Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Работаю гл. бухгалтером недавно, серьезного опыта нет, прошу вашей помощи. Ситуация следующая: фирма работает с 2010 года - производство (сборка) компов. Деятельность - оптовая торговля, производство. За этот период на складе накопились комплектующие, которые уже давно морально устарели - старые матплаты, жесткие диски, оперативка....Никакой возможности продать все это, тем более безналом - нет. Поэтому вопросы:
1) Сделать акт инвентаризации - нужно ли привлекать в это дело сторонних специалистов, или мат. ответственного, бухгалтера и директора - достаточно? Вопрос оплаты за услуги сторонних организаций, так сказать.....
2) Какой проводкой списать устаревший хлам? Оформить как реализацию и уплатить ЕНС 5%? начальство вроде не против понести убытки, но может есть более изящный способ?
3) нужен ли акт ликвидации?...я имею ввиду нужно ли официальное подтверждение от сторонней организации, что комплектующие действительно уничтожены - ну там сданы в металлолом, зарыты или сожжены . Вообщем, что они не ушли "налево" за наличку? Если да, то в какие "края" нужно обращаться?
4) В настоящий момент из состава Учредителей выходит один с приличной долей...У нотариуса уже оформили бумагу, что претензий не имеет и свою имущественную долю передает одному из остающихся (всего их трое было). Может, выдать уходящему его долю этим хламом (он не будет против), а тот, на кого доля падает - внесет ТМЦ на эту же сумму, но уже ликвидное? Если так можно сделать, то каковы налоговые последствия (выдача товаром доли в уставном фонде - тоже реализация?)? И как это дело провести по проводкам - один унес, второй внес....Огромное спасибо всем, кто окажет поддержку и потратит свое ценное время.
1. Так как мат. платы и другие некоторые комплектующиеся имеют в составе драг. металлы, то сначала лучше взять техническое заключение специализирующейся организации. Поищите на PC.uz или yellowpages.uz.
2. На основании заключения делаете акт списания комиссии, утвержденной приказом руководителя.
3. Та же спец. организация вам разберет комплектующие на драг. металлы, цветмет, чермет и бытовые отходы. Сдадите в соответствующие учреждения металлы, а бытовые отходы в мусор.
Инвентаризация не проводится, если все материалы в учете есть.
Реализация то же возможно если найдете покупателя.
И все законно и документально, а также затратно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах