Зарегистрирован: 25.05.2015 Сообщения: 31 Благодарности: 1/6 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пн Июн 01, 2015 9:49 am Заголовок сообщения:
Вот и я про то же.
1.Руководитель имеет право,но не обязан.
2.Одновременно должны соответствовать ....
3.Коды ОС - компьют - 48008, кондиц - 41606.
Но есть одно НО - "Получается если стоимость компьютера" или кондиционера "до 50 МРЗП, то это инвентарь, если же выше 50 МРЗП, то ОС".
Так что, это брешь в законодательстве, ИМХО.
Вот и я про то же.
1.Руководитель имеет право,но не обязан.
2.Одновременно должны соответствовать ....
3.Коды ОС - компьют - 48008, кондиц - 41606.
Но есть одно НО - "Получается если стоимость компьютера" или кондиционера "до 50 МРЗП, то это инвентарь, если же выше 50 МРЗП, то ОС".
Так что, это брешь в законодательстве, ИМХО.
А то, что срок использования более года - Вы почему не учитываете? Ст-ть кондера меньше 50 мзрп, но срок службы ведь намного больше года. то же с компами...а если вы их через год не "выкинете", значит это ОС..."ИМХО"...
Зарегистрирован: 25.05.2015 Сообщения: 31 Благодарности: 1/6 Откуда: Ташкент
Добавлено: Ср Июн 10, 2015 11:39 am Заголовок сообщения:
Ну вот, я дождалась ответа эксперта из Нормы.
Бухгалтерский учет основных средств осуществляется в соответствии с НСБУ № 5 "Основные средства"
В соответствии с пунктом 3 основные средства - это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг либо для осуществления административных и социально-культурных функций в течение длительного времени при ведении хозяйственной деятельности.
Предприятие должно учитывать в составе своих активов основные средства, принадлежащие ему на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 7).
Согласно пункту 4 основные критерии отнесения активов к основным средствам следующие:
1. Использование в производстве продукции (выполнение работ, оказание услуг) в течение длительного времени, то есть срок полезного использования основных средств должен превышать один год.
2. Предметы стоимостью более 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект).
При этом для учета в составе основных средств материальные активы должны одновременно отвечать этим двум критериям.
Руководитель предприятия имеет право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе основных средств.
Если в Вашей учетной политике предусмотрен учет активов в составе основных средств стоимостью более 50-кратного размера минимальной заработной платы за единицу, то приобретенные кондиционеры и компьютеры Вы должны учесть в составе товарно-материальных запасов. Вы, конечно, можете внести изменения в учетную политику, но согласно пункту 55 НСБУ № 1 «Учетная политика и финансовая отчетность» способы ведения бухгалтерского учета, выбранные субъектом при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа, за исключением вновь созданных хозяйствующих субъектов в течение отчетного года.
В течение календарного года учетная политика не изменяется.
Порядок оценки, признания, учета товарно-материальных запасов определен НСБУ № 4.
Согласно пункту 4 НСБУ № 4 в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей включается имущество, отвечающее одному из следующих критериев:
а) срок службы не более одного года;
б) предметы стоимостью до 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект) независимо от срока службы.
Руководитель имеет право установить на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
Приобретенные кондиционеры и компьютеры соответствуют в данном случае стоимостному критерию, поэтому их необходимо оприходовать на счет 1080 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
При передаче инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на издержки производства или расходы периода (пункт 59 НСБУ № 4).
Если стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей больше 10-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения (больше 1 184 000 сум в 2015 году) , за единицу (комплект), то при передаче их в эксплуатацию можно отнести стоимость данного инвентаря и хозяйственных принадлежностей к отсроченным расходам. При этом уменьшение отстроченных расходов, т.е. списание их на затраты, производится с применением одного из следующих методов:
а) списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);
б) равномерно.
В целях обеспечения сохранности находящихся в эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей в дальнейшем их учет следует вести на забалансовом счете 014 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации», непосредственно по каждому материально ответственному лицу (пункт 65 НСБУ № 4). Порядок списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей при передаче их в эксплуатацию, а также используемый метод отнесения их стоимости на затраты должны быть отражены в учетной политике организации.
В случае непригодности инвентаря и хозяйственных принадлежностей для дальнейшей эксплуатации их списание с забалансового счета производится на основании оформленного в установленном порядке акта на списание.
1 Получены от поставщиков инвентарь и хоз. принадлежности Дт 1080 Кт 6010
2 Списание инвентаря и хоз. принадлежностей, переданных в эксплуатацию Дт Счета учета затрат или 3290 Кт 1080
3 Инвентарь и хоз. принадлежности, переданные в эксплуатацию Дт 014
В случае, если Вы осуществляете учет имущества на счете инвентаря и хозяйственных принадлежностей в соответствии с учетной политикой предприятия, предусматривающей нормы НСБУ, то дополнительных налогов при его списании не возникнет.
Касательно ответа. Мы писали в ГНК по одному вопросу налогообложения, нам ответили да все правильно вы делаете. Пришла проверка доначислили, мы им письмо. Их ответ : Да в письме все верно написано потому что они отвечали только на ваш вопрос, но есть нюансы которые выясняются только при проверке.
Так что если в вашей ситуации ОС или ТМЦ связаны с налогами зависит от проверяющих, которые к вам придут.
В таком случае Вы должны к концу года списать эти "инструменты"... Но вот вопрос: как вести учет в следующем году без компа (возможно без кондера вы обойдетесь ) ? Или же "на усмотрение руководства" будете каждый год приобретать новый?
Интересно Вы компы и кондеры по 1-му экз покупаете или как "инструменты" по 3-5 "штук"
У любого предпринимателя конечная цель - доход... мда...
Зарегистрирован: 25.05.2015 Сообщения: 31 Благодарности: 1/6 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Июн 11, 2015 9:57 am Заголовок сообщения:
Вы вообще внимательно читали мои посты??? Компы и кондеры списываются равномерно!!!!! в течение срока полезного использования! значит, я отношу их на отсроченные расходы и списываю в течение 5 и 10 лет соответственно. и числятся они у меня на забалансовом счете 014. там ведется аналитический учет и пофамильный ( кому переданы, например, компы, а кондеры все на нашем завскладом, он же МОЛ по офису). Так что, никуда они не денутся.
А так, дело Ваше. Усложняйте себе жизнь и платите налоги на "несуществующие" основные средства.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Июн 11, 2015 10:04 am Заголовок сообщения:
Lutic писал(а):
Вы вообще внимательно читали мои посты??? Компы и кондеры списываются равномерно!!!!! в течение срока полезного использования! значит, я отношу их на отсроченные расходы и списываю в течение 5 и 10 лет соответственно. и числятся они у меня на забалансовом счете 014. там ведется аналитический учет и пофамильный ( кому переданы, например, компы, а кондеры все на нашем завскладом, он же МОЛ по офису). Так что, никуда они не денутся.
А так, дело Ваше. Усложняйте себе жизнь и платите налоги на "несуществующие" основные средства.
А что же Вас не "цепляет" - срок службы "более 1 года"?
Правильно.
В состав основных средств включаются материальные активы одновременно, отвечающие следующим критериям:
(абзац первый пункта 4 в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 18 ноября 2014 года № 75 (рег. № 1299-1 от 09.12.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 598)
а) срок службы более одного года;
б) предметы стоимостью более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект).
платите налоги на "несуществующие" основные средства.
А налог на имущество влияет на НОБ по налогу на прибыль? А именно пункт 21 ст.145
Lutic писал(а):
Вы вообще внимательно читали мои посты???
Читаю еще раз ваш первый пост. Где тут написано что вы плательщик обще установленных налогов и что отнесение к ОС или ТМЦ для вас играет роль при определении НОБ?
Lutic писал(а):
Здравствуйте! Я здесь новичок) Раньше пользовалась этим форумом, читала много полезного. Вот мой вопрос. В 2014 году поправили Нац.Стандарт в части отнесения к ОС. Материальные активы должны одновременно соответствовать двум критериям срок службы более 1 года и цена более 50 мин.окладов. В нашей учетной политике также прописано. Мы купили кондиционеры и компьютеры для офиса. Согласно стандарту и учетной политике кондиционеры и компьютеры относятся к инвентарю. Или все-таки налоговая при проверке будет иметь грозный вид?? Что-то я побаиваюсь их относить не к ОС... Как быть?
Поэтому нельзя ли как то на цифрах показать наглядно что выгодно оприходовать как ОС или как ТМЦ.
Это еще что... Наглядно гни покажет - общеустановленные они любят копать ОС... И на налог на имущество влияет, и на налог на прибыль, и на отчисления от прибыли во внебюджетные и на местные отчисления - в общем и в целом -лепота!
А про то что инвентарь списывают через отсроченные расходы на забаланс это что-то новенькое (в моей практике таких выворотов не встречала)...
Ну да ладно, как говорится хозяин - барин, для многих сейчас "Голос Нормы" - превыше всяких гни и ЗА
Зарегистрирован: 04.10.2010 Сообщения: 2196 Благодарности: 239/50 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Июн 12, 2015 6:23 am Заголовок сообщения:
Умида писал(а):
для многих сейчас "Голос Нормы" - превыше всяких гни и ЗА
А чем НСБУ 5 не ЗА? "Норма" на основании его дает ответ. А если у гни есть какие-то "нюансы", пусть докажут эти "нюансы" со ссылками на ЗА.
Блин, давайте ЕСП продолжать платить 25%. Хоть Президент черным по белому написал, что с 01.01.2015 ЕСП 15%, вдруг гни при проверке доначислит.
Зарегистрирован: 04.10.2010 Сообщения: 2196 Благодарности: 239/50 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Июн 12, 2015 6:30 am Заголовок сообщения:
Умида писал(а):
А что же Вас не "цепляет" - срок службы "более 1 года"?
Я одним и тем же калькулятором с 2012 года пользуюсь. Давайте и его в ОС запихаем.
И где написано, что инвентарь по прошествии 1 года обязательно нужно списывать?
Зарегистрирован: 25.05.2015 Сообщения: 31 Благодарности: 1/6 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Июн 12, 2015 10:12 am Заголовок сообщения:
Умида писал(а):
Это еще что... Наглядно гни покажет - общеустановленные они любят копать ОС... И на налог на имущество влияет, и на налог на прибыль, и на отчисления от прибыли во внебюджетные и на местные отчисления - в общем и в целом -лепота!
А про то что инвентарь списывают через отсроченные расходы на забаланс это что-то новенькое (в моей практике таких выворотов не встречала)...
Ну да ладно, как говорится хозяин - барин, для многих сейчас "Голос Нормы" - превыше всяких гни и ЗА
Вот у Вас написано, что Вы - ас бухучета. Так что же Вы не читаете пункт 60 парагр.8 НСБУ № 4, где черным по белому написано про отсроченные расходы. Учите матчасть, уважаемая!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах