Добрый день, коллеги!
Я работаю в Москве, моя работа тесно связана с бухучетом и налогообложением, с проблемами современных бухгалтеров. Сейчас близко общаюсь с представителями этой славной профессии (в прошлом сама бухгалтер), делимся, обсуждаем наболевшее, последние инициативы наших доблестных законодателей (напрмер отмена ЕСН с 2010 года - просто караул), общение с инспекторами и т.д. Вобщем о жизни насущно-профессиональной общаемся. Сейчас по долгу службы собираю информацию о том, как живется бухгалтерам в братских, соседних и совсем дальних государствах. Настала очередь Узбекистана. таким образом и забрела на ваш форум. скажу честно - зачиталась. проблем также немало, и законодатели плодотворно трудятся - изменения как из рога изобилия. Действия инспекторов также порой возмущают. Но вот целиком картинки о жизни и работе бухгалтеров в Узбекистане у меня не складывается. Не сочтите за труд, помогите разобраться, ответьте на несколько вопросов.
Интересует:
1. что нужно для того, чтобы устроиться на работу бухгалтером, какие требования предъявляют местные работодатели, какие знания, образование и опыт ценится сегодня.
2. В двух словах о действующей налоговой системе Узбекистана. Какие налоги сейчас платят бухгалтеры, какие отчеты сдают, и какие проблемы при этом возникают ( наиболее конструктивного характера).
3. Можно ли сдавать отчетность по электронным каналам связи
4. какие в последнее время были самые значимые изменения законодательства в области налогов и бухучета.
5. как в целом живется бухгалтерам в солнечном Узбекистане.
6. Возможно есть какие-то национальные особенности, которые присутствуют в работе бухгалтера, во взаимоотношениях с другими сотрудниками, вообще в предпринимательской среде.
Буду очень благодарна за любые комментарии, подробности и самые распространенные схемы оптимизации налогов (пусть даже и рискованные и известные инспекторам). Если нет желания писать в общем доступе на форуме или есть опасения, что информацию увидят нежелательные лица, то можно написать на мейл, он есть в профиле.
Заранее спасибо!!!
Ольга.
Это не спам. Просто я каждый месяц готовлю статьи о жизни бухгалтеров в различных государствах, об общем устрое системы налогообложения и насущных проблемах коллег - специалистов в области учета в рубрику "зарисовки" одного из цветных бухгалтерских журналов (Расчет). Основную информацию конечно можно найти в официальных источниках Узбекистана, запросить в посольстве, но вот с настоящей информацией, не прикрытой сухими цифрами и сообщениями чиновников, можно познакомиться только пообщавшись с Вами коллеги. Поэтому и обратилась к Вам здесь, так как приехать в гости и побеседовать при личной встрече пока не представляется возможным. Вот у нас например одна из самых обсуждаемых сейчас тем в бухгалтерской среде - отмена Единого социального налога. Со следующего года вместо него, мы будем отчислять страховые взносы в каждый из фондов отдельно( равно как и отчитываться) : ПФР, ФфОМС, ТФОМС и ФСС. Причем из Налогового кодекса главу о соцналоге вообще убрали, а значит придется кардинально перестраивать в этой части учет и т.д. вобщем работы выше крыше принесет это изменение. А что у Вас сейчас происходит? Буду благодарна, если мое сообщение удалять не будут, а вы по возможности поможете мне найти ответы на те вопросы, которые я задала в первом посте. Ставить ссылку на пример уже написанных статей о других государствах насколько я понимаю здесь нельзя. но если будет нужно по запросу могу выслать по почте...
1. Почитала тему, спасибо. Я правильно понимаю: законодательно обязанность сдавать отчетность в электронном виде не предусмотрена ни для каких групп налогоплательщиков. При этом есть некоторое ПО, которое позволяет это сделать, но налоговая требует все равно дублировать на бумаге?
2. Боюсь, что если для каждого из вопросов создавать отдельную тему, то будет проблематично в каждой теме объяснять по какой причине на профессиональном сайте бухгалтеров, я задаю такие странные вопросы... Мне кажется, что все желающие могут прокомментировать любой из моих вопросов здесь в одном месте и не распыляться по всему форуму.
1. Почитала тему, спасибо. Я правильно понимаю: законодательно обязанность сдавать отчетность в электронном виде не предусмотрена ни для каких групп налогоплательщиков. При этом есть некоторое ПО, которое позволяет это сделать, но налоговая требует все равно дублировать на бумаге?
Законодательно предоставляется выбор, либо в электронном, либо в бумажном. И это демократично. А требует, т.к. еще сами налоговики не привыкли (не научились, нет возможности) работать с эл.отчетностью.
Цитата:
2. Боюсь, что если для каждого из вопросов создавать отдельную тему, то будет проблематично в каждой теме объяснять по какой причине на профессиональном сайте бухгалтеров, я задаю такие странные вопросы... Мне кажется, что все желающие могут прокомментировать любой из моих вопросов здесь в одном месте и не распыляться по всему форуму.
Ну хорошо, если что, разобьем потом по отдельным темам.
Просто я каждый месяц готовлю статьи о жизни бухгалтеров в различных государствах, об общем устрое системы налогообложения и насущных проблемах коллег - специалистов в области учета в рубрику "зарисовки" одного из цветных бухгалтерских журналов (Расчет)
А у Вашего журнала есть сайт? И почему у Вас такой псевдоним (может только на нашем форуме), совсем "не журналистский"?
Думаю если у человека чистые намерения, ему не нужно "шифроваться".
Журнал "Расчет" - издание для современного бухгалтера (издательский дом "Бератор"). У журнала есть своя страница на сайте издательства (полноценный собственный портал журнала сейчас на стадии разработки). ввв.raschet.ру (ставить ссылку мне пока не позволяют правила форума). Там можно посмотреть в архиве материалы в рубрике Зарисовки (статьи об экономическом укладе и особенностях работы бухгалтеров в других государствах).
По поводу имени. А что собой представляют "журналистские псевдонимы?) Я и не думала шифроваться, просто всегда под таким ником на всех ресурсах (ну если конечно речь не идет о каких-то сугубо официальных отношениях с партнерами, клиентами и госслужбами). Меня зовут Ольга Сизова, и.о. главного редактора журнала, если для коллег это важно.
Меня зовут Ольга Сизова, и.о. главного редактора журнала,
Наверное многие со мной согласятся, что надо было с этого начинать. А то Вы появились как "Черный плащ - "Я ужас, летящий на крыльях "налоговой службы или СНБ", что естественно первая реакция - сомнения и подозрение.
А теперь по существу:
Цитата:
1. что нужно для того, чтобы устроиться на работу бухгалтером, какие требования предъявляют местные работодатели, какие знания, образование и опыт ценится сегодня.
Думаю, как и везде сейчас, "встречают по резюме". Больше ценят опыт и знания, нежели диплом.
Цитата:
2. В двух словах о действующей налоговой системе Узбекистана. Какие налоги сейчас платят бухгалтеры, какие отчеты сдают, и какие проблемы при этом возникают ( наиболее конструктивного характера).
Никак в двух словах не опишешь. Все основные направления бизнеса имеют свои отличительные "налоговые черты". Бухгалтера платят те же налоги, что и остальные специалисты. Льготы по налогам среди профессий у нас только производственники имеют, и те не все.
Цитата:
4. какие в последнее время были самые значимые изменения законодательства в области налогов и бухучета
Думаю, перевод со сдачи отчетов раз в месяц на раз в квартал (для МБ) и изменение НК.
Цитата:
5. как в целом живется бухгалтерам в солнечном Узбекистане.
Я работаю в этой должности около 10 лет - "получаю по заслугам" (в смысле немало).
Цитата:
6. Возможно есть какие-то национальные особенности, которые присутствуют в работе бухгалтера, во взаимоотношениях с другими сотрудниками, вообще в предпринимательской среде.
Самая "национальная особенность" - это наше "ХОП, АКЯ!", не для всех бухгалтеров, но для большинства действующих лиц бизнес-поля.
Хотелось бы предупредить, что это сугубо мое личное мнение.
Да, самое значимое на данный момент - введение Налогового кодекса и отмена всех инструкций и т.п. по налогам. Т.е. появился документ прямого действия. Теперь все ответы ищем в НК.
К особенностям можно отнести то, что подавляющее большинство бухгалтеров "трепещет" перед чиновниками. Готовы "стелиться" и выполнять любые попирающие права указания. Хотя, это советское наследие, скорее всего.
Образование для успешной работы бухгалтером не требуется. В смысле диплом никто не смотрит. Главное, либо предыдущий опыт, либо внушающее доверие поведение/внешность ...т.е. часто верят на слово. Отсюда и подобные проблемы.
С учетом того, что для малого бизнеса достаточно сильно упростили учет и отчетность (сдается раз в квартал), бухгалтера получили возможность "брать" несколько фирм. Соответственно, более менее хорошо зарабатывать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах