Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Кто имеет право применять финансовые санкции
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Налогообложение (общие вопросы)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2006 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все-таки мало верится, что налоговую можно уговорить. Скорее всего, тот штраф который полагалось уплатить, уплачен в собственную кассу налоговика...[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Абсолютно точно! Насчет гороскопа. Smile


Ха-ха, а я то думала - и шо это мы с вами так усиленно спорим с самого начала! Laughing Я как-то прочитала в газете гороскоп – как ведут себя Девы в Интернете : читают аналитику, новости, становятся участниками форумов и ведут долгие теоретические споры! Laughing Посмеялась я тогда…над собой! Теперь можем вместе посмеяться! Laughing

Andrey писал(а):
Точнее налоговая, финансовая и прочая (читай, управленческая). И это в данном случае принципиально.


Ну, управленческий учет и отчетность – это внутреннее дело фирмы. Очень я сомневаюсь, что к кому-то что-то могут применить за отсутствие управленческого учета и отчетности!

Andrey писал(а):
Т.е. бухгалтерский учет подразумевает собой и налоговый.


Если точнее, бухгалтерский учет представляет основу для налоговой и иной отчетности (не обязательно управленческой – это может быть и статистическая отчетность, и как помните когда-то сдавали отчетность отдельно в различные фонды – занятости, пенсионный, дорожный, профсоюз, подведомственные организации соответственно тоже отчитывались перед вышестоящими, да и бюджетные тоже).

И потом, ведь может быть и такой вариант: бухгалтерский учет и отчетность не ведется вообще, а налоговый в полном порядке. На предприятии может быть отдельно бухгалтер, ответственный за бухгалтерский учет, и бухгалтер, ответственный за налоговый учет.
Это мы здесь привыкли, что на одного несчастного главбуха можно навалить все. А в России, например, очень распространено такое разделение функций, особенно в ИП, СП, вобщем везде, где есть иностранцы.

И еще, на основе Закона «О бухгалтерском учете» разработаны все НСБУ, Правила по заполнению форм фин.отчетности, Положение о сроках предоставления кварт. и годовой фин.отчетности и т.д. И в самом Законе прочитайте:

Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Регулирование бухгалтерского учета и отчетности, разработка и утверждение стандартов бухгалтерского учета возлагаются на Министерство финансов Республики Узбекистан.
Правила ведения бухгалтерского учета определяются стандартами бухгалтерского учета, включая стандарт упрощенного ведения бухгалтерского учета и для субъектов малого и частного предпринимательства.
Регулирование бухгалтерского учета и отчетности банков осуществляется Центральным банком в соответствии с законодательством.


А теперь:

«ПОЛОЖЕНИЕ о приеме и регистрации органами государственной налоговой службы финансовой отчетности, расчетов по налогам, обязательным платежам и декларациям о доходах, письменных заявлений и извещений субъектов предпринимательства» от 29.07.2005 г. N 1500


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан “О государственной налоговой службе”, “О бухгалтерском учете”, “Об электронном документообороте” и “Об электронной цифровой подписи”, а также на основании Постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2005 года N ПП-100 “О совершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование” и регламентирует порядок взаимоотношений при представлении налогоплательщиками в налоговые органы финансовой отчетности, расчетов по налогам, обязательным платежам и отчислениям, декларациям о доходах (в том числе документов, прилагаемых к расчетам в соответствии с законодательством), а также письменных заявлений и извещений о расчете и уплате налогов и обязательных платежей (далее “отчеты”).

II. ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

3. Формы финансовой отчетности, представляемой налогоплательщиками, порядок их составления и сроки их представления определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.
4. Порядок составления и сроки представления расчетов по налогам, обязательным платежам и отчислениям определяются Налоговым кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами.


Поэтому, бухгалтерский учет и отчетность и налоговый учет и отчетность регулируются разными нормативно-правовыми актами.

Andrey писал(а):
Разве нет? 8)


Получается опять же - см.выше! Wink
Вернуться к началу
apple
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Умида писал(а):
Все-таки мало верится, что налоговую можно уговорить. Скорее всего, тот штраф который полагалось уплатить, уплачен в собственную кассу налоговика...[/url]


Просто сейчась многие из них сами то не знают, что означает некоторые фразы постановлений.

Карман налоговиков не обогощался. Но я покормил их с обедом за свой счет с взглядом на будущее.
Вернуться к началу
apple
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати вот мнение (не носят нормативного характера и не обязательны для применения) специалистов ИПС "Норма" по поводы финансовой ответственности.

Привожу статью.

По состоянию законодательства на 31 июля 2005 года


24 июня 2005 года принят Указ Президента N УП-3622 "О либерализации финансовой ответственности субъектов предпринимательства за хозяйственные правонарушения".
Документ направлен на дальнейшее совершенствование системы защиты прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, формирование благоприятных правовых и экономических условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также приведение отечественного законодательства в соответствие с международными общеправовыми принципами применения ответственности.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯУрегулированные вопросы касаются:

1) введение критериев правонарушений, бремя ответственности за совершение которых возлагается только на должностных лиц предприятий;

2) установление условий освобождения субъектов предпринимательства от применения финансовых санкций за налоговые правонарушения;

3) одобрение перечня мер, направленных на снижение для субъектов предпринимательской деятельности тяжести ответственности за совершаемые хозяйственные правонарушения, а также на усиление правовой защиты налогоплательщиков.


НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Пунктом 1 Указа Президента определено, что за "правонарушения, совершенные субъектами предпринимательства впервые, являющиеся неумышленными и малозначительными, а также не приводящие к недопоступлению платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды, к должностным лицам применяются в установленном законом порядке меры только административной ответственности без представления материалов в судебные органы".
В сфере налоговых правоотношений указанное нормативно-правовое предписание направлено на:

- упорядочение применения к субъекту предпринимательской деятельности - юридическому лицу установленных мер финансовой ответственности (санкций) за совершение налоговых правонарушений;

- усиление ответственности должностных лиц субъекта за соблюдение ими норм законодательства, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.

Оно тесно связано с положением, установленным пунктом 1 Указа Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" от 14 июня 2005 года N УП-3619, согласно которому применение финансовых санкций (за исключением пени за просрочку налоговых платежей, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты финансовых санкций) с 1 июля текущего года разрешается только в судебном порядке. Question
Пунктом 1 Указа Президента N УП-3622 установлена совокупность критериев(а минимальная количества Question ) правонарушений, при наличии которых материалы дела не подлежат передаче в суд для применения установленных мер финансовой ответственности. Это:

- первичность совершения;

- неумышленный характер деяния;

- малозначительность нарушения;

- отсутствие факта недопоступления в бюджет и государственные целевые фонды сумм обязательных платежей.


Ранее налоговое законодательство не предусматривало положений, позволяющих не применять к юридическому лицу финансовые санкции, если правонарушение отвечало названным критериям. Их введение, думается, позволит избежать применение к субъектам предпринимательства непропорциональных нарушению мер финансовой ответственности.
Ввиду отсутствия в налоговом законодательстве специальных положений, определяющих первичность нарушения, использование первого из названных критериев целесообразно увязывать с частью третьей статьи 135 Налогового кодекса, согласно которой "если лицо, подвергнутое финансовому взысканию за нарушение налогового законодательства, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило вновь такого же налогового правонарушения, то оно считается не подвергавшимся взысканию".
Критерий "неумышленности" определяется отсутствием в деянии должностных лиц субъекта умысла (прямого или косвенного). В действующем налоговом законодательстве не содержатся определения данной формы вины в целом, а также представленных его видов в отдельности. Учитывая, что умысел как таковой свойственен физическим лицам, то при определении его отсутствия в деянии субъекта целесообразно исходить из статьи 11 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия, желало (прямой умысел) или сознательно допускало (косвенный умысел) их наступление.
В соответствующих случаях необходимо также принимать во внимание и признаки умышленного сокрытия дохода и уклонения от уплаты налогов, определенные в приложении к Постановлению Кабинета Министров "Об упорядочении взимания налогов и сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью" от 23 октября 1997 года N 483. Это:

- подделка документов (подчистка, незаконное исправление);

- использование фальшивых первичных бухгалтерских документов;

- списание материальных затрат, не использованных в производстве;

- увеличение расходов на оплату труда путем начисления заработной платы не работающим на предприятии, но числящимся в штате;

- перенос выручки от реализации на следующей за отчетным период (умышленное занижение объема реализации и дохода);

- искусственное завышение или неправильное применение нормативов (лимитов) расходования материальных, топливо-энергетических ресурсов и начисления амортизации (износа);

- уничтожение документов или отказ в их предъявлении;

- наличие в местах реализации продукции (товаров), не оформленных соответствующим образом бухгалтерскими и другими документами;

- ведение хозяйственной (предпринимательской) деятельности без государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах.

Действующее налоговое законодательство не содержит показателей "малозначительности деяния", совершаемого юридическими лицами в сфере налоговых правоотношений. Поэтому в рамках настоящего обзора не представляется возможным однозначно охарактеризовать данный критерий. До внесения соответствующих дополнений, в числе которых, безусловно, должны быть и положения, регулирующие этот вопрос, решения о квалификации наличия или отсутствия названного критерия, скорее всего, будут приниматься индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
В части "недопоступления сумм обязательных платежей" пунктом 1 Указа Президента N УП-3622 охватываются все категории установленных законом налогов (общегосударственных и местных), а также платежей во внебюджетный Пенсионный, Республиканский дорожный фонды и Фонд развития школьного образования.
Таким образом, если при квалификации того или иного состава налогового правонарушения будут выявлены обозначенные пунктом 1 Указа Президента N УП-3622 критерии, то материалы дела не должны передаваться в судебные органы для наложения финансовых санкций. Однако это не освобождает от ответственности должностных лиц предприятия, по вине которых было совершено то или иное правонарушение. Они могут быть привлечены к административной ответственности по соответствующим статьям Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.

Пункт 2 Указа Президента N УП-3622 предоставляет предпринимателям возможность избежать финансовой ответственности. Согласно ему в случае передачи материалов в судебные инстанции, при добровольном возмещении в течение одного месяца субъектом предпринимательства ущерба, причиненного правонарушением за неуплату налогов, сборов и других обязательных платежей, и устранении его последствий, включая уплату пени, субъект предпринимательства освобождается от применения к нему финансовых санкций.


НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Под действие пункта 1 Указа Президента не подпадают те составы налоговых правонарушений, в которых установленные им критерии относятся к числу квалифицирующих признаков. Так, например, сокрытие дохода, либо иных объектов налогообложения уже подразумевает умысел в действиях должностных лиц предприятия (пункт 3 части первой статьи 135 Налогового кодекса). А состав такого правонарушения как отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка предусматривает признак искажения расчетов по налогам, что влечет недопоступление сумм последних в бюджет (пункт 5 части первой статьи 135 НК). Аналогичные положения можно привести и по большинству предусматриваемых Налоговым кодексом составов налоговых правонарушений.
Таким образом, при определении того, может ли то или иное совершенное предпринимателем налоговое правонарушение отвечать определенным в пункте 1 Указа Президента N УП-3622 критериям, рекомендуется внимательно изучить предусматриваемый законом состав этого правонарушения и его квалифицирующие признаки.
Не исключено, что для единообразного применения в практике пункта 1 рассматриваемого нормативно-правового акта в законодательстве будет выделен перечень налоговых правонарушений, по которым предусматривается перенос ответственности с юридического лица на его должностных лиц.[/u]
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2006 3:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная статья.
Ну, в общем-то, я оказалась права. Laughing И спорить-то больше не о чем. Laughing
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 6:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спорить то есть о чем, просто мне... лень. Surprised

А так, я всегда рад за тех, кто побеждает налоговиков в честном споре! Smile
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 3:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Спорить то есть о чем, просто мне... лень. Surprised


Ха!
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будет время и желание, обязательно рассмотрю этот вопрос еще раз. Серьезно! Smile
Вернуться к началу
Bahtiyor
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наше совместное предриятия занимается выращиванием сельскохозяйственной продукции, код ОКОНХ 21120, 2004 году в 1ом квартале мы реализовали свою продукцию частным предпринимателям без образования юридического лица, выручку оприходовали в кассу предприятия, приходным ордером, так как у нас нету магазина. Наличные деньги мы не внесли на расчетный счет предприятия а выдали работником предприятия в виде зароботной платы, так как была большая задолженность по зароботной плате. В апреле 2004 года со стороны работников налговой службы была проведена ревизия на основании плана проверки по соблюдению налогового законадательства по итогам 2001-2002-2003 годов. Проверяющие провели снятия остатков наличности в кассе предприятия, и инвентаризацию кассы. И не своевременное внесения наличных денег на расчетный счет предприятия посчитали сокрытием наличной денежной выручки, и на основании положения от 28.09.2001 года №1070 оштрафовали наше предприятия на сумму не внесенную в банк, кроме того указали нам на то чтобы мы приобрели кассовый аппарат и реализацию вели через этот аппарат по чекам. Правомерны ли действия налогового органа?
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2006 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу того, что нал в банк не сдали, а пустили на з/пл., то это нарушение кассовой дисциплины - это точно!
Вернуться к началу
Вероника
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2006 2:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оно и понятно, что в банк не сдали - наверняка в банке была картотека по налогам и платежам.
А кассовый аппарат по-моему вам не обязательно иметь, обязаловка только для торговли и общепита, и фирменных магазинов производителей (изготовителей) продукции. Если бы вам на 100 % нужен был бы кассовый аппарат, то налоговая при проверке оштрафовала бы вас еще и за его неприменение.
Вернуться к началу
M73
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 24.01.2010
Сообщения: 423
Благодарности: 1/24
Откуда: TASHKENT

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2012 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что будет если вовремя не сдал справку расчет минимального размера единого налогового платежа ????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
что будет если вовремя не сдал справку расчет минимального размера единого налогового платежа ????


административный штраф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

упс .....

однако, перечитав положение по мин. земельному, а именно:
Цитата:
4. Плательщики ЕНП, на которых распространяется действие настоящего Положения, ежегодно до 1 февраля, а в 2011 году - до 1 апреля, представляют в органы государственной налоговой службы по месту налогового учета Справку-расчет минимального размера единого налогового платежа (далее - Справка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

выяснил, там не указанно, что до 1 февраля справка представляеться на новый отчётный период (2012г.), т.е. с(з)дав все отчёты 3 января, в том числе отчёт по ЕНП с приложением справки-расчёта, я надеюсь ушел от правосудия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна2011
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В отчетах сданных 3 января - была справка-расчет мин.расчета на 2012 г ????
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Налогообложение (общие вопросы) Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group