Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Accountant Гость
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 10:51 am Заголовок сообщения: Можно ли списывать 20 сч на 91 без реализации |
|
|
Компания занимается строительством и является плательщиком налога на прибыль. 1 отчетном году компания не имела дохода по договора строительства №1 но понес затраты по тому же договору которые отразились в 20 счете и в конце отчетного периода были списанны на 91 счет(себестоимость реализованных услуг). а затем 91 счет на 99 на финансовый результат что образовало убыток компании в 1 отчетном году. Смета по данному договору отсутствует. А в начале 2 отчетного периода компания получил доход по тому же договору. Может ли компания списывать 20 счет на 91 не имея реализацию(инвойс или Акт выполненных работ).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бывший ЧПшник CIPA
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 1706 Благодарности: 245/16 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 11:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как вы написали счет 91 называется "себестоимость реализованных услуг", а у вас еще нет реализованных услуг. И есть еще понятие "незавершенное производство", т.е. остаток на счете 20. Следуя этой логике, по моему мнению, должно висеть на счете 20 до момента реализации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Accountant Гость
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 2:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответ но компания все таки списала 20 сч на 91 и показал убыток в первом отчетном году. И при этом они ссылаются на 20 статью НСБУ 17 где излогается
20. В тех случаях, когда результат по договору строительного
подряда не может быть определен достоверно:
- доход должен признаваться только в той степени, в какой
понесенные по договору подряда затраты вероятно будет возмещены;
- Затраты по строительству должны признаваться в качестве
расходов по данным первичного учета, в период, в течение которого они
были фактически понесены.
А также на то что смета по нормам расходов отсутсвует. и при этом нельзя определить полную себестоимость контракта а также удельный вес расходов по каждому Акту выполненых работ.
Коллеги как вы интерпритируете 20 статью НСБУ 17. И пожалуйста закрепляюте вашим ответам нормативные акты и потверждея ваших ответов. Жду ваших откликов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Умида Ас бухучета
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 3:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Бывший ЧПшник прав: реализация признается когда оформлн документ об отгрузке: сч-факт, акт вып.раб и тп. У Вас нет этого документа, на основании чего Вы показываете оказанные услуги (вып.работы или реализацию)?
Будет Акт, будет реализация, а до того будет висеть на 20.
В случае оформления акта, "прошлая" реализация никак не покрывается за счет прибыли от текущей!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Accountant Гость
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А будет ли перенесенный остаток 20 сч от прошлого года который составит часть себестоимости первого акта выполненых работ вычитаемыми при определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И если Смета отсутствует то как определить удельный вес расховов относящийся именно к этому Акту выполненных работ для определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И последней вопрос как вы понимайте 20 статью НСБУ17?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бывший ЧПшник CIPA
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 1706 Благодарности: 245/16 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу статьи 20 НСБУ17: возможно, для признания расходов и доходов потребуется акт сверки с заказчиком, чтобы определить стадию готовности, я так думаю. Иначе как решить, сколько именно списывать. Во-вторых, если списываете расходы, то и доход надо признать пропорционально, т.к. доход должен признаваться только в той степени, в какой понесенные по договору подряда затраты вероятно будет возмещены.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Умида Ас бухучета
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А будет ли перенесенный остаток 20 сч от прошлого года который составит часть себестоимости первого акта выполненых работ вычитаемыми при определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И если Смета отсутствует то как определить удельный вес расховов относящийся именно к этому Акту выполненных работ для определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И последней вопрос как вы понимайте 20 статью НСБУ17? |
Если Смета отсутствует - у Вас должен быть хотя бы Аналитический учет по кап.вложениям (или услугам, в зависимости от счетов). Во-вторых - без расшифровки затрат - у Вас нет оснований (обоснований) для утверждения этих затрат на данный объект. Акт сверки с заказчиком должен тоже иметь основания (читайте НК). Короче, хоть какие-то подтвеждающие документы - должны быть, иначе при проверке будет трудно доказать эти расходы.
А на основании этих документов и расшифровки Вам не трудно будет определить - вычитаемые и невычитаемые расходы (они все подробно расписаны в НК).
А перенесенный остаток 20 сч - это незавершенное производство, след-но накакой часть чего-либо быть не может, она относится к готовому продукту (услугам). Т.е. если Вы сдали услуги в 2008, то и 20 по этим услугам списываете в 2008. сдали услуги в 2009, переносите 20 на начало года и списываете в 2009 году.
NCBU 17 ct.20. В тех случаях, когда результат по договору строительного подряда не может быть определен достоверно:
- доход должен признаваться только в той степени, в какой понесенные по договору подряда затраты, вероятно, будут возмещены;
- затраты по строительству должны признаваться в качестве расходов по данным первичного учета в период, в течение которого они были фактически понесены.
Что именно Вам здесь не понятно?
1. Доход - это когда Ваши затраты оплатили (возместили) (только в данном случае по данной статье).
2. Все затраты должны иметь подтверждения (это то, о чем я говорила выше).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Старожил форума
Зарегистрирован: 13.07.2007 Сообщения: 487 Благодарности: 21/22 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Строительные организации основанием для списания затрат,т.е.формирование 20 счета считает справка-счет-фактура для строительных организаций. Если у Вас нет такой справки-счет-фактуры, то вы не имеете права списывать материалы на 20 счет. Даже если вы их уложили в строительство. На основании справки-счет-фактуры и расшифровки работ, делается технический отчет и по утвержденным нормам делается списание. Если всего выше указанного у вас нет то вы безосновательно увеличили себе затраты и следовательно не доплатили налог на прибыль.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Танюша Участник форума
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 86 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
А зарплата рабочих -строителей? Как же быть с ними?Ведь им и начисление идет ,соответственно отчетность по ним проходит ежемесячно.А они сидят на 20 счёте.Затраты по ним списывать на 94?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Старожил форума
Зарегистрирован: 13.07.2007 Сообщения: 487 Благодарности: 21/22 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший вопрос. Вообще-то строительная организация не может делать никаких зарат в т.ч. и з/плата если нет процентовки. Если Вы производите строительство под ключ(что подразумевает счет-фактуру по окончанию строительства), то в любом случае у Вас должно быть подтвержденное заказчим расшифровка выполненных работ.Так называемая Форма-2.
В Вашем случае з/плату и 24%,я бы, оставила как незавершенное производство.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Танюша Участник форума
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 86 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У вас наверняка тоже бывают простои в работе-"не сезон".Работы нет ,соответственно процентовок нет.выполнения нет. платить рабочим надо,не распускать же их ежегодно на 3 месяца,естественно с заявлениями:по-семейным обстоятельствам. У нас не крупная ремонтно -строительная организация. Поэтому затраты закрываются практически ежемесячно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Старожил форума
Зарегистрирован: 13.07.2007 Сообщения: 487 Благодарности: 21/22 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно бывает. Но нам легче. У нас еще да вида деятельности и собственная база. И когда "не сезон" наши строительные рабочие трудятся на базе и их з/плата соответственно идет на затраты по производству.
Но если Ваши строители работали на стройке, то лучше подписать у заказчика процентовку,пусть даже задним числом. А Вы вообще как объемы свои доказываете заказчику,каким документом?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Танюша Участник форума
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 86 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Ср Дек 23, 2009 12:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Процентовкой и справка счёт-фактура с указанием реквизитов,затрат и прочих накруток
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|