Зарегистрирован: 10.01.2019 Сообщения: 6 Благодарности: 0/6 Откуда: Ташкент
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 9:21 pm Заголовок сообщения: Правомерно ли требование о возмещении ущерба без акта приема
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Прошу у Вас совета, как быть в сложившейся ситуации.
По трудовому договору работник был принят на должность начальника АХО. Между предприятием и работником имеется договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Но после вступления в должность и по сегодняшний день(это более 6 мес.) никакого акта приема-передачи ТМЦ так и не было составлено, а тем более подписано, поскольку предыдущий начальник АХО был уволен со скандалом и в течении 3-х месяцев должность пустовала, все шло самотеком. Инвентаризация ТМЦ не проводилась в течении 7-и лет.
На данный момент работника "подвели" к увольнению и требуют возместить недостачу, угрожая невыдачей трудовой книжки и вычетом из з/платы.
Как правильно отреагировать на такие финты руководства предприятия, кстати на предприятии работает 450 человек?
Можно ли по этому вопросу обратиться Государственную правовую инспекцию по труду?
Заранее благодарен.
Зарегистрирован: 29.05.2012 Сообщения: 1796 Благодарности: 321/4 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 7:37 pm Заголовок сообщения:
Не понятно, что вас больше беспокоит: увольнение или подгруз работника на недостачу по складу, который не был передан работнику по акту приема-передачи?! Конечно, прокуратура загружена другими важными делами, и возбуждать новые дела, проводить дознания и следственные мероприятия им ох как не хочется, тем более по мелочам.
P.S. Такие бытовые вопросы они решают по пути в туалет, буквально за пару минут разговора по телефону с работодателем.
Зарегистрирован: 30.12.2011 Сообщения: 126 Благодарности: 27/1 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 7:48 pm Заголовок сообщения:
1. "...на должность начальника АХО" - то есть у него есть право подписи на прием-передачу ТМЦ (как и у директора в его отсутствие).
Соответственно, "принимая" должность, необходимо было провести ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ (предварительно указав её необходимость при вступлении в должность в трудовом договоре).
2. "...(это более 6 мес.) никакого акта приема-передачи ТМЦ так и не было составлено, а тем более подписано, поскольку предыдущий начальник АХО был уволен со скандалом и в течении 3-х месяцев должность пустовала, все шло самотеком." - в первую очередь руководитель организации, назначающий на должность начальника АХО, несёт ПОЛНУЮ материальную ответственность, равно как и за достоверный бухгалтерский учёт.
3. "Инвентаризация ТМЦ не проводилась в течении 7-и лет." - откуда такая уверенность? Даже если и так, руководитель субъекта бухгалтерского учёта несет ответственность по активам и обязательствам вверенной ему в управление организации.
4. "На данный момент работника "подвели" к увольнению и требуют возместить недостачу, угрожая невыдачей трудовой книжки и вычетом из з/платы." - вообще-то существует "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НЕДОСТАЧ И ИЗЛИШКОВ ИМУЩЕСТВА, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ". Ваше последнее заявление прямо указывает на то, что руководитель организации пытается избежать прямых убытков в своей организации, если провести инвентаризацию. Он пытается "задействовать" пункты 10-11 данного Положения во избежание применения пункта 12. "12. Когда конкретные виновники недостачи не установлены или возможность взыскания с материально-ответственных лиц отсутствует, убытки от выбытия недостающего неустановленного оборудования относятся на финансовые результаты и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
дебет счета 9430 «Прочие операционные расходы»;
кредит счета 5910 «Недостачи и потери от порчи ценностей»."
В итоге руководством усматривается поиск "козла отпущения"... раз уж должность начальника АХО "пустовала" и не было инвентаризации свыше 7-ми лет. А тут еще невыдача сотруднику трудовой книжки (то есть прямо уголовное преступление со стороны руководства).
Зарегистрирован: 10.01.2019 Сообщения: 6 Благодарности: 0/6 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 10:24 pm Заголовок сообщения:
Леонид28 писал(а):
В итоге руководством усматривается поиск "козла отпущения"...
Леонид28, полностью с Вами согласен, более того, мутит бухгалтерия, руководитель возможно и не знает. Из-за своей лени и некомпетентности предыдущих нач.АХО, которые, я так понимаю,тоже должны были настаивать на инвентаризации, сейчас все это вылезло. И гл.бух и мат.бух и фин.директор стали конкретно грузить нового работника, который проработал без году неделя, откуда и вышло, что 7 лет не было не только инвентаризации, а даже списания малоценки.
Правда, хочу доложить, что вчера ситуация разрешилась моментально, стоило только привести несколько аргументов по поводу трудовой инспекции и прокуратуры. И творится такой бардак в компании "Кolberg Group" так что возьмите на заметку. На сегодняшний день нашли нового "козла отпущения" на должность нач.АХО. Правда, ему уже будет легче, поскольку с горем пополам инвентаризация все таки была сделана.
Тему можно считать закрытой. Спасибо всем, кто отозвался
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах