Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Можно ли списывать 20 сч на 91 без реализации

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Общие вопросы учета
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Accountant
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 10:51 am    Заголовок сообщения: Можно ли списывать 20 сч на 91 без реализации Ответить с цитатой

Компания занимается строительством и является плательщиком налога на прибыль. 1 отчетном году компания не имела дохода по договора строительства №1 но понес затраты по тому же договору которые отразились в 20 счете и в конце отчетного периода были списанны на 91 счет(себестоимость реализованных услуг). а затем 91 счет на 99 на финансовый результат что образовало убыток компании в 1 отчетном году. Смета по данному договору отсутствует. А в начале 2 отчетного периода компания получил доход по тому же договору. Может ли компания списывать 20 счет на 91 не имея реализацию(инвойс или Акт выполненных работ).
Вернуться к началу
Бывший ЧПшник
CIPA


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 1706
Благодарности: 245/16
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как вы написали счет 91 называется "себестоимость реализованных услуг", а у вас еще нет реализованных услуг. И есть еще понятие "незавершенное производство", т.е. остаток на счете 20. Следуя этой логике, по моему мнению, должно висеть на счете 20 до момента реализации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Accountant
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответ но компания все таки списала 20 сч на 91 и показал убыток в первом отчетном году. И при этом они ссылаются на 20 статью НСБУ 17 где излогается
20. В тех случаях, когда результат по договору строительного
подряда не может быть определен достоверно:
- доход должен признаваться только в той степени, в какой
понесенные по договору подряда затраты вероятно будет возмещены;
- Затраты по строительству должны признаваться в качестве
расходов по данным первичного учета, в период, в течение которого они
были фактически понесены.
А также на то что смета по нормам расходов отсутсвует. и при этом нельзя определить полную себестоимость контракта а также удельный вес расходов по каждому Акту выполненых работ.

Коллеги как вы интерпритируете 20 статью НСБУ 17. И пожалуйста закрепляюте вашим ответам нормативные акты и потверждея ваших ответов. Жду ваших откликов. Very Happy
Вернуться к началу
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывший ЧПшник прав: реализация признается когда оформлн документ об отгрузке: сч-факт, акт вып.раб и тп. У Вас нет этого документа, на основании чего Вы показываете оказанные услуги (вып.работы или реализацию)?
Будет Акт, будет реализация, а до того будет висеть на 20.
В случае оформления акта, "прошлая" реализация никак не покрывается за счет прибыли от текущей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Accountant
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А будет ли перенесенный остаток 20 сч от прошлого года который составит часть себестоимости первого акта выполненых работ вычитаемыми при определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И если Смета отсутствует то как определить удельный вес расховов относящийся именно к этому Акту выполненных работ для определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И последней вопрос как вы понимайте 20 статью НСБУ17?
Вернуться к началу
Бывший ЧПшник
CIPA


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 1706
Благодарности: 245/16
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2009 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу статьи 20 НСБУ17: возможно, для признания расходов и доходов потребуется акт сверки с заказчиком, чтобы определить стадию готовности, я так думаю. Иначе как решить, сколько именно списывать. Во-вторых, если списываете расходы, то и доход надо признать пропорционально, т.к. доход должен признаваться только в той степени, в какой понесенные по договору подряда затраты вероятно будет возмещены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А будет ли перенесенный остаток 20 сч от прошлого года который составит часть себестоимости первого акта выполненых работ вычитаемыми при определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И если Смета отсутствует то как определить удельный вес расховов относящийся именно к этому Акту выполненных работ для определение налогооблагаемой базы на прибыль?
И последней вопрос как вы понимайте 20 статью НСБУ17?


Если Смета отсутствует - у Вас должен быть хотя бы Аналитический учет по кап.вложениям (или услугам, в зависимости от счетов). Во-вторых - без расшифровки затрат - у Вас нет оснований (обоснований) для утверждения этих затрат на данный объект. Акт сверки с заказчиком должен тоже иметь основания (читайте НК). Короче, хоть какие-то подтвеждающие документы - должны быть, иначе при проверке будет трудно доказать эти расходы.
А на основании этих документов и расшифровки Вам не трудно будет определить - вычитаемые и невычитаемые расходы (они все подробно расписаны в НК).
А перенесенный остаток 20 сч - это незавершенное производство, след-но накакой часть чего-либо быть не может, она относится к готовому продукту (услугам). Т.е. если Вы сдали услуги в 2008, то и 20 по этим услугам списываете в 2008. сдали услуги в 2009, переносите 20 на начало года и списываете в 2009 году.

NCBU 17 ct.20. В тех случаях, когда результат по договору строительного подряда не может быть определен достоверно:
- доход должен признаваться только в той степени, в какой понесенные по договору подряда затраты, вероятно, будут возмещены;
- затраты по строительству должны признаваться в качестве расходов по данным первичного учета в период, в течение которого они были фактически понесены.


Что именно Вам здесь не понятно?
1. Доход - это когда Ваши затраты оплатили (возместили) (только в данном случае по данной статье).
2. Все затраты должны иметь подтверждения (это то, о чем я говорила выше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена
Старожил форума


Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 487
Благодарности: 21/22
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Строительные организации основанием для списания затрат,т.е.формирование 20 счета считает справка-счет-фактура для строительных организаций. Если у Вас нет такой справки-счет-фактуры, то вы не имеете права списывать материалы на 20 счет. Даже если вы их уложили в строительство. На основании справки-счет-фактуры и расшифровки работ, делается технический отчет и по утвержденным нормам делается списание. Если всего выше указанного у вас нет то вы безосновательно увеличили себе затраты и следовательно не доплатили налог на прибыль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Участник форума


Зарегистрирован: 28.04.2009
Сообщения: 86
Благодарности: 1/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зарплата рабочих -строителей? Как же быть с ними?Ведь им и начисление идет ,соответственно отчетность по ним проходит ежемесячно.А они сидят на 20 счёте.Затраты по ним списывать на 94?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена
Старожил форума


Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 487
Благодарности: 21/22
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший вопрос. Вообще-то строительная организация не может делать никаких зарат в т.ч. и з/плата если нет процентовки. Если Вы производите строительство под ключ(что подразумевает счет-фактуру по окончанию строительства), то в любом случае у Вас должно быть подтвержденное заказчим расшифровка выполненных работ.Так называемая Форма-2.
В Вашем случае з/плату и 24%,я бы, оставила как незавершенное производство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Участник форума


Зарегистрирован: 28.04.2009
Сообщения: 86
Благодарности: 1/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У вас наверняка тоже бывают простои в работе-"не сезон".Работы нет ,соответственно процентовок нет.выполнения нет. платить рабочим надо,не распускать же их ежегодно на 3 месяца,естественно с заявлениями:по-семейным обстоятельствам. У нас не крупная ремонтно -строительная организация. Поэтому затраты закрываются практически ежемесячно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена
Старожил форума


Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 487
Благодарности: 21/22
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно бывает. Но нам легче. У нас еще да вида деятельности и собственная база. И когда "не сезон" наши строительные рабочие трудятся на базе и их з/плата соответственно идет на затраты по производству.
Но если Ваши строители работали на стройке, то лучше подписать у заказчика процентовку,пусть даже задним числом. А Вы вообще как объемы свои доказываете заказчику,каким документом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Участник форума


Зарегистрирован: 28.04.2009
Сообщения: 86
Благодарности: 1/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 12:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Процентовкой и справка счёт-фактура с указанием реквизитов,затрат и прочих накруток
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Общие вопросы учета Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group