Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Выбытие ОС в связи с поломкой
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 11:46 pm    Заголовок сообщения: Выбытие ОС в связи с поломкой Ответить с цитатой

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как отразить в бухгалтерском учете(проводки по счетам) выбытие ОС в связи с выходом из строя?В частности-компьютерывышди из строя,есть акт о поломке и невозможности замены комплектующих?
Вернуться к началу
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игор,спасибо большое за ответ!!!
Вернуться к началу
Evgeniya
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 2:54 pm    Заголовок сообщения: Выбитие ОС в связи с поломкой Ответить с цитатой

Здравствуйте!
У нас числятся 2 компьютера, как вклад учредителей. Некоторые комплектующие вышли из строя, мы их закупили и поменяли, о чем составлен акт. Как отразить в бух.учете данную операцию? Компьютеры числятся общей стоимостью, без разделения на комплектующие. Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У нас числятся 2 компьютера, как вклад учредителей


Они не могут у Вас числиться как вклад учредителей, они у Вас на 01 в ОС числятся (но были внесены ввиде вклада).

Цитата:
Некоторые комплектующие вышли из строя, мы их закупили и поменяли, о чем составлен акт. Как отразить в бух.учете данную операцию? Компьютеры числятся общей стоимостью, без разделения на комплектующие. Заранее спасибо.


Когда некоторые детали компьютера "сгорели", Вы должны были составить об этом акт, перекинуть компьютеры на ремонт (счет капвложения),
ДТ 08 (например) 1,000,000сум
КТ 01
можно комп-ры не переносить на 01, а сразу дать следующую проводку

закинуть на тот счет стоимость купленных деталей, оплату услуг по их замене и другие расходы, связанные с ремонтов комп-ов
ДТ 08 (например) 200,000сум
КТ 1010-1090
КТ 6010

После того как комп-ы починили, составляете акт о ремонте и вводе в эксплуатацию после ремонта (см.формы акта на нашем сайте), где стоимость комп-а уже будет с учетом его ремонта (закрываете счет кап.вложений). На основании акта переносите снова на 01 (по новой стоимости)
ДТ 01 - 1,200,000
КТ 08
если Вы не переносили комп-ры на 08, то просто увеличиваете их стоимость с учетом ремонта
ДТ 01 - 200,000
КТ 08

А то, что "компьютеры числятся общей стоимостью без разделения на комплектующие", так никакие станки и оборудования не числятся по сборке. Надеюсь, количество и цена Ваших комп-ров, числится раздельно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgeniya
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 9:29 am    Заголовок сообщения: Учет ОС Ответить с цитатой

Умида, спасибо за такой исчерпывающий ответ.
Да, компьютеры на сч01, количество и цена раздельно. Я имела ввиду, что нет разделения на стоимость кулера, материнской платы и т.д. А они как раз и "полетели", поэтому возник вопрос как произвести замену деталей.
Вернуться к началу
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выше сказанное Умидой подходит для капитального ремонта.

как вариант: произвести текущий ремонт, затраты просто списать в расходы периода без изменения стоимости учёта ОС с составлением соответствующего Акта.

А если стоимость замены сопоставима с учётной стоимостью ОС (30-50%), тогда - капитальный ремонт по проводкам Умиды.

Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;

Вообще - эти вопросы должны были быть урегулированы в Вашей учётной политике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;


А разве при отнесении на расходы периода - убытков (точнее уменьшения прибыли) не будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 229

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;


А я думаю это не недостатки а преимущество даже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy эти вопросы должны были быть урегулированы в учётной политике.

Умида Very Happy
Александр Very Happy

Twisted Evil смотря какой итог (фин) Вы хотите получить.

Exclamation списываем компьютер как не рабочий (типа невозможно работать, но некоторые запчасти работают) и разбираем его на запчасти (1010), покупаем ещё запчастей (1010), потом (когда надо) собираем компьютер из имеющихся запчастей и принимаем к учёту как новое ОС (дебет 0190 кредит 1010). Утрирую конечно - но чем не вариант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо большое за ответы.
Вернуться к началу
Shurik
Участник форума


Зарегистрирован: 08.07.2010
Сообщения: 21
Благодарности: 0/1
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2010 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуста разъясните вопрос ликвидации ОС.
ОС (Кондиционеры) была приобретена вместе с зданием и она сидит в стоимости здания. Отдельно как ивентарный объек не учтен и является по существу как часть здания. В данный момент ОС пришла в не пригодность и в соответствии с заключением экспертов подлежит ликвидации. Если их отделить и определить их стоимость стоит лишних затрат на оценку. Подскажите порядок списания ОС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nacht_mara
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 334
Благодарности: 0/37
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2010 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие налоги положено выплачивать предприятию в случае продажи ОС по остаточной стоимости? Нас заставили открыть спец. счет, как для оптовой торговли, и сразу снимают 5% от общей стоимости. Нужно ли ещё выплачивать какие-либо дополнительные налоги? Раньше в случае реализации ОС по остаточной стоимости налоги не брали. Ведь прибыли здесь нет.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ольга-эксперт
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 285

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пожалуста разъясните вопрос ликвидации ОС.
ОС (Кондиционеры) была приобретена вместе с зданием и она сидит в стоимости здания. Отдельно как ивентарный объек не учтен и является по существу как часть здания. В данный момент ОС пришла в не пригодность и в соответствии с заключением экспертов подлежит ликвидации. Если их отделить и определить их стоимость стоит лишних затрат на оценку. Подскажите порядок списания ОС.
Можете создать комиссию внутри предприятия и списать на основании решения (акта) этой комиссии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга-эксперт
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 285

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие налоги положено выплачивать предприятию в случае продажи ОС по остаточной стоимости? Нас заставили открыть спец. счет, как для оптовой торговли, и сразу снимают 5% от общей стоимости. Нужно ли ещё выплачивать какие-либо дополнительные налоги? Раньше в случае реализации ОС по остаточной стоимости налоги не брали. Ведь прибыли здесь нет.?
налоги в этом случае не платите. 5% которые с вас сняли - возьмете в зачет оплаты налогов как аванс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shohruh
Новичок


Зарегистрирован: 23.11.2011
Сообщения: 7

Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Пн Янв 02, 2012 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Выше сказанное Умидой подходит для капитального ремонта.

как вариант: произвести текущий ремонт, затраты просто списать в расходы периода без изменения стоимости учёта ОС с составлением соответствующего Акта.

А если стоимость замены сопоставима с учётной стоимостью ОС (30-50%), тогда - капитальный ремонт по проводкам Умиды.

Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;

Вообще - эти вопросы должны были быть урегулированы в Вашей учётной политике.


НСБУ№5 "Затраты по поддержанию производственных основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход) и проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) объектов производственных основных средств, включаются в производственную себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам основных средств, предназначенных для осуществления административных и социально-культурных функций, - в состав расходов периода."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group