Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

списание материалов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нигора Жураева
Новичок


Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 1

Откуда: г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 3:09 pm    Заголовок сообщения: списание материалов Ответить с цитатой

Вопрос таков
При покупке материалов т.е. если я покупаю товары например канц товары и другие хоз инвентари когда я должна ее списать на расходы, в конце месяца или через месяц если товары куплены в середине месяца Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата
Участник форума


Зарегистрирован: 17.11.2010
Сообщения: 68
Благодарности: 2/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2011 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При списания канц.товаров и хоз.принадлежностей надо руководствоваться НСБУ №4.

§ 8. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ИНВЕНТАРЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

59. При передаче инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на издержки производства или расходы периода, в зависимости от их назначения, с дальнейшим ведением организацией оперативного количественного учета по простой форме (в одностороннем порядке) в разрезе наименований (номенклатурных номеров) или групп (укрупненных комплектов) по себестоимости с указанием даты поступления в эксплуатацию (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально-ответственных лиц в течение срока их использования.

60. Если стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей больше десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения, за единицу (комплект), то организация при передаче их в эксплуатацию может относить стоимость данного инвентаря и хозяйственных принадлежностей к отсроченным расходам. При этом уменьшение отстроченных расходов, т.е. списание их на затраты, производится с применением одного из следующих методов:

а) списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);

б) равномерно.

При методе списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг) списание суммы отсроченных расходов производится исходя из натурального показателя объема выпущенной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения себестоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

Списание стоимости равномерным методом производится исходя из себестоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

61. Применение одного из методов списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей на затраты производится в течение всего срока полезного использования инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

62. В случае если выпуск продукции (работ, услуг) был досрочно прекращен и возобновление его не предполагается, то остаточная стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей (остаток не списанной величины стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей), учитываемая на счетах учета отсроченных расходов, подлежит списанию на финансовые результаты организации в качестве прочих операционных расходов.

63. Расходы организации по ремонту и обслуживанию инвентаря и хозяйственных принадлежностей (например, заточка специального инструмента, замена отдельных узлов и деталей и т. п.) включаются в производственные расходы или расходы периода, в зависимости от назначения используемых инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

64. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, находящиеся в эксплуатации, но не использующиеся в дальнейшем по своему назначению, могут быть оприходованы по чистой стоимости реализации в качестве прочего операционного дохода. При этом, если имеется остаток суммы на счетах учета отсроченных расходов по данному инвентарю и хозяйственным принадлежностям, то они также должны относиться на финансовые результаты в качестве расходов отчетного периода.

65. При списании стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей полностью на издержки производства или расходы периода в момент передачи их в эксплуатацию, в целях обеспечения сохранности находящихся в эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей в дальнейшем их учет следует вести на забалансовых счетах, в разрезе цеховых кладовых и индивидуальных пользователей.

Порядок списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей при передаче их в эксплуатацию, а также используемый метод отнесения их стоимости на затраты должны быть отражены в учетной политике организации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nacht_mara
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 334
Благодарности: 0/37
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, а для передачи канцелярских в эксплуатацию достаточно будет Акта на передачу в эксплуатацию? И можем ли мы все канцелярские товары сразу же сдать в эксплуатацию, минуя сч. 1080 ?? Канцтоваров немного, и мы МП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
тама
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.11.2011
Сообщения: 158
Благодарности: 3/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вопрос таков
При покупке материалов т.е. если я покупаю товары например канц товары и другие хоз инвентари когда я должна ее списать на расходы, в конце месяца или через месяц если товары куплены в середине месяца

В моей фирме все покупается только офиц. по перечислению. Канц. и хоз.товары мы покупаем раз в 4-5 недель минимум на 500 т.с. и ....... Покупаем все начиная от стир. резинок и заканчивая салфетками, тряпками для пола, пыли.... и т.д. и т.п.
При покупке я актом вношу на 10.80. У меня несколько подразделений. Каждому из них по акту (стандартному "сдал-принял") я по мере необходимости выдаю их материально ответсвенному лицу. В последний день месяца они составляют мне акты списания по израсходованным мат-м и остаткам и делают мат. отчет.
Конечно, если у вас МП, то думаю вам надо составлять при покупке акт поступления материалов, а в конце месяца акт списания израсходованных и на его основании- мат. отчет.
Но, в любом случае, у каждого буха все равно "свои системы и методы". Кто-то списывает пропорционально, а кто-то месячно. Главное, отразить ваш метод учета в учетной политике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group