Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

нововведения 2012
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Новости, правила, замечания и предложения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 11:49 am    Заголовок сообщения: нововведения 2012 Ответить с цитатой

http://norma.uz/publish/doc/text78095_osnovnye_izmeneniya_v_nalogooblojenii_yuridicheskih_i_fizicheskih_lic_na_2012_god

Цитата:
Планируется дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, создание благоприятных условий для дальнейшей модернизации, технического и технологического перевооружения производства, упрощение системы налогообложения, усиление мер налогового администрирования, пресечение фактов занижения и сокрытия объектов налогообложения.

В целях дальнейшей поддержки и стимулирования ускоренного развития субъектов малого бизнеса для предприятий в сфере промышленности предусматривается снижение ставки единого налогового платежа с 6% до 5%.

Для плательщиков налога на прибыль предусматриваются дополнительные вычеты из налогооблагаемой базы (расходы юридического лица по выплате работникам средств на питание и проезд, единовременный премий и доплат к отпуску).

Для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг, предлагается снижение ставок фиксированного налога в среднем в два раза.

По налогу на доходы физических лиц предусматривается снижение минимальной ставки шкалы налогообложения доходов с 10% до 9%, с сохранением порядка перечисления средств за счет налога на доходы физических лиц (1%) на индивидуальные накопительные счета граждан.

Одновременно предлагается отменить «0» разряд тарифной сетки, а в качестве базового размера определить первый разряд, ниже которого работодатель не может выплачивать заработную плату работникам.

Для обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда предлагается увеличить ставки страховых взносов граждан на 1%, а также расширить налогооблагаемую базу по единому социальному платежу.

Предлагается унифицировать ставки по обязательным отчислениям в Республиканский дорожный фонд, установив их в размере базовой ставки – 1,4% для всех видов деятельности (в настоящее время ставки дифференцированы в зависимости от видов деятельность от 1% до 2,5%).

Предлагается проиндексировать с 1 января 2012 года действующие ставки:

акцизного налога по алкогольной продукции;

ставки земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога за пользование водными ресурсами, установленные в абсолютной сумме к объекту налогообложения;

ставки налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств;

Одновременно предлагается ввести акцизный налог на импортируемое растительное масло с целью защиты отечественных производителей, а также акцизный налог на производимое в республике моторное масло для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей.

В целях предотвращения необоснованного занижении стоимости объектов налогообложения предлагается:

ввести минимальные размеры арендной платы, по имуществу, сдаваемому физическими лицами в аренду (в целях исчисления налога на доходы физических лиц);

расширить налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц за счет включения в объект налогообложения доходов в виде безвозмездно полученной доли (пая) и акций от других физических лиц, а также доходов от реализации принадлежащего физическим лицам на праве частной собственности недвижимого имущества нежилого фонда, и жилого фонда, в случае его реализации на регулярной основе;

установить для всех юридических лиц, сдающих имущество в аренду, ставки арендной платы не ниже минимальных ставок, применяемых за предоставление в аренду государственного имущества.


В 2012 году планируется сохранить действующую ставку ЕСП в размере 25% от ФОТ. При этом предлагается расширить налогооблагаемую базу за счет включения в объект обложения, в частности, отдельных доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц, но не облагаемых ЕСП (отдельные виды компенсаций, заработная плата, перечисляемая в фонды, выплаты на питание и проезд).

Для обеспечения легализации рынка ювелирных изделий предусматривается ввести акцизный налога на ювелирные изделия в розничной торговле. При этом одновременно предлагается снизить ставку акцизного налога на импортируемые ювелирные изделия.

Также предусматривается усиление мер административной ответственности за несвоевременное исполнение налоговых обязательств и уклонение от государственной регистрации объектов недвижимости (вновь возведенных).


кто-что скажет ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M73
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 24.01.2010
Сообщения: 423
Благодарности: 1/24
Откуда: TASHKENT

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
кто-что скажет ?

мне кажется это только цветочки Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
мне кажется это только цветочки Crying or Very sad


Разговоры были давно

1. По поводу снижения ставок фиксированного налога по услугам---все таки принята программа по развитию сферы услуг.

2. по поводу арендной платы --- тоже верно. лишь бы Положение было не тупым

3. По по поводу доли (паев) и недвижимости---- 3 года подряд МИНФИН предлагал эти изменения (как в других странах), наконец-то приняли. По поводу безвозмездной передачи доли (паев) от физического к другому физическому лицу-- это обсуждалось здесь на форуме. Считаю правильным. Также правильно что облагают налогом реализацию имущества (жилого и нежилого) на регулярной основе (более одного раза в течение года---как на практике в странах СНГ)

4. Минимальные ставки арендной платы---в целях налогообложения. Ну это мы сами виноваты, слишком много стало договоров с минимальными ставками (ближе к нулю). Политика государства

5. Расширение н/о по ЕСП, ну это можно было ожидать.

Ничего, жить будем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Бывший ЧПшник
CIPA


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 1706
Благодарности: 245/16
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ничего, жить будем!

Жить-то будем, вопрос "как жить". Малый бизнес продолжают уничтожать. Удержатся лишь средние и крупные или теневики.
Малые хоть на зарплате экономили - 60 000 начисляли, теперь придется 150 000 (по 1му разряду), расходы в разы увеличатся; на аренде экономили, теперь по подвалам будут сидеть или на 1км.м. тесниться. Проездные и на питание давать перестанут, т.к. 30% ЕСП+соцстрах отобьет это желание. Интересно, компенсацию за авто тоже обложат ЕСП?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно, у г-на Ботыра и у г-жи Умиды есть свои фирмы ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
интересно, у г-на Ботыра и у г-жи Умиды есть свои фирмы ?


Свои фирмы есть, одна действует с 2006 ---консалтинговые услуги, в основном бухгалтерский аутсорсинг, работников 7 человек, другая действует с 2009 года--ОНК, работников 2 человека, Кроме этого я являюсь директором еще в 2 организациях (на зарплате 15 человек). По малым предприятиям зарплату будете через дивиденды вытаскивать, как все и делают.
Я тоже субъект малого бизнеса, и как никто хорошо знаю проблемы малого бизнеса
Текущих проблем много. Просто спорить с государством при нововедениях бесполезно, тем более без конкретных аргументов и идей. РАБОТАТЬ НАДО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я же написал, что мне просто интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ильхам
Участник форума


Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 51
Благодарности: 1/0
Откуда: Узбекистан, Ташкентская область, Янгиюль

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
интересно, у г-на Ботыра и у г-жи Умиды есть свои фирмы ?


Свои фирмы есть, одна действует с 2006 ---консалтинговые услуги, в основном бухгалтерский аутсорсинг, работников 7 человек, другая действует с 2009 года--ОНК, работников 2 человека, Кроме этого я являюсь директором еще в 2 организациях (на зарплате 15 человек). По малым предприятиям зарплату будете через дивиденды вытаскивать, как все и делают.
Я тоже субъект малого бизнеса, и как никто хорошо знаю проблемы малого бизнеса
Текущих проблем много. Просто спорить с государством при нововедениях бесполезно, тем более без конкретных аргументов и идей. РАБОТАТЬ НАДО

Интересно, пенсию своим работникам Вы потом тоже за счёт дивидендов будете "вытаскивать"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Интересно, пенсию своим работникам Вы потом тоже за счёт дивидендов будете "вытаскивать"


1. Думаю ИНПС бесполезно считать, это мелочи,
2. Те 15 человек, они получают офиц. зарплату 600-700 тыс. сум, и с пенсий у них проблем не будет
3. остальные молодежь, до пенсии 25 лет, потом (последние 5-10 лет) заработают на пенсию. Хотя думаю что для молодежи начисленная зарплата в 300,0 тыс. сум в месяц не очень плохо (мы никогда не начисляли менее 6 МРЗП в месяц)
4. А что в Янгийуле все по другому? Без "конвертный" город? Все по "белому"? И не надо придираться к словам. Тема форума совсем другая
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В целях дальнейшей поддержки и стимулирования ускоренного развития субъектов малого бизнеса для предприятий в сфере промышленности предусматривается снижение ставки единого налогового платежа с 6% до 5%.


Это "нововведение" уже не ново:

Из УП-4354 от 24 августа 2011 г.,


"...3. Установить, что с 1 января 2012 года ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в сфере промышленности снижаются с 6 до 5 процентов...."

А вот еще оттуда же (кому-нибудь пригодится):

"4. Ввести с 1 октября 2011 года порядок, в соответствии с которым:
размер пени за нарушение сроков уплаты налогов, таможенных пошлин и сборов, а также других обязательных платежей за каждый день просрочки снижается на одну треть против действующих, с сохранением порядка начисления пени;
юридические лица имеют право осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок суммы налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.
5. Государственному налоговому комитету, Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить совместно с Узбекским агентством связи и информатизации поэтапный перевод до конца 2014 года всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности.
6. Принять предложения Центрального банка, Ассоциации банков Узбекистана, коммерческих банков по дальнейшему повышению открытости и либерализации банковской деятельности в отношении субъектов предпринимательства, предусматривающие:
отмену с 1 сентября 2011 года взимания с субъектов малого бизнеса платы за открытие счетов в национальной валюте в коммерческих банках;
ограничение не более тремя банковскими днями срока рассмотрения коммерческими банками заявок субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на предоставление кредитов в согласованных объемах;
приравнивание к первичным бухгалтерским документам чеков платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса;
предоставление права субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства производить самостоятельную сдачу в учреждения банков наличной денежной выручки в сумме до двадцатикратного размера минимальной заработной платы."


Цитата:
интересно, у г-на Ботыра и у г-жи Умиды есть свои фирмы


Хотелось бы, но увы нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M73
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 24.01.2010
Сообщения: 423
Благодарности: 1/24
Откуда: TASHKENT

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера вечером позвонил наш инспектор из М.Улуг ГНИ. и сказал, чтобы приехали (гл.бух или дир) 1 дек к 8.30 в ГНИ здесь будет ждать автобус и нас повезут на какой-то семинар, а чему посвященный данный семинар он не в курсе.
Кого-нибудь тоже вызвали в ГНИ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
мне кажется это только цветочки Crying or Very sad


О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Узбекистан


Принят Законодательной палатой 30 ноября 2011 года
____

Статья 1. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015–ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5–6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4–5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153, № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252), следующие изменения и дополнение:
1) дополнить статьей 1591 следующего содержания:

«Статья 1591. Отсутствие договора аренды (найма) здания,
сооружения, или их части, жилого помещения
между физическими лицами либо не соблюдение
обязательного нотариального удостоверения
договора аренды (найма)

Отсутствие договора аренды (найма) здания, сооружения, или их части, жилого помещения между физическими лицами либо не соблюдение обязательного нотариального удостоверения договора аренды (найма) 
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
2) статью 160 изложить в следующей редакции:

«Статья 160. Нарушение правил строительства жилых домов
и несвоевременное оформление права на них
в органах, осуществляющих государственную
регистрацию прав на недвижимость

Нарушение гражданами правил строительства жилых домов, хозяйственных и бытовых строений 
влечет наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Несвоевременное оформление гражданами права собственности на жилой дом в органах, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимость, –
влечет наложение штрафа от одного до пяти минимальных размеров заработной платы»;
3) в части первой статьи 245 цифры «159, 160, 161» заменить словами «159, частью первой статьи 160, статьями 161»;
4) в статье 264 слова «частями первой и четвертой статьи 164» заменить словами «статьей 1591, частью второй статьи 160, частями первой и четвертой статьи 164».

Статья 2. Внести в Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163–I и от 29 августа 1996 года № 256–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11–12; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5–6, ст. 102; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 9, ст.ст. 494, 498; 2007 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 4, ст.ст. 156, 164, № 8, ст. 367, № 9, ст. 416, № 12, ст.ст. 598, 608; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 640; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 9, ст.ст. 335, 337, 340), следующие изменение и дополнения:
1) в статье 574:
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Договор аренды здания или сооружения либо их части между гражданами должен быть нотариально удостоверен»;
часть третью считать частью четвертой;


2) статью 603 дополнить частью второй следующего содержания:
«Договор найма жилого помещения между гражданами должен быть нотариально удостоверен».

Статья 3. Внести в статью 86 Жилищного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года № 713–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 4; 2001 г., № 5, ст. 89; 2004 г., № 5, ст. 90; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 6, ст. 260; 2007 г., № 1, ст. 3, № 4, ст. 156; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 470), следующие изменения и дополнение:
в первом предложении части первой слово «юридическим» заменить словами «физическим и юридическим»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Договор аренды жилого помещения между физическими лицами должен быть нотариально удостоверен»;
части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой.

Статья 4. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ–136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248), следующие изменения и дополнения:
1) часть вторую статьи 59 изложить в следующей редакции:
«К мерам по обеспечению исполнения обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей относится требование о необходимости исполнения налогоплательщиком обязательства и принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности, направляемое ему органом государственной налоговой службы, не позднее трех рабочих дней, а физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, – не позднее тридцати дней после истечения срока уплаты налогов и других обязательных платежей»;
2) в статье 61:
часть первую исключить;
части вторую, третью и четвертую считать соответственно частями первой, второй и третьей;
в части первой слова «частью первой настоящей статьи» заменить словами «статьей 63 настоящего Кодекса»;


3) часть вторую статьи 63 изложить в следующей редакции:
«Инкассовые поручения о перечислении суммы налоговой задолженности выставляются органами государственной налоговой службы не позднее трех рабочих дней, а индивидуальным предпринимателям – не позднее тридцати дней после истечения срока уплаты налогов и других обязательных платежей»;
4) в статье 84:
в части шестой слова «удостоверении договоров аренды недвижимого имущества» заменить словами «удостоверении договоров купли-продажи недвижимого имущества, договоров аренды имущества»;
дополнить частью девятой следующего содержания:
«Центральный депозитарий ценных бумаг обязан ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан информацию о зарегистрированных в депозитариях сделках с акциями»;
части девятую, десятую и одиннадцатую считать соответственно частями десятой, одиннадцатой и двенадцатой;
5) абзац первый статьи 121 после слова «участков» дополнить словами «без документов, либо»;
6) в статье 143:
в пункте 5:
в подпункте «б» слова «локальными актами» заменить словом «положением»;
дополнить подпунктами «е» и «ж» следующего содержания:
«е) единовременные премии, не связанные с результатами труда;
ж) доплаты к отпуску»;
пункт 6 дополнить подпунктом «л» следующего содержания:
«л) стоимость питания и проездных билетов или возмещение стоимости питания и проездных билетов»;
пункт 7 дополнить подпунктом «о» следующего содержания:
«о) оплата отпусков работникам сверх норм, установленных трудовым законодательством, и денежных компенсаций по ним»;
7) статью 145 дополнить пунктом 57 следующего содержания:
«57) плата за использование абонентского номера»;
8) в статье 147:
пункты 10 и 21 исключить;
дополнить пунктом 261 следующего содержания:
«261) плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации»;
9) часть вторую статьи 148 изложить в следующей редакции:
«Доходы от переоценки валютных статей баланса, а также положительная разница, возникшая в связи с изменением курса иностранной валюты, установленного Центральным банком Республики Узбекистан, за период от даты реализации или приобретения товаров (работ, услуг) до даты оплаты за эти товары (работы, услуги), рассматриваются как прочие доходы в соответствии со статьей 132 настоящего Кодекса»;
10) в статье 155:
пункт 9 части третьей дополнить словами «за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Узбекистан»;
второе предложение части тринадцатой изложить в следующей редакции:
«При этом в случае выплаты доходов иностранным банкам и международным межбанковским телекоммуникационным системам подтверждение факта постоянного местонахождения иностранного банка или международной межбанковской телекоммуникационной системы в государстве, с которым имеется международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных источников»;
дополнить частью восемнадцатой следующего содержания:
«В случае, если сумма налога была уплачена резидентом Республики Узбекистан или постоянным учреждением нерезидента Республики Узбекистан в соответствии с частью девятой настоящей статьи, то резидент Республики Узбекистан или постоянное учреждение нерезидента Республики Узбекистан имеет право на возврат данной суммы из бюджета в течение двенадцати месяцев с даты возникновения обязательств. При этом резидент Республики Узбекистан или постоянное учреждение нерезидента Республики Узбекистан в дополнение к документам, указанным в абзацах третьем и четвертом части семнадцатой настоящей статьи, прилагает заявление на возврат уплаченной суммы и подтверждение уплаты суммы налога»;
части восемнадцатую и девятнадцатую считать соответственно частями девятнадцатой и двадцатой;
11) в части третьей статьи 164 слова «до 15» заменить словами «не позднее 10»;
12) часть вторую статьи 172 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«денежного довольствия, денежных вознаграждений и другие выплаты, выплачиваемые в связи с несением службы (исполнением служебных обязанностей), военнослужащим министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, рядовому, сержантскому и офицерскому составу органов внутренних дел и сотрудникам Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан»;
13) в статье 173:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) вознаграждение по итогам работы за год»;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) единовременные премии, не связанные с результатами труда»;
14) статью 174 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13) стоимость питания и проездных билетов или возмещение стоимости питания и проездных билетов»;
15) абзац четвертый пункта 1 части первой статьи 177 исключить;
16) в статье 179:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) доходы от продажи имущества, принадлежащего физическим лицам на праве частной собственности, кроме доходов от реализации:
ценных бумаг, долей (паев) в уставном фонде (уставном капитале) юридических лиц;
нежилых помещений;
жилых помещений, при условии совершения сделок более двух раз в течение последовательного двенадцатимесячного периода»;
в пункте 17 слово «депозитным» заменить словом «сберегательным»;
дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32) доходы в виде безвозмездно полученных от физических лиц (в том числе по договорам дарения) долей, паев и акций в случае, если их передача осуществляется между близкими родственниками»;
17) часть первую статьи 181 дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
«доходы от сдачи имущества в аренду;
доходы в виде безвозмездно полученных от физических лиц долей, паев и акций;
доходы от реализации принадлежащего физическим лицам на праве частной собственности недвижимого имущества»;
18) первое предложение части третьей статьи 218 изложить в следующей редакции:
«Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате (уплаченный) по фактически полученным товарам (работам, услугам), используемым в целях оборота по реализации товаров на экспорт, облагаемых по нулевой ставке, принимается к зачету в доле от поступившей валютной выручки от экспорта товаров на счет налогоплательщика в банке Республики Узбекистан»;
19) второе предложение пункта 3 части первой статьи 266 изложить в следующей редакции:
«К объектам незавершенного строительства относятся объекты, строительство которых не завершено в нормативный срок, установленный проектно-сметной документацией на строительство этого объекта, а в случае если нормативный срок строительства не установлен – в течение двадцати четырех месяцев с начала строительства»;
20) в статье 269:
в абзаце первом части первой слово «стоимость» заменить словами «среднегодовую остаточную стоимость (среднегодовую стоимость)»;
в пункте 1 части второй слова «народного образования» заменить словом «образования»;
21) в статье 271:
в части второй цифру «20» заменить цифрой «10»;
в части третьей цифру «25» заменить цифрой «10»;
22) часть двенадцатую статьи 277 изложить в следующей редакции:
«Уплата налога на имущество физических лиц за налоговый период производится до 15 октября отчетного года»;
23) в статье 286:
дополнить частью второй следующего содержания:
«При возникновении обязательств после установленного срока уплаты земельного налога за отчетный период, уплата этой суммы производится не позднее тридцати дней с даты возникновения обязательства»;
часть вторую считать частью третьей;
24) часть шестую статьи 294 изложить в следующей редакции:
«Уплата земельного налога за налоговый период производится физическими лицами до 15 октября отчетного года»;
25) в части пятой статьи 300 цифру «15» заменить цифрой «10»;
26) статью 306 дополнить частью второй следующего содержания:
«Объектом налогообложения единым социальным платежом также являются доходы иностранного персонала, выплачиваемые юридическому лицу – нерезиденту Республики Узбекистан по договорам на оказание услуг по предоставлению иностранного персонала для работы на территории Республики Узбекистан»;
27) статью 307 дополнить частью второй следующего содержания:
«Налогооблагаемая база для исчисления единого социального платежа по доходам, указанным в части второй статьи 306 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, выплачиваемых иностранному персоналу, но не менее 90 процентов от общей суммы затрат по договору на оказание услуг по предоставлению иностранного персонала для работы на территории Республики Узбекистан»;
28) в статье 308:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) суммы, полученные в возмещение вреда, связанного с трудовым увечьем или иным повреждением здоровья, сверх размеров, указанных в пункте 9 части второй статьи 171 настоящего Кодекса»;
пункты 2 и 6 исключить;
дополнить частью второй следующего содержания:
«На денежное довольствие, денежные вознаграждения и другие выплаты, выплачиваемые в связи с несением службы (исполнением служебных обязанностей), военнослужащим министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, рядовому, сержантскому и офицерскому составу органов внутренних дел и сотрудников Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, единый социальный платеж не начисляется»;
29) часть пятую статьи 310 изложить в следующей редакции:
«Уплата единого социального платежа и страховых взносов производится ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца»;
30) в части четвертой статьи 313 слова «из ставок, установленных для соответствующих объектов» заменить словами «из соответствующих объектов»;
31) в части четвертой статьи 317 слова «из ставок, установленных для соответствующих объектов» заменить словами «из соответствующих объектов»;
32) статью 347 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Расчет по сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг представляется налогоплательщиками в органы государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности:
получившими соответствующее разрешительное свидетельство (решение органа исполнительной власти на местах) в течение года  не позднее десяти дней со дня выдачи разрешительного свидетельства (решения органа исполнительной власти на местах);
действующими  ежегодно до 15 января отчетного года.
В случае изменения минимального размера заработной платы налогоплательщики обязаны представить уточненный расчет не позднее срока уплаты очередного платежа».


Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Статья 1 настоящего Закона вводится в действие с 1 февраля 2012 года, пункт 28 статьи 4 в части исключения пункта 6 и дополнения частью второй статьи 308 Налогового кодекса Республики Узбекистан вводится в действие с 1 августа 2012 года.



Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понятно ...

только остались вопросы по поводу:

1. отмены фин.санкций не связанных с налогообложением
2. ставки для ИПшников
3. продление льгот по ПП325

или уже вышло что-нибудь ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
понятно ...

только остались вопросы по поводу:

1. отмены фин.санкций не связанных с налогообложением
2. ставки для ИПшников
3. продление льгот по ПП325

или уже вышло что-нибудь ?


по первому пункту. пока не ясно
2-3 пункты выйдут скоро ПП---, госбюджет утвердили, теперь ждем ПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2011 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
только остались вопросы по поводу:

1. отмены фин.санкций не связанных с налогообложением
2. ставки для ИПшников


КОЕ-ЧТО УЖЕ "РЕШИЛИ":
ПКМ РУ №2994 от 02.11.2011
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОТ 24 АВГУСТА 2011 ГОДА № УП-4354 ............

некоторые санкции уменьшили, отменили рег.для ИПшников как участника ВЭД и многое др., почитайте вобщем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Новости, правила, замечания и предложения Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group