Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 1999 Благодарности: 141/10 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вс Май 09, 2010 4:24 pm Заголовок сообщения: Бухгалтерские документы на цифровых носителях
Какие именно документы могут находиться в электронном виде (?)
часть 1 статьи 41 НК РУЗ даёт нам понятия учётной документации:
Цитата:
Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогов и других обязательных платежей
часть 2 той-же статьи говорит о составлении этих документов:
Цитата:
Учетная документация составляется на бумажных и (или) электронных носителях и хранится до истечения срока исковой давности по налоговому обязательству, установленному статьей 38 настоящего Кодекса
теперь разберёмся что именно можно хранить и составлять в электронном виде:
Первичка - ПКО, РКО, кассовая книга, платёжки, корешки доверенностей - в бумажном виде (в соответствии с правилами ведения КО юрид.лицами и т.п.), в конце концов Z-отчёты надо куда-то лепить;
Главный вопрос по остальным регистрам: Главная книга, различные ведомости (кроме з\п), книга начисления з\п, книга входящих-исходящих, книга регистрации сч.фактур и т.п.
Хоть в НК РУз всё хорошо написанно, но есть ещё много НПА ограничивающих цифру - НСБУ 21 с её кучей бумажных бланков и т.п., однако, раз в НК есть указание на учётную документацию и на основании статьи 2 НК РУз можно ссылаться только на кодекс (по поводу учётной документации)
Кто сталкивался с этим (?), может у кого при проверке всплывали эти вопросы (?), в каком именно электронном виде (word, excel) это надо составлять и хранить (?), как именно проставлять обязательные вещи типа подпись руководителя и печать (?)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах