Добрый день! По поводу кассовой книги и листы сшивать:Если я вручную книгу кассовую сделала -это же не является нарушением приведении бухгалтерии с 1С-кой. И ещё- если у нас две точки , инкассация денег в разные банки. значит ли это что надо вести две кассовые книги? и приходные и расходные ордера выписывать на каждую точку отдельно? Когда на базаре была проверка налоговиков,те потребовали: кассовые документы должны быть в магазине,а не в офисе.Я и разделила кассу,только вот нумерация была в хронологическом порядке.И кассовая книга у меня одна.
Если на каждой точке есть кассовый аппарат - то там должна быть книга на ККМ с учётом ежедневной выручки.
Если у Вас точки не являются обособленными подразделениями то кассу (кассовую книгу) ведите одну
Если все точки в одном районе то не должно быть проблем - напишите в ГНИ письмо, так и так, общая касса ведётся там-то там-то.
Инкассация в разные банки но на один счёт ? тогда тем более не должно быть проблем.
По поводу налоговиков... В магазине должна быть книга по ККМ (при краткосрочной проверке её проверяют)... кассовая книга фирмы это уже фин.хоз.деятельность и проверяют только при ревизии.
Спасибо за ответ! А если я в прошлом году вела две кассовые книги? Является ли это нарушением? вторая точка -фирменный магазин (в другом районе) и не является обособленным подразделением,расч. счёт один .
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 1999 Благодарности: 141/10 Откуда: Ташкент
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 9:49 am Заголовок сообщения:
в прошлом ?, а в этом 1 книга ?
в принципе, если у налоговиков будут вопросы, то ничего они не смогут поделать если Вы дадите обоснованный ответ, учёт наличной выручки есть, касса ведётся. В крайнем случае дадут предписание на устранение.
если не обособленное подразделение - то оно относится к Вашему району учёта в ГНИ. Там на точке должны быть ККМ и книга по ККМ.
по идее надо издать приказ (копию на точку), кто кассир, кто продавцы, где находятся, кто сдаёт в ИНКАСС выручку, кто ведёт учёт, порядок передачи из точек первичной документации, кто за что отвечает, порядок проверки бухгалтером торговых точек, ответственный за соблюдение и т.п..
у Вас сплошная нумерация ПКО,РКО или есть коды по разным точкам. Если можно проследить наличную выручку с каждой из точек (ПКО №55\1 - 1 точка, 55\2 - 2 точка) то при проверке будет легче.
Да, если магазинчики не являются самостоятельными подразделениями, т.е. у вас общий расчетный счет, то кассовая книга одна, а ПКО и РКО ведут отдельно по каждой точке.
У нас ведется раздельный учет , по трем видам деят-ти, так же гл.бух. ведет три кас.книги, по двум видам дея-ти есть кассовая выручка ,а по третьему по кассе только з/пл. И везде разная нумерация ПКО и РКО. Верно ли это?
На два вида один ,а на третий инкассация сдавалась в другом городе на один счет, а от туда переводили на наш счет.
гл.бух объясняет это тем ,что это раздельный учет.
Вы напишите пожалуйста какие еще могут быть критерии нескольких кассовых книг на пред-и кроме р/с? И коли они уже так ведутся нужно ли все исправлять?(просто все это ляжет на мои плечи)
Правила ведения кассовых операций юридическими лицами. Пункт 22:
Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
Под раздельным учетом, я так думаю, понимается учет налогооблагаемой базы, а не полностью всего бухучета.
Как бы то ни было, раз в Правилах написано, лучше соблюдать.
Если решите исправлять, то возьмите новую кассовую книгу и впишите туда все движения наличности по предприятию. В принципе, не так сложно.
Иначе могут оштравовать за нарушение ведения бухучета.
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 1999 Благодарности: 141/10 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 8:40 am Заголовок сообщения:
Насколько я понял из сообщений "клавдии" у них либо 3 разных подразделения либо 3 фирмы "под одной крышей" либо Уважаемая "клавдия" не так всё поняла.
Не думаю, что бы их главбух так явно нарушал бух.учёт.
Кем работает "клавдия" ?
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 11:51 am Заголовок сообщения:
Цитата:
1) А как при этом объяснить кассиру предприятия в его бронированной будке, что он должен подписывать приходные ордера на денежные суммы, которые он в глаза не видел, которые пришли-ушли по торговой точке в другом конце города?
Ни один соображающий кассир не подпишет приходный ордер на деньги, которые не получал, а тем более не видел.
Цитата:
2) А как заставить дядьку с пистолетом из инкассаторской машины, чтобы он расписывался не только в квиточке за опечатанную сумку № 123, но и в расходном ордере за конкретную сумму денег, которые он также не пересчитывал и не видел?
А он правильно поступает. Расходный ордер оформляется в других случаях:
Правила ведения кассовых операций юридическими лицами
Зарегистрированы МЮ РУз 17.12.1998 г. № 565
ЦБ РУз 24.01.1998 г. № 376
А куда Вы прикрепляете квитанцию инкассаторской сумки?
Цитата:
3) А что возразить нормальному проверяющему, если он будет утверждать, что предприятием изготовлены фиктивные приходно-расходные ордера на суммы, которые в кассу не поступали, на которых расписывались должностные лица предприятия, близко этих денег не видевшие?
Определенно, никак не объясните, так как он тоже прав. На денежных документах расписываются (помимо руководства) лица, которые получили (выдали), а не те которые числяться. Те суммы, которые минуя кассу предприятия, идут прямо на счет предприятия (через инкассация, минибанки и т.п.) оформляются лицами, которые фактически провели эту операцию. Т.е. если это точка в городе, то естественно там у Вас мат-отв лицо, которое подписывает приходные (если есть касса или чековая) и расходные (если сдает сумму в банк или инкассации). Если он не имеет права принимать выручку, то средства сдаются в кассу минибанков (ваш работник выписывает счет на оплату, покупатель оплачивает в близрасположенном минибанке, с которым у Вас есть договор), а он Вам сдает с отчетом квитанции об оплате. Это обычные текущие кассовые операции.
Не лишним будет прочитать Инструкцию:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.05.2008 г.
N 12/2
Об утверждении Инструкции
по организации кассовой работы, инкассации
и перевозки ценностей в коммерческих
банках
Согласно инструкции ведения кассовой книги, кассовая книга может быть только одна.
Прочитала другую инструкцию "Порядок ведения юр. лицами кассовых операций с иностранной валютой". Согласно данного положения, п.14
Для отражения операций с наличной иностранной валютой предприятие ведет отдельную кассовую книгу по операциям в иностранной валюте. Предприятие должно иметь только одну кассовую книгу по операциям в иностранной валюте.
Подскажите, пожалуйста, что делать.
В 1С формируется только одна кассовая книга.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах