Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Обязательна ли должность бухгалтера в представительстве?!!!!
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Организационные вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Laura
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 3:56 pm    Заголовок сообщения: Обязательна ли должность бухгалтера в представительстве?!!!! Ответить с цитатой

Всем здравствуйте!! У нас такая проблема: обязательно ли вводить в штатное расписание представительства российской фирмы в Ташкенте должность бухгалтера? Какими нормативными документами Узбекистана регулируется данный вопрос? Наши сотрудники из представительства уверяют, что это именно законодательно предписано: должен быть бухгалтер и все тут. Так ли это на самом деле? Question
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласно Закону РУз "О бухгалтерском учете":

Статья 3. Субъекты бухгалтерского учета

Субъектами бухгалтерского учета являются органы государственной власти и управления, юридические лица, зарегистрированные в Республике Узбекистан, их дочерние предприятия, филиалы, представительства и другие структурные подразделения, расположенные как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами.


Согласно Гражданского Кодекса РУз:

Статья 47. Представительства и филиалы

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, если иное не предусмотрено законом. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.


В соответствии с Положением "О порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан":

7. Представительства не являются юридическими лицами, не осуществляют хозяйственную или иную коммерческую деятельность.


Исходя из этого, получается, что представительства иностранных фирм, не являются субъектами бухгалтерского учета, а значит Закон РУз о бухучете к ним неприменим. Следовательно, должность бухгалтера в представительстве необязательна.

Налоговые же аспекты деятельности представительств следует рассматривать отдельно. К примеру, представительства должны платить полагающиеся налоги от зарплаты работников-резидентов РУз.

Также советую дополнительно проконсультироваться у юристов. Smile
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 5:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey писал(а):

В соответствии с Положением "О порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан":

7. Представительства не являются юридическими лицами, не осуществляют хозяйственную или иную коммерческую деятельность.


Исходя из этого, получается, что представительства иностранных фирм, не являются субъектами бухгалтерского учета, а значит Закон РУз о бухучете к ним неприменим. Следовательно, должность бухгалтера в представительстве необязательна.

Налоговые же аспекты деятельности представительств следует рассматривать отдельно. К примеру, представительства должны платить полагающиеся налоги от зарплаты работников-резидентов РУз.

Тем не менее, представительства ведут бухучет, сдают баланс, отчетность, сведения о работающих инстранцах (в том числе о начисленных доходах и удержанных налогах) в ГНИ, отчетность в горстат.
А должность бухгалтера не только в представительстве может быть необязательна, но и в коммерческих или некоммерческих организациях, если функции главбуха берет на себя руководитель. Летом 2004 года было много споров по этому поводу. Но красные победили Laughing - и сейчас сплошь и рядом "гл.бухгалтер не предусмотрен". Laughing Laughing

А сейчас для уточнения: если представительство приобретет для своих нужд небольшое здание (для офиса), отремонтирует его, оформит как полагается кадастр (все затраты на покупку, оформление и ремонт будут учтены в смете расходов), то будет ли оно являться плательщиком налога на имущество и землю? Некоммерческие организации от этого освобождены. Но европейцы уперлись и говорят, что "там у них" эти налоги представительства платят. Как говорится - и хочется и колется и мама не велит. И сидеть хочется в собственном здании и боятся "попасть" на налоги. Так все-таки как?


Последний раз редактировалось: Вероника (Сб Апр 01, 2006 3:58 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вероника писал(а):
А должность бухгалтера не только в представительстве может быть необязательна, но и в коммерческих или некоммерческих организациях, если функции главбуха берет на себя руководитель.

Согласен, и даже более того. В соответствии со статьей 7 Закона РУз "О бухучете":

Руководитель имеет право:
создавать службу бухгалтерского учета под руководством главного бухгалтера или пользоваться услугами бухгалтера, привлеченного на договорных условиях;
делегировать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской фирме или отделу централизованного учета хозяйственного объединения, в состав которого входит субъект бухгалтерского учета;
самостоятельно вести бухгалтерский учет.


Так что, действительно, красные победили! Laughing Laughing Laughing

Вероника писал(а):
А сейчас для уточнения: если представительство приобретет для своих нужд небольшое здание (для офиса) ... будет ли оно являться плательщиком налога на имущество и землю?


Читаем Инструкцию по налогу на имущество:

1. Плательщиками налога на имущество являются юридические лица, имеющие налогооблагаемое имущество.
В целях налогообложения под юридическими лицами в настоящей Инструкции также понимаются обособленные подразделения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечающие по своим обязательствам имуществом, а также имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.


Если под "обособленными подразделениями" понимаются в том числе и представительства иностранных фирм (в чем лично я сомневаюсь), тогда стоит выяснить вопрос о том, насколько представительства подходят под вышеуказанные условия (т.е. "отвечающие по своим обязательствам имуществом, а также имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет"). Этот вопрос к юристам. Smile

А по земельному налогу в Инструкции сказано:

5. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, во владении или пользовании земельные участки.

Как видим, представительств тут нет, значит не платим! Smile
Вернуться к началу
Laura
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы всем, кто откликнулся! Не слишком удобно изучать законодательство РУз, находясь в России и не хотелось бы, чтобы сотрудники представительства "продвигали" идеи, которые им нравятся, но не являются объективными. В связи с этим еще вопрос: если не секрет, какая средняя зарплата у бухгалтера в Узбекистане и какая считается хорошей, в пересчете на доллары?
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laura писал(а):
В связи с этим еще вопрос: если не секрет, какая средняя зарплата у бухгалтера в Узбекистане и какая считается хорошей, в пересчете на доллары?


Всегда рады помочь чем можем! Smile
Зарплаты бухгалтеров у нас невысокие, относительно России, конечно.
Насколько я знаю, в среднем главные бухгалтера малых и средних фирм получают $100 - $150. Зарплата от $300 уже считается более-менее приличной, ну а дальше, чем больше, тем лучше. Вообще рынок труда у нас (как впрочем и любой другой, наверное) весьма неопределенный и неэффективно функционирующий. В принципе, можно иногда найти хороших специалистов за скромную зарплату (молодые, перспективные кадры), но они как правило долго не задерживаются, находят себе место получше, или вообще уезжают к Вам, в Россию. Smile
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Апр 01, 2006 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laura писал(а):
В связи с этим еще вопрос: если не секрет, какая средняя зарплата у бухгалтера в Узбекистане и какая считается хорошей, в пересчете на доллары?


Наши работодатели в большинстве хотят получить хорошего специалиста за относительно невысокую оплату, причем специалиста, разбирающегося практически во всех вопросах. Но при этом забывают, что хорошему специалисту необходимо оплачивать хотя бы прожиточный минимум (не путать с мин. зарплатой!) А потом начинают жаловаться на предыдущих бухгалтеров... (очень непоследовательно на мой взгляд) .
Девиз :"Нам хлеба не надо - работу давай, нам солнца не надо - нам партия светит!" Laughing Laughing Laughing хорош только для молодых начинающих специалистов.

Дальновидный работодатель должен придерживаться другого правила - хорошая работа должна хорошо оплачиваться. Тогда и жалоб не будет и текучки. Laughing
Как в анекдоте: "Хороший бухгалтер стоит дорого, плохой - еще дороже!" Laughing Laughing
А вообще при хорошей оплате добросовестный бухгалтер будет делать для работодателя все от него зависящее! Так сказать, грудью на амбразуру... Laughing Laughing Laughing

Laura писал(а):
Не слишком удобно изучать законодательство РУз, находясь в России...

А как неудобно изучать законодательство РФ, находясь в Узбекистане!!!! Laughing Laughing


Последний раз редактировалось: Вероника (Сб Апр 01, 2006 4:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Апр 01, 2006 4:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey писал(а):

1. Плательщиками налога на имущество являются юридические лица, имеющие налогооблагаемое имущество.
В целях налогообложения под юридическими лицами в настоящей Инструкции также понимаются обособленные подразделения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечающие по своим обязательствам имуществом, а также имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.


А по земельному налогу в Инструкции сказано:

5. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, во владении или пользовании земельные участки.

Как видим, представительств тут нет, значит не платим! Smile


Вообще-то я делала ставку на некоммерческую, непредпринимательскую деятельность представительства. Как раз они то и будут иметь самостоятельный баланс, расчетный счет и имущество. На мой взгляд весь вопрос в том как они его используют: если для собственных нужд (офис), то коммерцией здесь и не пахнет, т.к. по положению они не занимаются хозяйственной или иной коммерческой деятельностью (если они реально действительно ей не занимаются).
Вернуться к началу
MissSveta
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2006 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подскажите где можно найти Положение "О порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан":
Меня россияне попросили найти доказательства для неуплаты единого социального платежа т.к. они обязаны платить его у себя и необходимо обойти двойное налогообложение.
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2006 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к Постановлению КМ РУз от 23.10.2000 г. №410


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан


В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с Постановлением КМ РУз от 06.04.2001 г. №162

1. Общие положения
II. Порядок аккредитации
III. Организация деятельности представительства
IV. Прекращение деятельности представительства


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок аккредитации и деятельности на территории Республики Узбекистан представительств иностранных коммерческих организаций (далее - "Представительства").
2. Для целей настоящего Положения под иностранными коммерческими организациями понимаются фирмы, компании, корпорации, общества, партнерства и другие организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности, которые в соответствии с законодательством иностранного государства имеют право открывать представительства за рубежом (далее - "Инофирмы").
3. Данное Положение распространяется также на торговые (коммерческие) представительства органов государственной власти и управления (министерств, федеральных округов и т.п.) иностранных государств, при наличии разрешения соответствующего полномочного органа иностранного государства.
4. Аккредитация представительств иностранных банков на территории Республики Узбекистан осуществляется в порядке, устанавливаемом Центральным банком Республики Узбекистан.
5. Инофирмы открывают на территории Республики Узбекистан свои представительства в целях представления и защиты своих интересов на территории Узбекистана.
6. Открытие представительств осуществляется путем их аккредитации в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан (далее - "Аккредитующий орган").
7. Представительства не являются юридическими лицами, не осуществляют хозяйственную или иную коммерческую деятельность.
8. Представительство не является налогоплательщиком. Налогообложение инофирмы, иностранных и местных сотрудников представительства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
9. Аккредитующий орган ежеквартально направляет в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан информацию об аккредитованных представительствах с указанием адреса и срока, на который выдан сертификат об аккредитации представительства.

II. ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ

10. Инофирма, заинтересованная в открытии на территории Республики Узбекистан своего представительства, подает в аккредитующий орган письменное заявление, в котором указываются:
а) информация о деятельности инофирмы;
б) подробная информация о деловых и иных связях с предприятиями и организациями Республики Узбекистан, заключенных договорах и соглашениях, выполнению которых будет содействовать представительство;
в) перспективы развития сотрудничества;
г) срок, на который запрашивается разрешение на открытие представительства.
11. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) по представительствам коммерческих организаций - учредительные документы инофирмы согласно законодательству государства регистрации инофирмы; по представительствам органов государственной власти и управления - нормативный акт или другой документ, определяющий статус и компетенцию органа, намеревающегося открыть представительство;
б) документ, подтверждающий официальную регистрацию в стране местонахождения инофирмы, выданный соответствующим государственным органом (свидетельство о государственной регистрации или выписка из торгового реестра);
в) доверенность, выданная инофирмой главе представительства, с указанием полных паспортных данных и предоставляемых ему полномочий;
г) положение о представительстве, утвержденное руководством инофирмы и скрепленное ее печатью.
Вышеуказанные документы должны быть легализованы в установленном порядке в консульском учреждении Республики Узбекистан в стране регистрации инофирмы, а в случае отсутствия такового - в Министерстве иностранных дел государства регистрации инофирмы, в консульском учреждении или дипломатическом представительстве данной страны в Республике Узбекистан с последующим заверением в консульском управлении Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Документы представляются с нотариально заверенным переводом на государственный либо русский язык.
Если часть вышеуказанных документов не предусмотрена законодательством страны инофирмы, последняя представляет в аккредитующий орган подтверждение Министерства иностранных дел либо дипломатического представительства страны учреждения инофирмы в Республике Узбекистан;
д) гарантийное письмо юридического или физического лица Республики Узбекистан, являющегося собственником нежилого помещения, подтверждающее готовность предоставить в аренду или реализовать представительству данное помещение (с указанием условий и срока аренды или реализации). Если указанные лица являются нанимателями предоставляемого помещения, то гарантийное письмо должно быть согласовано с собственником этого помещения.
Запрещается запрашивать дополнительные материалы сверх указанного перечня.
Работники аккредитующего органа, по вине которых был нарушен порядок аккредитации представительства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. За аккредитацию представительства взимается плата в свободно конвертируемой валюте, которая вносится инофирмой на счет аккредитующего органа в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
13. Рассмотрение заявления на аккредитацию представительства и прилагаемых документов и принятие решения о разрешении или отказе в аккредитации производятся в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления.
Аккредитующий орган в течение трех дней с момента принятия решения об аккредитации или об отказе в аккредитации письменно сообщает об этом заявителю.
14. Основаниями для отказа в аккредитации представительства являются:
представление заведомо ложных документов;
противоречие положения о представительстве законодательству Республики Узбекистан;
несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения.
Отказ сообщается заявителю с изложением перечня конкретных замечаний.
При повторном рассмотрении документов не допускается предъявление со стороны аккредитующего органа новых замечаний, ранее не изложенных в письменной форме заявителю.
В случае несогласия с отказом в аккредитации заявитель вправе обратиться в суд.
15. Представительство считается аккредитованным со дня выдачи разрешения на его открытие (сертификата об аккредитации).
16. При принятии положительного решения об аккредитации представительства сертификат об аккредитации выдается в течение пяти дней после поступления платы за аккредитацию на счет аккредитующего органа.
17. В сертификате об аккредитации, выдаваемом аккредитующим органом по установленной им форме, указывается период аккредитации представительства.
18. Представительство в десятидневный срок после получения сертификата об аккредитации обязано:
представить в аккредитующий орган письменное уведомление о своем почтовом адресе;
произвести постановку на учет в налоговых органах по месту нахождения представительства и представить в аккредитующий орган справку о постановке его на учет.
19. Разрешение на открытие представительства выдается аккредитующим органом на срок от одного года до трех лет, с возможностью последующего его продления, при условии заблаговременного обращения инофирмы в аккредитующий орган.
Представительства, осуществляющие свои функции на долговременной основе, раз в три года представляют в аккредитующий орган обновленные документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
20. В случае реорганизации или ликвидации инофирмы, имеющей представительство на территории Республики Узбекистан, представительство в двухнедельный срок обязано уведомить об этом аккредитующий орган.
21. При продлении срока аккредитации представительства инофирмой в аккредитующий орган дополнительно представляются следующие документы:
а) письменное заявление с просьбой о продлении срока аккредитации;
б) доверенность, выданная инофирмой главе представительства, с указанием полных паспортных данных и предоставляемых ему полномочий (в случае истечения срока ранее переданной в аккредитующий орган доверенности);
в) письменное подтверждение своего почтового адреса с приложением копии договора аренды или документа, подтверждающего право владения занимаемого помещения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

22. Представительство наделяется имуществом создавшей его инофирмой и действует на основании утвержденного ею положения о представительстве.
23. Представительством руководит глава представительства, действующий на основании доверенности инофирмы и положения о представительстве, в которых отражена его компетенция.
24. Глава представительства один раз в год направляет в аккредитующий орган информацию по установленной форме о деятельности представительства.
25. Персонал представительства может состоять как из иностранных граждан, так и граждан Республики Узбекистан. Иностранные граждане, принимаемые на работу в представительство, подлежат аккредитации.
26. Ведение дел по аккредитации иностранных сотрудников осуществляется главой представительства или уполномоченным им лицом на основании выданной доверенности.
27. Для аккредитации иностранного сотрудника представительство подает в аккредитующий орган письменное заявление, подписанное уполномоченным лицом (главой представительства или руководителем инофирмы).
28. К заявлению на аккредитацию прилагаются следующие документы:
а) личный листок в двух экземплярах на узбекском и английском языках;
б) 2 фотокарточки (размером 3х4);
в) письмо-подтверждение о приеме на работу в представительство, подписанное уполномоченным лицом с легализацией в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения;
г) сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
д) копия национального паспорта.
29. Выдача персональной аккредитационной карточки производится аккредитующим органом в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
30. Аккредитационная карточка иностранного сотрудника является документом, удостоверяющим персональную аккредитацию.
31. Аккредитованные иностранные сотрудники вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения Агентства по вопросам внешней трудовой миграции на трудовую деятельность только в аккредитованном представительстве. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 06.04.2001 г. №162)
32. Аккредитация иностранного сотрудника осуществляется на срок аккредитации представительства, но не свыше двенадцати месяцев, с возможностью последующего продления срока ее действия.
33. Визы на въезд в Республику Узбекистан выдаются иностранным сотрудникам на срок их аккредитации, но не свыше двенадцати месяцев, на основании аккредитационной карточки.
34. Оформление приема граждан Республики Узбекистан на работу в представительства производится в соответствии с трудовым законодательством Республики Узбекистан.
35. Представительство вправе осуществлять расчеты, связанные с покрытием расходов для собственных нужд.
К таким расходам относятся:
- представительские расходы;
- затраты по покупке товарно-материальных ценностей для нужд представительства;
- расчеты по заработной плате сотрудников представительства;
- командировочные расходы;
- арендные, коммунальные платежи и т.п.
36. Представительства осуществляют расчеты из средств, выделенных инофирмой.
37. Источниками сумовых средств представительства являются:
- произведенный в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке обмен свободно конвертируемой валюты;
- средства инофирмы в национальной валюте Республики Узбекистан, остающиеся по ее решению в распоряжении представительства.

IV. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

38. Деятельность представительства прекращается:
- по истечении срока аккредитации в случае, если инофирма не ходатайствовала о его продлении;
- в случае ликвидации инофирмы;
- по решению инофирмы;
- по решению суда;
- по решению аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий своего открытия или положений законодательства Республики Узбекистан.
В случае несогласия с решением аккредитующего органа о прекращении деятельности представительства инофирма вправе обратиться в суд.
39. По истечении срока аккредитации, а также в случае прекращения деятельности представительства по решению аккредитующего органа последний уведомляет представительство и инофирму о принятом решении.
40. Решение о прекращении деятельности представительства аккредитующий орган в установленном порядке доводит до сведения Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Вернуться к началу
MissSveta
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2006 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за оперативность! Laughing Laughing Laughing Exclamation
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2006 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не за что! Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Михаил
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2006 11:01 am    Заголовок сообщения: О представительстве инофирмы в Уз Ответить с цитатой

Давно здесь не был, поэтому может выступление не актуально, но надеюсь, кому-то может помочь.
1) Представительство инофирмы в Узбекистане может не вести бухучет, оно лишь обязано скрупулезно, любым доступным способом, фиксировать все свои телодвижения, связанные с совершением хоз. операций. На практике это делать удобнее делать, используя план счетов и ведя бухучет по общепринятым правилам, но для внутреннего потребления.
2) Из изложенного, бухгалтер полезен, но не обязателен, как и вторая подпись на платежках. Но банки в Узбекистане работают не по закону, а по инструкциям и письмам своего ЦБ. Поэтому, пусть по закону директор ЮРИДИЧЕСКОГО лица может сам вести бухучет или заключит договор на это дело с другой фирмой. А банк будет руководствоваться ПОЛОЖЕНИЕМ о безналичных расчетах в РУ, пунт 13 "Денежно-расчетные документы принимаются банком а) от юридических лиц – при наличии подписей должностных лиц (лица, осуществляющего руководящие функции, и лица, осуществляющего функции бухучета и финансового управления), указанные в карточке с образцами подписей. И всё. Не нравится – подавай заявления и ходатайства о противоречии разных чиновничьих творений по одному и тому же вопросу.
3) Представительству инофирмы в этом случае легче. Оно не является ЮРИДИЧЕСКИМ лицом, пункт 7 Положения о порядке аккредитации и деятельности … Оно не является РЕЗИДЕНТОМ на основании целого ряда документов, для примера – Статья 14 Налогового Кодекса и Пункт 2 Инструкции о порядке налогообложения иностранных юридических лиц в РУ. Поэтому требования банка об обязательном наличии двух подписей в карточке к представительствам не относится. Более того, для представительств установлена специальная форма карточки с образцами подписей, предусматривающая наличие одной или двух ПЕРВЫХ подписей (Пункт 13в ИНСТУКЦИИ о банковских счетах, открываемых в банках РУ и Приложение 4 к ней).
4) Из собственного опыта: при приобретении на территории Уз объектов основных средств, в том числе и недвижимости, покупателем является не представительство, а фирма-мамка. От её имени и на основании отдельного приказа и доверенности подписывает документы глава представительства, со счета представительства может производиться и оплата. По заключении договора купли-продажи лепится какая-либо ксива о передаче этого объекта в пользование для нужд представительства и на него оформляется кадастр. Объект недвижимости принимается на баланс фирмой-мамкой, она начисляет износ и платит у себя налог на имущество, если надо.
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2006 6:50 pm    Заголовок сообщения: Re: О представительстве инофирмы в Уз Ответить с цитатой

Михаил писал(а):
4) Из собственного опыта: при приобретении на территории Уз объектов основных средств, в том числе и недвижимости, покупателем является не представительство, а фирма-мамка. От её имени и на основании отдельного приказа и доверенности подписывает документы глава представительства, со счета представительства может производиться и оплата. По заключении договора купли-продажи лепится какая-либо ксива о передаче этого объекта в пользование для нужд представительства и на него оформляется кадастр. Объект недвижимости принимается на баланс фирмой-мамкой, она начисляет износ и платит у себя налог на имущество, если надо.


Почему представительство не может оформить кадастр на себя если все равно недвижимость передается ему в пользование и оплачивается с его счета? Разве нельзя в смете предусмотреть расходы на приобретение здания для офиса, принять на баланс представительства (все равно налоговая требует ежегодную сдачу баланса), начислять износ и не платить налог на имущество?
Вернуться к началу
nodira
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2008 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответьте, пожалуйста.Что изменилось по бух учету в представительствах(для меня это ново Embarassed )
Какими счетами пользуются,Какие оборотки надо вести.
Представительство купило автомобиль, начисляется ли износ(или это делает «мамка-фирма»)?Налог на имущество помоему не платят
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Организационные вопросы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group