Добавлено: Вт Янв 19, 2010 11:46 pm Заголовок сообщения: Выбытие ОС в связи с поломкой
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как отразить в бухгалтерском учете(проводки по счетам) выбытие ОС в связи с выходом из строя?В частности-компьютерывышди из строя,есть акт о поломке и невозможности замены комплектующих?
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 2:54 pm Заголовок сообщения: Выбитие ОС в связи с поломкой
Здравствуйте!
У нас числятся 2 компьютера, как вклад учредителей. Некоторые комплектующие вышли из строя, мы их закупили и поменяли, о чем составлен акт. Как отразить в бух.учете данную операцию? Компьютеры числятся общей стоимостью, без разделения на комплектующие. Заранее спасибо.
У нас числятся 2 компьютера, как вклад учредителей
Они не могут у Вас числиться как вклад учредителей, они у Вас на 01 в ОС числятся (но были внесены ввиде вклада).
Цитата:
Некоторые комплектующие вышли из строя, мы их закупили и поменяли, о чем составлен акт. Как отразить в бух.учете данную операцию? Компьютеры числятся общей стоимостью, без разделения на комплектующие. Заранее спасибо.
Когда некоторые детали компьютера "сгорели", Вы должны были составить об этом акт, перекинуть компьютеры на ремонт (счет капвложения),
ДТ 08 (например) 1,000,000сум
КТ 01
можно комп-ры не переносить на 01, а сразу дать следующую проводку
закинуть на тот счет стоимость купленных деталей, оплату услуг по их замене и другие расходы, связанные с ремонтов комп-ов
ДТ 08 (например) 200,000сум
КТ 1010-1090
КТ 6010
После того как комп-ы починили, составляете акт о ремонте и вводе в эксплуатацию после ремонта (см.формы акта на нашем сайте), где стоимость комп-а уже будет с учетом его ремонта (закрываете счет кап.вложений). На основании акта переносите снова на 01 (по новой стоимости)
ДТ 01 - 1,200,000
КТ 08
если Вы не переносили комп-ры на 08, то просто увеличиваете их стоимость с учетом ремонта
ДТ 01 - 200,000
КТ 08
А то, что "компьютеры числятся общей стоимостью без разделения на комплектующие", так никакие станки и оборудования не числятся по сборке. Надеюсь, количество и цена Ваших комп-ров, числится раздельно.
Умида, спасибо за такой исчерпывающий ответ.
Да, компьютеры на сч01, количество и цена раздельно. Я имела ввиду, что нет разделения на стоимость кулера, материнской платы и т.д. А они как раз и "полетели", поэтому возник вопрос как произвести замену деталей.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 1999 Благодарности: 141/10 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 9:44 am Заголовок сообщения:
Выше сказанное Умидой подходит для капитального ремонта.
как вариант: произвести текущий ремонт, затраты просто списать в расходы периода без изменения стоимости учёта ОС с составлением соответствующего Акта.
А если стоимость замены сопоставима с учётной стоимостью ОС (30-50%), тогда - капитальный ремонт по проводкам Умиды.
Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;
Вообще - эти вопросы должны были быть урегулированы в Вашей учётной политике.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:09 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;
А разве при отнесении на расходы периода - убытков (точнее уменьшения прибыли) не будет?
Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;
А я думаю это не недостатки а преимущество даже....
эти вопросы должны были быть урегулированы в учётной политике.
Умида
Александр
смотря какой итог (фин) Вы хотите получить.
списываем компьютер как не рабочий (типа невозможно работать, но некоторые запчасти работают) и разбираем его на запчасти (1010), покупаем ещё запчастей (1010), потом (когда надо) собираем компьютер из имеющихся запчастей и принимаем к учёту как новое ОС (дебет 0190 кредит 1010). Утрирую конечно - но чем не вариант
Пожалуста разъясните вопрос ликвидации ОС.
ОС (Кондиционеры) была приобретена вместе с зданием и она сидит в стоимости здания. Отдельно как ивентарный объек не учтен и является по существу как часть здания. В данный момент ОС пришла в не пригодность и в соответствии с заключением экспертов подлежит ликвидации. Если их отделить и определить их стоимость стоит лишних затрат на оценку. Подскажите порядок списания ОС.
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 10:14 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие налоги положено выплачивать предприятию в случае продажи ОС по остаточной стоимости? Нас заставили открыть спец. счет, как для оптовой торговли, и сразу снимают 5% от общей стоимости. Нужно ли ещё выплачивать какие-либо дополнительные налоги? Раньше в случае реализации ОС по остаточной стоимости налоги не брали. Ведь прибыли здесь нет.?
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 10:47 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Пожалуста разъясните вопрос ликвидации ОС.
ОС (Кондиционеры) была приобретена вместе с зданием и она сидит в стоимости здания. Отдельно как ивентарный объек не учтен и является по существу как часть здания. В данный момент ОС пришла в не пригодность и в соответствии с заключением экспертов подлежит ликвидации. Если их отделить и определить их стоимость стоит лишних затрат на оценку. Подскажите порядок списания ОС.
Можете создать комиссию внутри предприятия и списать на основании решения (акта) этой комиссии.
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 10:49 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие налоги положено выплачивать предприятию в случае продажи ОС по остаточной стоимости? Нас заставили открыть спец. счет, как для оптовой торговли, и сразу снимают 5% от общей стоимости. Нужно ли ещё выплачивать какие-либо дополнительные налоги? Раньше в случае реализации ОС по остаточной стоимости налоги не брали. Ведь прибыли здесь нет.?
налоги в этом случае не платите. 5% которые с вас сняли - возьмете в зачет оплаты налогов как аванс
Добавлено: Пн Янв 02, 2012 12:46 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Выше сказанное Умидой подходит для капитального ремонта.
как вариант: произвести текущий ремонт, затраты просто списать в расходы периода без изменения стоимости учёта ОС с составлением соответствующего Акта.
А если стоимость замены сопоставима с учётной стоимостью ОС (30-50%), тогда - капитальный ремонт по проводкам Умиды.
Недостатки капитального ремонта - увеличение суммы износа (убытки), при списании больше убытков, при выбытии (учредителю) разница пойдёт как дивиденды и т.п;
Вообще - эти вопросы должны были быть урегулированы в Вашей учётной политике.
НСБУ№5 "Затраты по поддержанию производственных основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход) и проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) объектов производственных основных средств, включаются в производственную себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам основных средств, предназначенных для осуществления административных и социально-культурных функций, - в состав расходов периода."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах