А как же пересдача годового баланса??? По закону мы имеем право пересдать баланс в налоговую, если мы сами нашли ошибку, помоему в течении 3 лет, соответственно нужно будет уведомить рай стат о пересдаче,т.к. не сойдуться остатки. Статисты сразу выпишут штраф??? Какой-то замкнутый круг получается!!!!!!!!!!!!
Просто Статистам дали много прав по налоговому звконадательству, у них нет минимальной ставки для первонарушителей, сразу от 7-10 мин.окладов, вот они и рады всем ошибкам, конечно бухгалтерам лучше заплатить 1 минималку начальнику или тем кто принимает, чем 7 как минимум.
Нужно точно послать официальное письмо на пересмотрение этой статьи, и в службу доверия, чтобы им всем потом неповадно было взятки просить!!!!!!!!
А как же пересдача годового баланса??? По закону мы имеем право пересдать баланс в налоговую, если мы сами нашли ошибку, помоему в течении 3 лет, соответственно нужно будет уведомить рай стат о пересдаче,т.к. не сойдуться остатки. Статисты сразу выпишут штраф??? Какой-то замкнутый круг получается!!!!!!!!!!!!
Просто Статистам дали много прав по налоговому звконадательству, у них нет минимальной ставки для первонарушителей, сразу от 7-10 мин.окладов, вот они и рады всем ошибкам, конечно бухгалтерам лучше заплатить 1 минималку начальнику или тем кто принимает, чем 7 как минимум.
Нужно точно послать официальное письмо на пересмотрение этой статьи, и в службу доверия, чтобы им всем потом неповадно было взятки просить!!!!!!!!
Это у них согласно внутреннего Приказа (Порядка), поэтому если Вы никакие акты не подпишите, ничего они с Вас не "сдерут". И поэтому внедрение электронки им "не выгодно", все другие органы уже перешли, а стат. третий год разродиться не может.
1. НК РУз разрешает перерасчёт налогов (и фин.отчётности) до 5 лет (ст.46);
2. НК РУз запрещает применять фин. санкции по самостоятельно выявленным ошибкам (ст.109);
3. перерасчёт ведёт к искажениям (изменениям) в стат.отчётности;
4. за искажение стат.отчётности - штрафные санкции;
5. При противоречии в законодательства (если они имеют одинаковую юр. силу) применяются положения более позднего НПА (ЗРУ "о НПА");
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 1:13 am Заголовок сообщения:
Цитата:
А в каких НПА сказано, что нельзя пересдавать статотчеты и при пересдаче нужно штрафовать?
Я знаю, что шантаж "статистов" вроде штрафа от 7 до 10 МЗРП они взяли из АК:
Статья 215. Нарушение порядка представления государственной статистической отчетности
Нарушение должностными лицами порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов -
влечет наложение штрафа от семи до десяти минимальных размеров заработной платы. (Санкция в редакции Закона РУз от 13.12.2002 г. № 447- II)
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы. (Санкция в редакции Закона РУз от 13.12.2002 г. № 447- II)
И вот это "ИСКАЖЕНИЕ" - они (статисты) используют в обсуждаемом вопросе, как причину для применения наказания.
Есть у них внутренние акты (Интрукции и тп), но в них тоже по этой теме конкретики нет (потому что это уже против ЗРУ). Вот например:
.... При выявлении ошибок и других искажений в отчетности по труду исправление отчетных данных предприятиями производится в отчетах за тот отчетный период (месяц, квартал, год), в котором были допущены ошибки и другие искажения, в нарастающих итоговых данных этого отчета, а также во всех последующих отчетах.
.... В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной статистике" должностные лица за непредставление или представление статистических данных в недостоверном виде могут быть привлечены к ответственности согласно законодательству республики.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 7:47 am Заголовок сообщения:
Вот еще для отпора "угроз статистов" и им подобных:
Совместное Постановление Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
21 Июля 2011
...4. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
...-совместно с Госкомдемонополизации усилить работу, направленную на недопущение фактов неправомерных действий органов государственного управления в отношении субъектов предпринимательства, в том числе путем обеспечения в установленном порядке отмены подзаконных актов министерств и ведомств, решений хокимов областей, противоречащих действующему законодательству и ущемляющих права и интересы субъектов предпринимательства; подготовку предложений о персональной ответственности должностных лиц, допустивших правонарушения в этой сфере;
- обеспечить жесткий контроль за соблюдением исполнения законов в деятельности органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, недопущением искажений, произвольного, неправильного толкования и применения норм законодательства.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 1999 Благодарности: 141/10 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 9:12 am Заголовок сообщения:
есть просто один ньюанс...
штраф налагается на должностое лицо (физика), юридическое лицо ответственности не несёт, т.е. юридическое лицо может без последствий вносить коррективы в отчётность (при обнаружении ошибок, естественно), а должностное лицо допустившее эти ошибки - платит штраф.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 10:12 am Заголовок сообщения:
Цитата:
есть просто один ньюанс...
штраф налагается на должностое лицо (физика), юридическое лицо ответственности не несёт, т.е. юридическое лицо может без последствий вносить коррективы в отчётность (при обнаружении ошибок, естественно), а должностное лицо допустившее эти ошибки - платит штраф.
А на каком основании на "физиков" налагают штраф? Ну допустим, "наложили" штраф на бух-а или дир-ра, а потом что? Как они собираются этот штраф "получить"? Куда они Вам выставят это "требование"? С з/платы - только по решению суда, а реш.суда - по Вашему признанию и тд.
И еще, раньше стат продавал бланки отчетов, теперь их безвозмездную выдачу узаконили. Так придумали "консалтинговые услуги" - пихают этот договор каждый раз, как только появитесь в стат.упр. Получается, что каждый раз обнаруженное ими "искажение" это их же ошибка в результате "предоставленных" ими же консультаций. Дурдом короче с этой статистикой...
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 12:41 am Заголовок сообщения:
После очередного унижения в статистике, решено - пора атаковать! Но "один в поле не воин", нужна будет Ваша поддержка. План действий таков:
1. Пишем открытое письмо в Гос.ком.статистики с просьбой разработать процедуру для добровольного исправления ошибок. При этом просим дать определения, что в целях статистических отчетов признается "ошибкой", а что "искажением" (или "умышленной" и "неумышленной" ошибкой). Копия письма - в НТВ, Soliq.uz и прочие издания. Предлагаемый примерный текст письма см. в след.сообщении.
2. Просим НТВ, Soliq.uz и т.д. начать рубрику "Работа над ошибками в стат.отчетах" и "Стат.отчет без ошибок" с практическими примерами.
Поддержка нужна по 1-му пункту - предлагаю написать его по электронной почте на адрес gks@stat.uz и, как "письмо счастья" переправить нескольким "соратникам". Чем больше официальных подписей соберем с указанием названия предприятия, ИНН и ФИО руководителя и бухгалтера, тем больше веса будет иметь данное письмо. Можно отсортировать всех, кто подписался, по ИНН, и оговорить это, дабы статисты не захотели лично "отомстить" инициатору(ам).
Отправные точки/предположения - прошу, кто может, уточните правильность:
1. Комитет по статистике является бюджетной организацией, т.е. финансируется за счет налогоплательщиков, т.е. нас;
2. В глазах закона мы, налогоплательщики, являемся потребителями услуг Комитета по статистике, соответственно, можем защищать свои права и интересы не только, как налогоплательщики, но и как потребители.
14 и 15-го февраля в городском управлении статистики творилось безумие - людей было море, ожидание в нечеловеческих (нецивилизованных) условиях (как селедка в бочке), кто прорвется в комнату принимающих, сам на остальных ругается: "пожалуйста, не шумите (не дышите и т.д.), а то они (боги) вообще перестанут принимать", одна принимающая кричит на сдающего, мол, если Вы 100% иностранное предприятие, то любые основные средства, приобретенные Вами, указываются, как купленные за счет иностранных инвесторов, а не как за счет средств предприятия, даже если инвестиция имела место 10 лет назад (это - культурное описание имевшего место диалога), еще один принимающий кричит: "Кто согласен на штраф 7 минималок, принимаю без проверки", еще один кричит: "Все, я не буду принимать, пока все не выйдут из комнаты". В конце концов, одна сдающая осмелилась прокричать в ответ: "Вам платят не за то, чтобы Вы сидели просто так, давайте, принимайте," на что он сразу ответил: "Это кто сказал?", чтобы в последующем "не заметить" ошибки в ее отчете. В общем, картина всем известная.
По моему, ожидать, что среднестатистический малый предприниматель или нанятый бухгалтер является экспертом по сбору или правильной классификации/интерпретации статистической информации - по меньшей мере, глупо. Малое предпринимательство, согласно стат.отчетов, составляет 54% ВВП. Чтобы информация была достоверной, либо отчетность должна быть максимально упрощенной, либо инструкция к ней должна быть написана, как для "чайников".
Я - чайник. Например, мне непонятна разница между строками 231 (Принято работников – всего) и 211 (Число вновь введенных рабочих мест за отчетный год). Если по штатному расписанию у меня 5 менеджеров, троих уволили, троих приняли на их место, значит ли это, что у меня три рабочих места выбыло и три было вновь создано, особенно, если между увольнением и принятием прошло больше квартала? А если должность была переименована с "менеджер по маркетингу" в "менеджер по продажам"? Для меня, например, объяснение принимающей по поводу приобретенных ОС, описанное выше, абсолютно нелогично.
Я, конечно, немного утрирую, но ожидать глубокого понимания со стороны предпринимателей, для которых гораздо важнее, есть ли у него сегодня покупатель, и как сделать так, чтобы бизнес выжил и процветал - нереалистично.
В принципе, для комитета статистики, выживание и процветание малого бизнеса также должно быть важным, т.к. они существуют за счет бюджетных средств, т.е. за счет налогоплательщиков, правильно?
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 1:13 am Заголовок сообщения: предлагаемый текст письма
"Уважаемый Ботир Эшбаевич!
Настоящим письмом предприниматели Республики Узбекистан просят Государственный Комитет РУз по Статистике разработать и огласить (в том числе на официальном сайте и в СМИ) процедуру корректировки ошибок в добровольном порядке без наложения штрафных санкций и выставления счетов за консалтинг.
Учитывая следующие факторы:
1. количество юридических лиц, сдающих статистическую отчетность;
2. недостаток человеческих ресурсов в органах статистики для оказания консультационных услуг по разъяснению правильности заполнения статистических форм (очевидно по очередям в органах статистики);
3. неглубокие познания в статистике, особенно среди малого предпринимательства;
4. большой объем запрашиваемой информации (по сравнению с налоговой отчетностью);
5. неоднозначные разъяснения к статистическим формам (существует возможность для различной интерпретации одних и тех же понятий, терминов, определений); а также
6. самый обычный "человеческий фактор",
предприниматели Республики Узбекистан просят Государственный Комитет РУз по Статистике разработать и огласить (в том числе на официальном сайте и в СМИ) подробную процедуру корректировки ошибок в добровольном порядке без наложения штрафных санкций и выставления счетов за консалтинг со стороны статистических органов.
Также предлагаем проводить объединенные тематические семинары с налоговыми органами, например, семинар с фокусом для малых предприятий, с разъяснениями изменений, вносимых в статистическую отчетность, типичных ошибках при их заполнении и о том, как эти ошибки не допускать или исправлять, если они выявлены после сдачи отчетов.
С уважением,
Предприниматели Узбекистана
/список подписавшихся в порядке возрастания ИНН (или любого другого кода)/"
P.S.: Естественно, текст письма будет переведен на узбекский кириллицу и латиницу.
P.P.S.: Можно еще предложить упростить отчетность
P.P.P.S.: Всех дам с 8 марта!
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 9:46 am Заголовок сообщения:
Я только ЗА!!!! Наконец то мы созрели!!!
Я уже пыталась задать вопрос на сайте стат.уз, но меня проигнорировали, никакого ответа я не получила, да и с сайта он куда то делся?????? Действительно, нужно попытаться разослать этот запрос во все инстанции, которые только можно,чтобы он не остался не замеченным. Я думаю уже наверно почти у каждого бухгалтера были проблемы со статистами, которые сразу за малейшую ошибочку тычут Статья 215. Нарушение порядка представления государственной статистической отчетности . И сразу же начинают шантажировать либо 7 минималок, либо консалтинговые услуги, корупция чистой воды. Я согласно подписаться, так что от меня требуется? ИНН и ФИО ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах