомнительным схемам налоговой оптимизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Омар Хайям (1047-1123) на службе у налогового консалтинга...
С детства я люблю рубаи Омара Хайяма - древнее восточного мудреца, философа, астронома, математика, иногда юмориста, и как даже некоторые говорят - волшебника. Читаю его стихи-рубаи с огромным удовольствием. И вот как то так стало получаться, что проводя семинары по налогам я стал отвечать на некоторые риторические вопросы слушателей стихами этого великого поэта древности. У меня даже выработался некий набор самых расхожих и востребованных рубаи. (Аркадий Брызгалин)

Вопрос: "Что же это творится, где же справедливость, почему государство с нами так поступает?"

В этом мире не вырастет правды побег
Справедливость не правила миром во век
Не считай, что изменишь течение жизни
За подрубленный сук, не держись человек.

Вопрос: "Если этот закон примут это же будет просто ужас.. Как нам в бухгалтерии работать то тогда?"

Будущее вкус не портит мне
Мне дрожать за будущее лень,
Думать каждый день о черном дне,
Значит делать черным каждый день.

Вопрос: "Мы читаем и читаем разъяснения Минфина и ничего не можем понять! Может Вы нам растолкуете, что же они здесь понаписали и как эти их разъяснения применить?"

Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы.
Рассказали нам несколько сказочек на ночь
И отправились, мудрые, спать, как и мы.
Поблагодарили(5): Zuzya_82, Petra, Tati, Elena V, Лейла2015
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В НТВ вышли три статьи (дискуссии) по налогу на прибыль нерезидентов. Для удобства все три статьи собрал в одном файле
http://wonjin-consulting.blogspot.com/2014/10/blog-post.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От Холиды Усмановой (эксперт по таможенному законодательству)

«5-го августа 2014 года Минюст зарегистрировал Инструкцию по заполнению пассажирской декларации. На сайте ГТК она опубликована только на узбекском языке. Там есть форма декларации. Ее можно скачать и заполнить дома.

Я перевела Инструкцию по заполнению декларации на русский язык. Публикую. Может быть кому-нибудь и пригодится.»

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке заполнения и оформления пассажирской таможенной декларации
(Зарегистрирована Министерством юстиции Республики Узбекистан 5 августа 2014 года. Регистрационный № 2606.)

Настоящая Инструкция в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок заполнения физическими лицами и оформления сотрудником органа государственной таможенной службы (далее по тексту – таможенный орган) Пассажирской таможенной декларации (далее по тексту - Декларация).
Глава 1. Общие положения
1. В настоящей Инструкции применяются термины в следующих понятиях:
резиденты - граждане Республики Узбекистан, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительство в Республике Узбекистан;
нерезиденты - лица, не подпадающие под понятие резидента;
иностранная валюта - иностранные денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов и монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в иностранном государстве.
2. Декларация применяется при таможенном контроле и оформлении наличной национальной валюты Республики Узбекистан, наличной иностранной валюты, других валютных ценностей, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан физическими лицами.
3. Декларация заполняется лицом, достигшим 16-летнего возраста, при каждом пересечении им таможенной границы Республики Узбекистан через установленные пункты пропуска на Государственной границе Республики Узбекистан.
Если лицо, пересекающее таможенную границу, не может самостоятельно заполнить Декларацию (по причине душевной болезни, слабоумия, ограниченных физических возможностей и др.), то она заполняется от его имени сопровождающим лицом. При этом ответственность за достоверность сведений, указанных в Декларации, несет лицо, которое заполнило и подписало ее.
II. Порядок заполнения декларации
4. Декларация заполняется по форме согласно приложению в двух экземплярах. Один экземпляр декларации остается в делах таможенного органа, второй экземпляр выдается лицу, заполнившему декларацию. Такая Декларация служит основанием для ввоза либо вывоза указанных в ней наличной национальной валюты Республики Узбекистан, наличной иностранной валюты, других валютных ценностей, дорогостоящих вещей, товаров и транспортных средств.
При въезде резидентов в Республику Узбекистан и выезде нерезидентов из Республики Узбекистан декларация может быть заполнена в одном экземпляре. При этом указанная Декларация остается у таможенного органа.
5. Бланки декларации изготавливаются на узбекском, русском и английском языках. Лицо может заполнять Декларацию на одном из указанных языков.
6. В декларации должны быть заполнены все пункты и даны ответы на все вопросы.
Информация вносится в соответствующие пункты четко и понятно вручную или печатными буквами на узбекском (кириллицей или латиницей), русском или английском языках.
Ответы на соответствующие вопросы даются путем зачеркивания нужных квадратиков знаком «Х».
7. После ознакомления с памяткой, расположенной на обратной стороне, Декларация заполняется следующим образом:
в пункте 1 указываются личные сведения (фамилия, имя, дата рождения, пол, серия и номер паспорта), страна постоянного проживания, гражданство, наличие совместно следующих лиц, не достигших 16-летнего возраста, и их количество;
в пункте 2 указывается вид следования (въезд, выезд), а также страна отправления или страна назначения;
в пункте 3 указывается цель поездки (служебная, учеба, работа, туристическая, посещение родственников, лечение, постоянное место жительства, коммерция);
в пункте 4 указываются сведения о наличии багажа;
в пункте 5 указываются сумма национальной валюты Республики Узбекистан, наличной иностранной валюты, других валютных ценностей, а также наличие и количество дорогостоящих вещей;
в пункте 6 указываются сведения о товарах и транспортных средствах.
8. Сведения о национальной валюте Республики Узбекистан, наличной иностранной валюте, других валютных ценностей, дорогостоящих вещах, товарах и транспортных средствах, принадлежащих лицам, не достигших 16-летнего возраста, указываются в декларациях совместно следующих родителей, других родственников или сопровождающих их лиц.
9. Описание товаров в пункте 6 Декларации производится с указанием их наименования, отличительных признаков, количества и стоимости в долларах США.
10. Сведения о национальной валюте Республики Узбекистан, наличной иностранной валюте, других валютных ценностей, дорогостоящих вещах, а также товарах, не поместившиеся в пунктах 5 и 6 Декларации, указываются в пунктах 5 и 6 дополнительной Декларации, которая прикладывается к основной Декларации. При этом пункты 1 – 4 дополнительной Декларации не заполняются.
11. Сведения о транспортном средстве в пункте 6 Декларации заполняются гражданином, которое управляет им при пересечении таможенной границы Республики Узбекистан, на основании технического паспорта и других документов, подтверждающих право собственности и управления на данное транспортное средство.
12. До предъявления к таможенному контролю национальной валюты Республики Узбекистан, наличной иностранной валюты, других валютных ценностей, дорогостоящих вещей, товаров и транспортных средств Декларация должна быть подписана заполнившим ее лицом.
Глава 3. Порядок оформления Декларации сотрудником таможенного органа
13. Для таможенного оформления Декларация принимается сотрудником таможенного органа одновременно с предъявлением к таможенному контролю указанных в ней наличной национальной валюты Республики Узбекистан, наличной иностранной валюты, других валютных ценностей, дорогостоящих вещей, товаров и транспортных средств.
14. В Декларации не должно быть подчисток и помарок. В случае выявления неправильно заполненных граф лицо, до проведения таможенного контроля, может зачеркнуть прямой чертой ошибочные сведения и вписать надлежащие сведения.
Каждое такое исправление заверяется подписью лица, заполнившего Декларацию, и печатью сотрудника таможенного органа.
15. С целью исключения внесения каких-либо изменений и дополнений записи в пунктах 5 и 6 Декларации (в части сведений о товарах) обводятся сотрудником таможенного органа сплошной чертой по периметру, а все свободные, предусмотренные для записи места, прочеркиваются.
16. Завершение таможенного оформления осуществляется путем проставления на оборотной стороне Декларация личной номерной печати сотрудника таможенного органа.
IV. Заключительная часть
17. При утере таможенная декларация не возобновляется.
В случае утери Декларации ее владелец имеет право обратиться в таможенный орган, в котором проводилось таможенное оформление, и получить копию Декларации и указанные в ней сведения, подтверждающие факт перемещения наличной национальной валюты Республики Узбекистан, наличной иностранной валюты, других валютных ценностей, дорогостоящих вещей, и товаров.
18. Настоящая Инструкция согласована с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2015 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередной материал на тему "Новый метод налогового контроля- горизонтальный мониторинг"
http://wonjin-consulting.blogspot.com/2015/02/blog-post.html?view=mosaic
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2015 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередной материал на тему "ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ ПОД КОНТРОЛЕМ"
http://wonjin-consulting.blogspot.com/2015/02/blog-post_12.html

Представляю краткий обзор проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» предусматривающий внесение дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, в части введения нового понятия, как Контролируемые иностранные компании (КИК). Проект подготовлен в целях осуществления контроля и налогообложения прибыли компаний, контролируемых резидентами Узбекистана, а также предотвращения аккумулирования прибыли в оффшорных зонах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Май 16, 2015 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СНЯТИЮ ПРЕГРАД ДЛЯ ИХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ
15.05.2015
Указ Президента Республики Узбекистан

В целях кардинального повышения роли и места частной собственности в экономике республики, ликвидации преград и ограничений на пути развития частной собственности и частного предпринимательства, сокращения государственного присутствия в экономике, последовательного роста доли частной собственности в валовом внутреннем продукте, в том числе с участием иностранного капитала:

1. Утвердить Программу мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития, согласно приложению, направленную на:

повышение ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц государственных, правоохранительных и контролирующих органов за воспрепятствование и незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность, нарушение прав частных собственников;

усиление гарантий защиты частной собственности, продолжение процесса либерализации административного и уголовного законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;

дальнейшее упрощение всех видов регистрационных, разрешительных

и лицензионных процедур, а также процедур, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, расширения их доступа к материальным и кредитным ресурсам, улучшения бизнес-среды.

Возложить персональную ответственность за своевременную

и качественную реализацию мероприятий, включенных в Программу мер,

на руководителей соответствующих министерств, ведомств, судебных, правоохранительных и контролирующих органов – ответственных исполнителей, органов государственной власти на местах.

2. Установить с 1 июля 2015 года порядок, в соответствии с которым:

проведение всех проверок деятельности микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств осуществляется контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в четыре года, других хозяйствующих субъектов – не чаще одного раза в три года, только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан;

срок проведения плановых проверок, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, составляет не более 10 календарных дней;

плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства охватывают только период, последующий за последней плановой проверкой;

проверки правоохранительными органами деятельности хозяйствующих субъектов в связи с возбужденными уголовными делами осуществляются с обязательным участием привлеченных хозяйствующими субъектами адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны хозяйствующего субъекта);

не возбуждается уголовное дело и освобождается от ответственности лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 184 Уголовного кодекса Республики Узбекистан (уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей), если оно полностью возместило нанесенный государству ущерб, уплатило пени и другие виды финансовых санкций в течение 30 дней после обнаружения преступления.

3. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

усилить надзор за неукоснительным исполнением законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и практическим внедрением принятых норм, обеспечив неотвратимость ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц контролирующих, правоохранительных и уполномоченных государственных органов за нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2015 года создать на базе действующего Единого центра обслуживания вызовов АК «Узбектелеком» и «телефона доверия» Генеральной прокуратуры систему круглосуточного приема обращений субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства по вопросам необоснованного вмешательства государственных, правоохранительных и контролирующих органов в их деятельность, воспрепятствования предпринимательской деятельности и нарушения прав собственников, с принятием предусмотренных законодательством мер воздействия в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности.

4. Определить, что:

хозяйственным судам предоставляется право приостанавливать исполнение решения контролирующего органа, обжалуемого со стороны субъекта предпринимательства, на период рассмотрения соответствующего иска;

изъятие имущества субъектов предпринимательства в связи с нарушением ими налогового и таможенного законодательства осуществляется исключительно по решению суда;

взыскание доначисленных таможенных платежей, по которым имеется возражение со стороны субъекта предпринимательства, производится по решению хозяйственного суда.

Высшему хозяйственному суду совместно с Министерством юстиции, Министерством финансов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по дальнейшему повышению роли и эффективности деятельности судебных органов по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, ускорению сроков рассмотрения исков субъектов предпринимательства, в том числе путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий.

5. Предоставить с 1 июля 2015 года индивидуальным предпринимателям право нанимать от одного до трех работников в зависимости от вида деятельности с уплатой за каждого нанятого работника страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 50 процентов от минимальной заработной платы и фиксированного налога в размере 30 процентов от установленной ставки для индивидуальных предпринимателей-работодателей.

Освободить индивидуальных предпринимателей от уплаты фиксированного налога за нанятых работников – выпускников профессиональных колледжей, в течение двенадцати месяцев с даты окончания ими колледжа.

6. Принять предложение Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства финансов, Госархитектстроя, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о создании на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее – центры «одно окно»).

Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан функции по координации, контролю и оказанию методического содействия деятельности центров «одно окно» с сохранением существующей предельной численности работников органов юстиции.

7. Кабинету Министров совместно с Министерством юстиции, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

в срок до 1 июля 2015 года провести полную инвентаризацию государственных услуг, оказываемых службами «одно окно» при различных ведомствах, с их интеграцией в систему услуг центров «одно окно», разработкой типовых форм учредительных документов и документов, представляемых для получения государственных услуг, в том числе лицензий и разрешительных процедур;

обеспечить начало функционирования центров «одно окно» не позднее 1 января 2016 года с последующим запретом на принятие другими органами государственного и хозяйственного управления непосредственно от субъектов предпринимательства документов для оказания им государственных услуг, оказываемых центрами «одно окно».

8. Установить, что вся сумма государственной пошлины, поступающей за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, зачисляется в доходы инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов), а с 1 января 2016 года – в доходы центров «одно окно», в качестве источника их финансирования, с направлением поступающих средств исключительно на цели укрепления их материально-технической базы и стимулирования сотрудников.

9. Министерству экономики, Министерству юстиции, Министерству финансов, Государственному комитету по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Государственному налоговому комитету, Центральному банку Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.

Президент Республики Узбекистан И.Каримов
Город Ташкент, 15 мая 2015 года
Поблагодарили(2): Aroma, ShAM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередной материал на тему налогообложения деятельности ТЧСЖ
http://wonjin-consulting.blogspot.com/2015/06/blog-post.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Bekzod
Новичок


Зарегистрирован: 19.06.2015
Сообщения: 2
Благодарности: 0/1
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2015 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Botir2002, вы часто в своём блоге используете материалы которые, цитирую "Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2015 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bekzod писал(а):
Botir2002, вы часто в своём блоге используете материалы которые, цитирую "Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено."

Мне можно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Albina
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.04.2012
Сообщения: 256
Благодарности: 8/3
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Авг 24, 2015 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://narodnoeslovo.uz/index.php/rasmij/ofitsialnie-dokumenti/item/4860-закон-республики-узбекистан
http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/uchastnik_obshchestva_-_ao_s_odnim_akcionerom
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Флудильня Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group