Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Компенсация за использование личного автотранспорта
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Общие вопросы учета
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bucha
Участник форума


Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 59

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день всем! А можно ли выплачивать компенсацию директору? Если можно, то как сформулировать приказ? Или нужен приказ учредителя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yarn
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2012 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёничка писал(а):

Здравствуйте! Извините, что вмешиваюсь в разговор. Но позвольте внести ясность в ситуацию.

Вариант 1. Если Вы выплачиваете сотрудникам компенсацию за использование автомобиля, тогда ни о каких заправках бензином и ремонтом автомобиля за счет предприятия речи быть не может. Сумму компенсации необходимо расчитать таким образом, что-бы она покрывала, амортизацию, расходы на топливо и ГСМ, ремонт и прочие расходы по содержанию автомобиля. Никаких чеков или отчетов у сотрудников, о расходовании денег, спрашивать не имеете право.

Вариант 2. Если хотите заправлять и ремонтировать автомобиль за счет предприятия? Тогда заключаете договор аренды автомобиля с владельцем, обязательно через нотариуса. В этом случае, помимо арендной платы, все расходы по содержанию, ремонту и заправке автомобиля "лягут" на предприятие.

В первом варианте все просто и понятно, начислил согласно приказа, удержал НДФЛ с суммы сверхнормы (если есть сверхнорма) и выплатил. Второй вариант, для тех кто не ленивый, любит почесаться Laughing
меня больше интересует второй вариант - если я заключил договор аренды - то получается с компенсацией можно попрощаться? или я не прав? или же будет до 3,5 минималок не облагается, а свыше - облагать НДФЛ? ведь не хило будет если зарплата у тебя свыше 10 минималок - то компенсация аренда облагается минимум в размере 22% а тут еще придется спорить с налоговиками и по Соц страху 5,5% да и ЕСП 25% - выходит все 52.5%? или может есть наподобие аренды квартир где только 9%?
а можно вообще не париться а компенсировать сотруднику в размер3,5МРОТ ( в случае нексии) а потом его квартиру арендовать для другого сотрудника а другого сотрудника для него ? зато все 9%!
Вернуться к началу
Nikolay
Старожил форума


Зарегистрирован: 08.01.2012
Сообщения: 555
Благодарности: 3/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2012 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В случае аренды автомобиля у сотрудника выплачивать компенсацию за использование этого автомобиля вы не имеете права.

В соответствии со статьей 181 НК:
    По установленной минимальной ставке налога на доходы физических лиц облагаются:
    <...>
    доходы от сдачи имущества в аренду;
    <...>

Автомобиль является имуществом, так что доходы от сдачи данного вида имущества также облагаются НДФЛ по минимальной ставке.

Доходы от сдачи имущества в аренду относятся к имущественным доходам (ст. 176 НК), которые не облагаются ЕСП и страховыми взносами граждан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ShAM
Ас бухучета


Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 2196
Благодарности: 239/50
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно. Остается только беготня с оформлением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирзаев
Новичок


Зарегистрирован: 01.08.2012
Сообщения: 2

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ShAM писал(а):
Точно. Остается только беготня с оформлением.


Приветствую Вас, коллега! Если Вы уже занимались подобной операцией, то прошу сообщить перечень необходимых документов. Заранее благодарю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yarn
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ShAM писал(а):
Точно. Остается только беготня с оформлением.

угу а потом беготня с нормативом по расходом ГСМ и удержании НДФЛ в случае превышения и не забыть про ПФ и ЕСП, Маршрутными листами, с отчетами от водил (которые делают вид что не понимают, что от них хотят ведь это их транспорт), зап части да и прочее страховка так как она будет оформлена на фирму, а у ГАИ вопросов много, типа при чем тут фирма если машина твоя?
легче только с бензином, что его можно купить за перечисление, хотя не скажу что все это легче, так как Заправщики обязательно не дольют или дадут не тот бензин да и с их накладными которые быстро рвутся то же морока
помню дали заправочный лист с отметкой на 60 литров - а у него бензобак на 36 литров, да и подписи там фиг знаешь чьи - и потом иди и решай на самом деле взяли или ...

Легче с арендой квартиры ... но вам виднее
Вернуться к началу
Igor An
Мастер


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 818
Благодарности: 10/0
Откуда: Узбекистан, г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирзаев писал(а):
ShAM писал(а):
Точно. Остается только беготня с оформлением.


Приветствую Вас, коллега! Если Вы уже занимались подобной операцией, то прошу сообщить перечень необходимых документов. Заранее благодарю.


Юльчана выложила перечень документов
http://fmc.uz/forum/viewtopic.php?p=28584&highlight=#28584

Для продажи нотариусу нужны следующие документы:
1. Устав
2. Гувохнома
3. Тех.паспорт
4. Решение собрания учредителей, приказ на основании протокола на продажу
5. Доверенность (на лицо, которое будет заниматься от имени организации)
6. Справка об остаточной стоимости
7. Справка о чистых активах организации
8. Акт сторон об оценке автотранспорта
9. Акт приема-передачи + счет-фактура
10. Справка с ГНИ об отсутствии задолженности перед бюджетом
11. Документ, подтверждающий оплату за автотранспорт
12. Документ, подтверждающий оплату госпошлины
Дальше в военкомат и ГАИ снять с учета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alina_878
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 182

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2012 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, если машина оформелена на предриятие и выплачиаются все расходы с корпоративной карточки. Нужно ли при этом вести какой то отчет наподобе реестр по использованию карпоративной карточки, путевые листы и отчет по месецам за проезженные км ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yarn
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2012 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alina_878 писал(а):
Подскажите пожалуйста, если машина оформелена на предриятие и выплачиаются все расходы с корпоративной карточки. Нужно ли при этом вести какой то отчет наподобе реестр по использованию карпоративной карточки, путевые листы и отчет по месецам за проезженные км ?
ДА НУЖНО вот фалы по ГСМ и если что приказ по представительским расходам и нормативы по ГСМ
http://fmc.uz/zip/gsm_yarn.zip
а отчет по корпоративной карточке - тут отдельная тема - чеки для МБ - приравнены к первичке - для Крупного бизнеса - тут сложнее нужно еще и Счета фактуры иметь а так делать как кассовую книгу не нужно просто не большой реестр или ведомость
Вернуться к началу
Alina_878
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 182

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2012 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе Всем время суток. У меня такой вопрос. У нашего руководителя своя машина. На балансе не числится. Можем ли мы с ним заключть договор о безвозмездном пользовании. Он сам на ней и будит ездить только по делам фирмы? Что бы мы могли заливать бензин с корпоративной карточки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мольга
Участник форума


Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 95
Благодарности: 0/3
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то я тоже запуталась,
1. заключаем договор на аренду( безвозмездное использование) заверенное у натариуса
2.если договор на безвозмездное использование , то ведь все равно надо сумму износа ( примерно посчитанную, авто ведь не у нас на балансе) сажать в налог на прибыль, если предприятие на общих налогах. как у нас?
3. если заправляем бензином с корпоротивной карточке, то ведем учет пробега,расход бензина .
4. и тогда компенсацию работнику не выплачиваем.?
Правильно я думаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мольга
Участник форума


Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 95
Благодарности: 0/3
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и еще вопрос:
у нас Дамас , если он ездил за сырьем, то на 20 счет, а если в банк или на таможню то на 94? как же разделить? смотреть по пробегу и списывать сумму бензина , з-ту водителя пропорционально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SHERLOCK
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 144
Благодарности: 2/0
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2012 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
у нас Дамас , если он ездил за сырьем, то на 20 счет, а если в банк или на таможню то на 94? как же разделить? смотреть по пробегу и списывать сумму бензина , з-ту водителя пропорционально?

Надо определиться куда прикрепить авто: в производство или администрацию. Если там и тут, разделяете расходы в процентном соотношении приказом руководителя (например, производство - 70%, администрация - 30%). Амортизацию также.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yarn
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2013 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я работаю в двух организациях, имею машину, до 100 лошадок, имею ли я право брать компенсацию с двух организациях? и в двух организациях использую по хоз нуждам (езжу в банк, статистику, хокимиат, таможню, отчеты сдаю по электроэнергии, ну и прочее) ?
если да то как данное отразится в Декларации? не скажут ли там типа 3,5 МРЗП норма - а сверх данного облагается по шкале?
спасибо
Вернуться к началу
Yarn
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2013 8:38 am    Заголовок сообщения: ПП-1887 Ответить с цитатой

http://fmc.uz/legisl.php?id2=pp_1887_8
Цитата:
Постановление Президента РУз от 25.12.2012 г. № ПП-1887

Примечания:

1. Шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2013 года (79 590 сум), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

я правильно понимаю - на весь 2013 год зафиксировали компенсацию?
вернее льготную часть?
равной для нексии - 278565 сум в месяц? и при повышении МРЗП она не изменна?
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Общие вопросы учета Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group