Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 1:19 pm Заголовок сообщения: ООО: когда готовиться к проверке?
Нашему маленькому ООО (4 чел) уже год. Уважаемые форумчане, скажите, пожалуйста, по своему опыт, когда ждать проверки, какой, откуда, и какие документы (бумажные и электронные) должны быть в обязательном порядке?
в НСБУ20 написано "Малые предприятия и микрофирмы представляют только годовую финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса - формы № 1, отчета о финансовых результатах - формы № 2 и справки о дебиторской и кредиторской задолженностях - формы № 2 а. (Пункт в редакции Приказа министра финансов, зарегистрированного МЮ 13.10.2003 г. № 879-1". Значит ли это, что наличие гл книги, и т.п. не обязательно?
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 2498 Благодарности: 143/8 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 5:09 pm Заголовок сообщения: Re: ООО: когда готовиться к проверке?
Цитата:
Нашему маленькому ООО (4 чел) уже год. Уважаемые форумчане, скажите, пожалуйста, по своему опыт, когда ждать проверки, какой, откуда, и какие документы (бумажные и электронные) должны быть в обязательном порядке?
в НСБУ20 написано "Малые предприятия и микрофирмы представляют только годовую финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса - формы № 1, отчета о финансовых результатах - формы № 2 и справки о дебиторской и кредиторской задолженностях - формы № 2 а. (Пункт в редакции Приказа министра финансов, зарегистрированного МЮ 13.10.2003 г. № 879-1". Значит ли это, что наличие гл книги, и т.п. не обязательно?
Для проверки уВас должны быть готовы все бухгалтерские регистры, в том числе главная книга. К проверке надо быть готовым всегда. для вновь созданных предприятий плановая проверка через 2 года после регистрации.
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:11 pm Заголовок сообщения: Re: ООО: когда готовиться к проверке?
Цитата:
Нашему маленькому ООО (4 чел) уже год. Уважаемые форумчане, скажите, пожалуйста, по своему опыт, когда ждать проверки, какой, откуда, и какие документы (бумажные и электронные) должны быть в обязательном порядке?
в НСБУ20 написано "Малые предприятия и микрофирмы представляют только годовую финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса - формы № 1, отчета о финансовых результатах - формы № 2 и справки о дебиторской и кредиторской задолженностях - формы № 2 а. (Пункт в редакции Приказа министра финансов, зарегистрированного МЮ 13.10.2003 г. № 879-1". Значит ли это, что наличие гл книги, и т.п. не обязательно?
Добрый день! Вся первичная документация должна быть всегда в порядке. А что касается проверок, то на моей практике если обороты не большие и за год вы наработали на 2-3 млн.сум то в ближайшие 3-4- года из ГНИ не придут. А с большими объемами то с полугода проверять начинают. Более того розницу сейчас вообще контролируют, и мониторинг проводят и хронометраж снимают, для розницы инспектора внепланово приходят. Так что еще раз повторюсь - частота проверок напрямую зависит от оборотов и вида деятельности. Удачи!
у нас ООО вся первичная док-ция есть,а вот главной книги нет...это страшно?????и еще хочется спросить например все уплачивается,отчеты сдаются,а документация не в порядки какие штрафы и санкции могут наложить?
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 2498 Благодарности: 143/8 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вт Янв 04, 2011 10:06 am Заголовок сообщения:
Цитата:
у нас ООО вся первичная док-ция есть,а вот главной книги нет...это страшно?????и еще хочется спросить например все уплачивается,отчеты сдаются,а документация не в порядки какие штрафы и санкции могут наложить?
Статья 116. Нарушение порядка ведения
бухгалтерского учета (НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС)
Отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, приведшее к невозможности определения суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих исчислению, -
влечет наложение штрафа на налогоплательщика - юридического лица в размере одного процента от суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) в период, за который невозможно определить сумму налогов и других обязательных платежей, но не более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы.
Уплата штрафа не освобождает налогоплательщика от обязанности восстановления бухгалтерского учета
САнкции АДМ. КОДЕКСА
Статья 175. Отсутствие учета объектов налогообложения
или нарушение порядка ведения кассовых операций,
а также платежной дисциплины
(Наименование в редакции Закона РУз от 31.08.1995 г. N 118-I)
Отсутствие учета прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения или ведение этого учета с нарушениями установленного порядка, если эти действия привели к занижению причитающейся суммы налога или иных обязательных платежей, а также непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме налоговых отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а равно непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камерального контроля, -
влечет наложение штрафа от одного до трех минимальных размеров заработной платы.
(См. часть первую статьи 32, главу 7, статьи 68, 115 НК; статью 19 Закона "О бухгалтерском учете")
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Статья 175-1. Нарушение порядка ведения
бухгалтерского учета и отчетности
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы
у нас ООО вся первичная док-ция есть,а вот главной книги нет...это страшно?????и еще хочется спросить например все уплачивается,отчеты сдаются,а документация не в порядки какие штрафы и санкции могут наложить?
По поводу главной книги у меня вопрос. У Вас вся бухгалтерия ведется в 1С или БЭМ? Если Вы пользуетесь одной из этих программ то Вы можете распечатать все по счетам от 01 до 99. а если бухгалтерия ведется в ручную или в Excel то каким образом Вы прибыль / убыток выводите?
У нас ООО, дата регистрации 2009 году. Но деятельность началось в конце 2011 года( в этом же году и открыли рас.счет) Теперь вопрос, проверяющие органы считают дата регистрацию - началой деятельности, или же все таки на банковскую обороту??? Все налоги и отчисление во время платились, и з.п. тоже. Заранее спасибо за ответы...
У нас ООО, дата регистрации 2009 году. Но деятельность началось в конце 2011 года( в этом же году и открыли рас.счет) Теперь вопрос, проверяющие органы считают дата регистрацию - началой деятельности, или же все таки на банковскую обороту??? Все налоги и отчисление во время платились, и з.п. тоже. Заранее спасибо за ответы...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах