Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Вопросы и ответы по аттестации юристов.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Вопросы юридического характера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бегдулла
Новичок


Зарегистрирован: 05.03.2019
Сообщения: 1

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2019 1:45 pm    Заголовок сообщения: Вопросы и ответы по аттестации юристов. Ответить с цитатой

Предварительные вопросы для прохождения аттестации сотрудников юридических служб

I. В сфере законодательства о юридической службе

1. Перечислите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сотрудников юридической службы.
Закон РУз. от 29.08.1998 г. «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов»
Постановление Президента РУз. № ПП-2733 от 19.01.2017 г. «О мерах по коренному совершенствованию деятельности юридической службы»
Постановление Кабинета Министров РУз. № 250 от 01.05.2017 г. «О мерах по реализации постановления Президента РУз. от 19 января 2017 года № ПП-2733 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности юридической службы»
Приказ министра юстиции РУз. рег. № 2861 от 28.02.2017 г., «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения базы данных юридических служб государственных органов и организаций»
Приказ министра юстиции РУз., рег. № 2862 от 28.02.2017г. «Об утверждении Положения о порядке прохождения стажировки лиц, впервые назначенных на должность работника юридической службы государственных органов и организаций, в органах юстиции»
Приказ министра юстиции РУз., рег. № 2863 от 28.02.2017г. «Об утверждении Минимальных требований к материально-техническому оснащению рабочего места работника юридической службы»
Приказ министра юстиции РУз., рег. № 2864 от 28.02.2017г., Дата вступления в силу 06.03.2017 «Об утверждении Положения о порядке согласования с органами юстиции вопросов назначения и освобождения от должности работника юридической службы»
Приказ министра юстиции РУз., рег. № 2919 от 28.08.2017 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации на классные чины работников юридических служб государственных органов и организаций»
Приказ министра юстиции РУз. рег. № 2920 от 28.08.2017 г. «Об утверждении Положения о порядке выдачи классных чинов работникам юридических служб государственных органов и организаций»

2. Раскройте суть Постановления Президента РУз от 19 января 2017 года №ПП-2733, а также основные направления и функции юридической службы.
Утверждены:
Положение о юридической службе государственных органов и организаций согласно приложению № 1;
Положение о классных чинах работников юридических служб государственных органов и организаций согласно приложению № 2.
Постановление принято в целях дальнейшего укрепления законности в деятельности государственных органов и организаций, последовательного усиления роли и ответственности юридической службы в проведении демократических и правовых реформ:
Определить важнейшими направлениями деятельности юридических служб государственных органов и организаций:
организацию обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной деятельности государственных органов и организаций;
осуществление контроля за соответствием законодательству проектов нормативно-правовых актов и иных документов, разрабатываемых (принимаемых) государственными органами и организациями;
участие в нормотворческой деятельности государственных органов и организаций, координация работы их подразделений в вопросах подготовки предложений по совершенствованию законодательства;
участие в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников государственных органов и организаций, доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
ведение договорно-правовой и претензионно-исковой работы, обеспечение надежной защиты имущественных и иных интересов государственных органов и организаций.

3. Какие возможности и льготы предусмотрены Постановлением Президента РУз от 19 января 2017 года №ПП-2733 для сотрудников юридических служб?
1) на работников юридических служб государственных органов и организаций распространяется порядок присвоения классных чинов, выплаты надбавок за выслугу лет, установленных для работников органов юстиции. При этом покрытие расходов осуществляется за счет средств государственных органов и организаций;
2) стаж работы в качестве работника юридической службы при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие структуры, засчитывается в стаж работы для начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет;
3) государственным органам и организациям запрещается возлагать на юридическую службу и ее работников функции, не предусмотренные законодательством;
4) работники юридической службы государственных органов и организаций, имеющие трехлетний стаж по данной специальности, имеют право участвовать в квалификационном экзамене в качестве претендентов на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью без прохождения соответствующей стажировки;
5) вопросы назначения и освобождения от должности работников юридической службы государственных органов и организаций в обязательном порядке согласовываются с органами юстиции;
6) работники юридической службы ежеквартально премируются в размере 5 процентов от суммы, взысканной в порядке досудебного и судебного урегулирования споров в пользу государственного органа и организации, но не более 50 минимальных размеров заработной платы.

4. Перечислите права и обязанности сотрудников юридических служб.
Юридическая служба имеет право:
получать в первоочередном порядке … нормативно-правовые акты, поступающие ..;
получать от должностных лиц … документы и сведения, необходимые для выполнения …;
участвовать в собраниях, советах и заседаниях, касающихся правовых вопросов…;
привлекать по поручению руководства или с согласия руководителя соответствующего подразделения их работников для подготовки проектов …;
возвращать исполнителям на доработку противоречащие законодательству, … проекты … участвовать … в доработке проектов;
изучать в … состояние соблюдения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа и организации;
вносить руководству предложения о привлечении к ответственности руководителей и работников …;
участвовать в проверках, ревизиях и инвентаризациях, проводимых в государственном органе и организации, а также …
получать премии в размере 5 процентов от суммы, взысканной
Юридическая служба обязана:
надлежаще и эффективно выполнять функции, возложенные на нее настоящим Положением и иными актами законодательства;
незамедлительно сообщать руководству о выявленных нарушениях законодательства в государственном органе и организации, а также входящих в их систему подразделениях, напрямую извещать об этом вышестоящие органы, Министерство юстиции Республики Узбекистан и другие правоохранительные органы;
в установленном порядке и сроки повышать квалификацию и проходить аттестацию.

5. Что подразумевает под собой урегулирование в досудебном порядке споров, возникающих с участием данных органов и организаций
Юридическими службами государственных органов и организаций в обязательном порядке принимаются меры по урегулированию в досудебном порядке споров, возникающих с участием данных органов и организаций.
Досудебный порядок урегулирования споров представляет собой взаимные действия сторон, направленные на разрешение возникших споров (разногласий) без вмешательства судебных органов.
Досудебное урегулирование спора производится путем:
а) переговоров;
б) медиации;
в) направления претензии.
Медиация – способ разрешения спора с участием независимого лица (медиатора).
Претензионный порядок досудебного урегулирования спора означает обмен сторон письмами (претензиями и ответами на претензии) с изложением своей позиции и предложений по разрешению ситуации.
Если законом установлен для определенной категории споров досудебный (претензионный) порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, дело может быть возбуждено в суде лишь после принятия сторонами мер к добровольному урегулированию своих взаимоотношений. При этом возбуждение дел по заявлению прокурора, государственных и иных органов производится независимо от принятия сторонами указанных мер.
Например, обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров установлен в ст.ст. 384, 724 Гражданского кодекса (далее – ГК), ст.ст. 122-126 Воздушного кодекса, ст. 28 Закона «О железнодорожном транспорте», ст. 21Закона «О автомобильном транспорте», ст. 30 Закона «О почтовой связи».
В соответствии со статьей 384 ГК РУз требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом, либо договором, а при его отсутствии – в 30-дневный срок.
Кроме того, согласно ст. 724 ГК до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

6. Когда была принята новая редакция Закона РУз “Об обращениях физических и юридических лиц” и в чем отличие от старой редакции?
Новая редакция Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» утверждена Законом от 11.09.2017 г.
Закон разработан во исполнение п. 66 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» (прил. № 8 к УП–4947 от 7.02.2017 г.
Понятийный аппарат и сфера действия расширены
Действие закона теперь также распространяется на организации с госучастием и органы самоуправления граждан. Кроме того, перечень значений, употребляемых в документе терминов, дополнен. В нем можно найти определения электронного, повторного и анонимного обращения, публичного приема, видеоконференцсвязи и т.д.
Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан
Предоставление Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан в режиме реального времени консультаций по вопросам обращений
Электронное обращение – понятие изменено – отменено: должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью…
Рассмотрение обращения могут прекратить, ответ – разъяснить и исправить.
Регламентированы случаи, в которых рассмотрение поступивших обращений прекращается:
• если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;
• если обратившийся отозвал свое обращение или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;
• при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;
• в случае неявки обращающегося, вызванного госорганом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;
• если после смерти обращающегося физлица рассмотрение обращения не допускает правопреемства.
Также в законе закреплена обязанность …, разъяснить данный на него ответ. Ходатайства о разъяснении ответа рассматриваются в 10-дневный срок.
Работа по обращениям – под мониторингом. Постоянный мониторинг и контроль за рассмотрением обращений осуществляют руководители госорганов или уполномоченные на это должностные лица.

7. Назовите формы и виды обращений.
Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме.
Заявления, предложения и жалобы являются видами обращений.

8. Какие обращения не подлежат рассмотрению?
Рассмотрению не подлежат:
анонимные обращения;
обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;
обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным Законом.

9. Раскройте порядок и сроки рассмотрения обращений.
Обращения, поступившие в государственный орган, … рассматриваются этим органом, на которые возложены обязанности по рассмотрению обращений.
Обращения, … могут быть направлены также в нижестоящие подразделения.
… государственный орган, …, могут дополнительно запросить информацию у обращающегося.
Обращения, поступившие в государственный орган, организацию или их должностным лицам, в полномочия которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются соответствующим государственным органам, другим организациям и должностным лицам с сообщением об этом в письменной либо в электронной форме обращающемуся. При этом поступившие электронные обращения могут быть перенаправлены в электронной форме.
Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение иным государственным органам
Заявление или жалоба - 15 (пятнадцати) дней со дня поступления...
НО когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, … могут быть в порядке исключения продлены руководителем .., но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся.
Предложение - до одного месяца со дня поступления

10. Какие обязанности несут государственные органы при рассмотрении обращений?
Государственный орган, организация и их должностные лица обязаны:
соблюдать требования законодательства об обращениях;
обеспечить обращающемуся возможность ознакомления с документами, решениями и иными …;
в письменной либо в электронной форме сообщить обращающемуся о результатах рассмотрения и принятом решении незамедлительно после рассмотрения обращения, за исключением устных обращений, поступивших во время публичных приемов и разрешенных на месте;
разъяснить порядок обжалования принятого решения по обращению, если физическое или юридическое лицо не согласно с ним;
контролировать исполнение решения, принятого по результатам рассмотрения обращения;
незамедлительно принимать меры к пресечению незаконных действий (бездействия), …;
пресекать в установленном порядке преследование физического лица…;
принять меры к возмещению в установленном законом порядке материального ущерба или компенсации морального вреда, если ….
Государственные органы обучают и не реже одного раза в три года повышают квалификацию своих работников, работающих с обращениями.

11. При рассмотрении каких обращений сотрудник юридической службы принимает участие?
Участвует в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, в которых указываются на нарушения законности в деятельности государственного органа и организации, соответствующих подразделений и их должностных лиц.

12. Что такое анонимное обращение?
анонимное обращение — обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью.

13. Что такое повторное обращение?
повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения

14. Перечислите сроки подачи обращений.
Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются. В отдельных случаях может быть установлен срок подачи обращения, если это обусловлено возможностями государственного органа
Заявление или жалоба вышестоящему органу в порядке подчиненности подается не позднее одного года с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия (бездействия) либо принятии решения, нарушающего его права, свободы и законные интересы.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления или жалобы восстанавливается…

15. Какую ответственность влечет нарушение порядка рассмотрения обращений?
Должностное лицо, … может быть привлечено:
- к административной ответственности по ст. 43 Кодексу об АО;
- к уголовной ответственности по ст. 144 Уголовного кодекса

16. Является ли предметом ЗРУ “Об обращениях физических и юридических лиц” обращения поступившие в государственные органы из редакций средств массовой информации?
Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.
Обращения, направленные в средства массовой информации, могут использоваться для изучения и отражения общественного мнения в соответствии с законодательством о средствах массовой информации.

17. Что понимается под выездным личным приемом?
Руководителями или иными уполномоченными на это должностными лицами государственных органов могут быть организованы выездные личные приемы физических лиц и представителей юридических лиц, а также публичные приемы.

18. Какие обращения не требуют письменного ответа либо ответа в электронной форме?
Не требуется письменный ответ либо ответ в электронной форме на устные обращения, поступившие руководителю или иному уполномоченному на это должностному лицу государственного органа во время публичных приемов и разрешенных на месте.

19. Что понимается под обобщением и анализом обращений?
.. ведут статистический учет поступивших обращений.
.. ежеквартально обобщают и анализируют обращения.
.. по результатам … составляют справки (обзоры), в которых отражаются общие показатели работы с обращениями, вопросы, наиболее часто поднимавшиеся в обращениях, основные недостатки и нарушения, выявленные …, меры, принятые в целях устранения причин, порождающих нарушения прав….
Справки (обзоры), .., публикуются на официальных веб-сайтах …

20. Понятие и виды нормативно-правового акта.
Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в новой редакции от 24.12.2012 г.
Нормативно-правовым актом является официальный документ, принятый в соответствии с настоящим Законом, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний.
Видами нормативно-правовых актов являются:
• Конституция Республики Узбекистан;
• законы Республики Узбекистан;
• постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
• указы и постановления Президента Республики Узбекистан;
• постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан;
• приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств;
• решения органов государственной власти на местах.

21. Когда нормативно-правовой акт вступает в силу?
Нормативно-правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

22. Какие нормативно-правовые акты являются законодательными актами и какие подзаконными актами?
Конституция и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан являются законодательными актами.
Указы и постановления Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств, решения органов государственной власти на местах являются подзаконными актами.

23. Кто дает официальное толкование нормативно-правовому акту?
Официальное толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан дает Конституционный суд Республики Узбекистан.
Официальное толкование норм подзаконных актов дают органы, их принявшие.

24. Какие требования установлены к опубликованию нормативно-правовых актов?
Нормативно-правовые акты должны быть опубликованы в официальных изданиях.
Официальное опубликование нормативно-правового акта в изложении не допускается.
При официальном опубликовании нормативно-правового акта указываются все его реквизиты.
Электронные версии текстов нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов, ведомств и органов государственной власти на местах подлежат обязательному опубликованию на официальных веб-сайтах принявших их органов в течение одного дня после официального опубликования нормативно-правового акта.
Официальными источниками опубликования Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан являются «Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан.
Официальными источниками опубликования постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан являются «Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан.
Официальными источниками опубликования нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств являются «Собрание законодательства Республики Узбекистан», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, а также официальные издания министерств, государственных комитетов и ведомств.
Официальными источниками опубликования решений органов государственной власти на местах являются Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, а также официальные издания данных органов.

25. Что понимается под обратной силой нормативно-правового акта?
Нормативно-правовые акты не имеют обратной силы и применяются к общественным отношениям, возникшим после введения их в действие, за исключением….
Действие закона Республики Узбекистан распространяется на общественные отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Придание обратной силы не допускается, если закон Республики Узбекистан предусматривает введение либо ужесточение ответственности…

26. Когда национальной базе данных законодательства (LexUz) придан статус официального источника опубликования нормативно-правовых актов РУз.?
Законом № ЗРУ–411 от 23.06.2016 г. Национальная база данных законодательства признана официальным источником для опубликования нормативно-правовых актов.


27. Раскройте суть Постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2014 года №ПКМ-328 “О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность”. Какие нормативно-правовые акты подлежат обсуждению на Едином портале интерактивных государственных услуг РУз.?
Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2015 года:
разрабатываемые проекты и принятые нормативно-правовые акты, воздействующие на осуществление предпринимательской деятельности, подлежат размещению органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах — разработчиками соответствующего проекта и принятого нормативно-правового акта на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для обсуждения и оценки их воздействия на предпринимательскую деятельность;
предложения участников обсуждения подлежат обязательному рассмотрению органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах — разработчиками соответствующего проекта и принятого нормативно-правового акта.

28. Что понимается под антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов?
Приказ министра юстиции РУ от 25.12.2015 г., рег. № 2745
Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
выявление в проектах коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных правонарушений;
общая оценка последствий принятия проекта в части возможности совершения коррупционных правонарушений;
прогнозирование возможности возникновения рисков коррупционного характера в процессе применения нормативно-правовых актов;
разработка рекомендаций и принятие мер, направленных на устранение выявленных в проектах коррупциогенных факторов.

29. Какие документы не подлежат регистрации в Министерстве юстиции РУз.?
Постановление Кабинета Министров от 09.10.1997 г. № 469
Не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции
• технические регламенты;
• нормативные документы по стандартизации;
• санитарные, ветеринарно-санитарные, фитосанитарные правила и нормы;
• экологические нормы и правила;
• другие документы в области технического регулирования.

30. Раскройте суть Постановления Президента РУз от 8 февраля 2017 года №УП-2761 “О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства”.
Важнейшими задачами министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления и органов государственной власти на местах обеспечение своевременного доведения до исполнителей принятых нормативно-правовых актов, вносимых в них изменений и дополнений, разъяснение их сути и значения, а также предоставление беспрепятственного доступа к текстам соответствующих актов законодательства и осуществление постоянного контроля за единообразным применением норм законодательства в своих структурных и территориальных подразделениях.

31. Каким нормативно-правовым актом регулируется введние учета и систематизации законодательных актов?
Приказ министра юстиции от 14.02.2012 г., рег. номер 2326 Об утверждении Правил ведения систематизированного учета законодательства в органах государственного управления и органах государственной власти на местах.

32. Какие нормативно-правовые акты вправе принять органы государственной власти на местах?
Органы государственной власти на местах в пределах своей компетенции принимают нормативно-правовые акты в виде решений.

33. Раскройте порядок подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы нормативно-правовых актов органов государственной власти на местах?
Приказ министра юстиции РУ от 01.02.2013 г., рег. номер 2420 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти на местах»
Мазкур Йўриқнома Ўзбекистон Республикасининг «Норматив-ҳуқуқий ҳужжатлар тўғрисида»ги Қонуни, Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2018 йил 13 апрелдаги ПФ-5415-сон Фармони ҳамда Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2018 йил 13 апрелдаги ПҚ-3666-сон қарорига мувофиқ маҳаллий давлат ҳокимияти органлари томонидан қабул қилинадиган норматив-ҳуқуқий ҳужжатлар лойиҳаларини тайёрлаш, юридик-техник расмийлаштириш ва ҳуқуқий экспертизадан ўтказиш тартибини белгилайди.
Маҳаллий давлат ҳокимияти органлари норматив-ҳуқуқий тусдаги қарорларни қабул қилишдан олдин лойиҳани тегишлилиги бўйича Қорақалпоғистон Республикаси Адлия вазирлиги, вилоятлар ва Тошкент шаҳар адлия бошқармалари ҳамда туман (шаҳар) адлия бўлимларига ҳуқуқий экспертизадан ўтказиш учун тақдим қилиши шарт.

34. Что понимается под правовой экспертизой хозяйственных договоров согласно ЗРУ “О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов”?
35. Статья 21. Правовая экспертиза хозяйственных договоров
Хозяйственные договоры в процессе подготовки к заключению должны быть проверены на предмет соответствия законодательству юридической службой хозяйствующих субъектов или привлеченными адвокатами. Заключение договоров без их визы не допускается.
Для заключения хозяйственных договоров стороны вправе получать письменное заключение юридической службы хозяйствующих субъектов или привлеченных адвокатов.

36. В соответсвии с ЗРУ “О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов”, каким требованиям должны соответствовать хозяйственные договора?
Статья 10. Хозяйственный договор должен предусматривать предмет договора, количество, качество, ассортимент, цену поставляемого товара (работы, услуги), сроки исполнения, порядок расчета, обязательства сторон, ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств, порядок разрешения споров, реквизиты сторон, дату и место заключения договора, а также другие существенные условия, которые установлены законодательством для договоров данного вида или относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
При определении порядка расчетов в хозяйственном договоре обязательно должно быть предусмотрено условие предварительной оплаты стоимости товара (работ, услуг) в размере не менее установленного законодательством.
Указом Президента Республики Узбекистан от 12 мая 1995 г. № УП-1154 1. Запретить хозяйствующим субъектам имеющим долю государства в уставном капитале 50 и более процентов отпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг потребителям и заказчикам без предварительной оплаты в размере не менее 15 процентов стоимости поставляемой продукции (работ, услуг) за исключением случаев, установленных законодательством. (пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5564


37. Раскройте направления Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития РУз, утвержденной Указом Президента от 7 февраля 2017 года №4947?
Это:
1) совершенствование государственного и общественного строительства, направленное на дальнейшее усиление роли парламента и политических партий в углублении демократических реформ и модернизации страны, реформирование системы государственного управления, развитие организационно-правовых основ государственной службы, совершенствование системы «Электронное правительство», повышение качества и эффективности государственных услуг, практическую реализацию механизмов общественного контроля, усиление роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;
2) обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы, направленное на укрепление подлинной независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, совершенствование административного, уголовного, гражданского и хозяйственного законодательства, повышение эффективности системы противодействия преступности и профилактики правонарушений, полную реализацию принципа состязательности в судебном процессе, совершенствование системы оказания юридической помощи и правовых услуг;
3) развитие и либерализацию экономики, направленные на дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение высоких темпов роста экономики, повышение ее конкурентоспособности, модернизацию и интенсивное развитие сельского хозяйства, продолжение институциональных и структурных реформ по сокращению присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов, активное привлечение иностранных инвестиций в отрасли экономики и регионы страны путем улучшения инвестиционного климата;
4) развитие социальной сферы, направленное на последовательное повышение занятости и реальных доходов населения, совершенствование системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, повышение социально-политической активности женщин, реализацию целевых программ по строительству доступного жилья, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктур, развитие сферы образования, культуры, науки, литературы, искусства и спорта, совершенствование государственной молодежной политики;
5) обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, направленные на укрепление независимости и суверенитета государства, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, укрепление международного имиджа страны.

38. Раскройте суть Указа Президента РУз от 8 сентября 2017 года №УП-5185 “Об утверждении концепции административной реформы в Республике Узбекистан”?
Повышение эффективности системы государственного управления с учетом современных общемировых тенденций инновационного развития, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах.

Основными направлениями и задачами:
а) совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти, предусматривающее:
б) конкретизацию задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия, предусматривающие:
в) дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления, предусматривающие:
г) совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти, предусматривающее:
д) внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий, предусматривающее:
е) формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение действенных механизмов противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти, предусматривающие:

39. Когда был принят ЗРУ “О противодействии коррупции” и какое дано определение понятию “коррупция”?
Закон Республики Узбекистан от 03.01.2017 г. № ЗРУ-419
коррупция — незаконное использование лицом своего должностного или служебного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или в интересах иных лиц, а равно незаконное предоставление такой выгоды

40. Что понимается под конфликтом интересов согласно ЗРУ “О противодействии коррупции”?
конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение лицом должностных или служебных обязанностей и при которой возникает либо может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

41. Что вы понимаете под “молодёжной политикой”?
Закон Республики Узбекистан от 14.09.2016 г. О государственной молодежной политик. государственная молодежная политика — система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и предусматривающих создание условий для социального становления и развития интеллектуального, творческого и иного потенциала молодежи.

42. Какие способы обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления предусмотрены Законом РУз “Об открытости деятельности органов государственной власти и управления”?
Способами обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления являются:
обнародование (опубликование) информации о деятельности органов государственной власти и управления;
размещение и обновление информации о деятельности органов государственной власти и управления на их официальных веб-сайтах;
размещение и обновление информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах;
предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды;
создание условий для присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления;
предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления в устной и письменной форме (в том числе в форме электронного документа) пользователям информации на основании их запроса.

43. Сроки рассмотрения запроса на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления .
Запрос пользователя информации подлежит рассмотрению в срок не более пятнадцати дней со дня его регистрации.
Запрос средства массовой информации на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления, а также об организации интервью должностных лиц рассматривается в срок не более семи дней.

44. Назовите виды профилактики правонарушений и органы и учреждения, непосредственно осуществляющие в профилактике правонарушений.
Видами профилактики правонарушений являются:
• общая профилактика правонарушений;
• специальная профилактика правонарушений;
• индивидуальная профилактика правонарушений;
• виктимологическая профилактика правонарушений.
В систему органов и учреждений, непосредственно осуществляющих …, входят:
• органы внутренних дел;
• органы прокуратуры;
• органы Службы национальной безопасности;
• органы юстиции;
• органы государственной таможенной службы;
• органы государственной налоговой службы;
• органы по труду;
• органы государственного управления образованием и образовательные учреждения;
• органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения;
• органы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

45. Назовите полномочия органов государственной власти на местах в области профилактики правонарушений.
Органы государственной власти на местах:
участвуют в разработке и реализации государственных программ по профилактике правонарушений;
разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы по профилактике правонарушений;
принимают меры, направленные на обеспечение социальной защиты населения, обеспечение законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
обеспечивают взаимодействие органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике правонарушений, на соответствующей территории.

46. Перечислите все действующие политические партии в РУз и нормативно-правовые акты, регулируещие их деятельность?
• Конституция РУз.
• Закон от 30.04.2004 г. О финансировании политических партий
• Закон от 26.12.1996 г. О политических партиях
Действующие политические партии в РУз
1) Экологическая партия Узбекистана
2) Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш»
3) Народно-демократическая партия Узбекистана
4) Либерально-демократической партии Узбекистана” (УзЛиДеП)
5) Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат»

47. Назовите принципы создания и деятельности политических партий.
Политические партии создаются и действуют в целях реализации прав и свобод граждан на основе свободного волеизъявления, добровольности вступления и выхода из партии, равноправия своих членов, самоуправления, законности и гласности.

48. Перечислите виды налогов и других обязательных платежей.
К налогам относятся:
1) налог на прибыль юридических лиц;
2) налог на доходы физических лиц;
3) налог на добавленную стоимость;
4) акцизный налог;
5) налоги и специальные платежи для недропользователей;
6) налог за пользование водными ресурсами;
7) налог на имущество;
8) земельный налог;

К другим обязательным платежам относятся:
1) обязательные платежи в государственные целевые фонды: единый социальный платеж; автотранспортные сборы.
2) государственная пошлина;
3) таможенные платежи;
4) сбор за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг.

Налоги, уплачиваемые при упрощенном порядке налогообложения:
• единый налоговый платеж;
• единый земельный налог;
• фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности.

49. Какие виды налогов являются общеустановленными и местными налогами?
Общегосударственные налоги: 1 – 6, 1 – 3, второй и четвертый абзацы.

50. Дайте определение понятиям “резидент” и “нерезидент” в соответствии с Налоговым кодексом РУз.
Резидентом Республики Узбекистан признается:
юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в Республике Узбекистан;
физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или находящееся в Республике Узбекистан в совокупности сто восемьдесят три и более дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода, заканчивающегося в текущем налоговом периоде.

51. Раскройте понятие налоговой проверки, её виды и формы.
Налоговая проверка — проверка исполнения налогового законодательства, осуществляемая органами государственной налоговой службы, а в случаях, предусмотренных законодательством, — органами прокуратуры.
Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:
• проверки, проводимые по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;
• проверки, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства.

52. Что такое налоговый период и в чем его отличие от отчетного периода?
Налоговый период представляет собой период времени, по окончании которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога или другого обязательного платежа.
Налоговым периодом является календарный год.
Отчетным периодом является квартал.
Налоговый период - календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога.
Отчетный период - период времени, по истечении которого необходимо подать в налоговый орган отчет или другие документы и сведения.
Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.
Налоговым периодом в рамках упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость является календарный год.
Отчетным периодом в рамках упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость является месяц.

53. Кто является плательщиком налога на имущество?
Плательщиками налога на имущество юридических лиц являются:
юридические лица — резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, имеющие налогооблагаемое имущество на территории Республики Узбекистан
Объектом налогообложения является следующее имущество:
1) недвижимое имущество, включая полученное по договору финансовой аренды (лизинга);
2) нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые в производстве, но не являющиеся материальным предметом) - исключен Законом от 25 декабря 2012 года;
3) объекты незавершенного строительства. К объектам незавершенного строительства относятся объекты, строительство которых не завершено в нормативный срок, установленный проектно-сметной документацией на строительство этого объекта, а в случае, если нормативный срок строительства не установлен, — в течение двадцати четырех месяцев начиная с месяца, в котором получено разрешение уполномоченного органа на строительство этого объекта;
4) оборудование, не введенное в действие в установленный срок. К оборудованию, не введенному в действие в установленный срок, относится оборудование, требующее монтажа и вводимое в действие на реконструируемых и (или) модернизируемых объектах за счет капитальных вложений, в соответствии со сроками, установленными проектно-сметной документацией. При отсутствии в проектно-сметной документации сроков ввода в действие оборудования для определения объекта налогообложения принимаются сроки, утвержденные руководителем юридического лица, выступающим заказчиком, но не более одного года с момента передачи оборудования в монтаж.
Статья 272. Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, включая иностранных граждан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, а также дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица, имеющие в собственности налогооблагаемое имущество.
Статья 273. Объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачные строения, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, находящиеся на территории Республики Узбекистан.

54. Что является объектом земельного налога, взимаемого с физических лиц?
Объектом налогообложения для физических лиц являются земельные участки:
1) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для ведения дехканского хозяйства;
2) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства;
3) предоставленные для ведения коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, а также земли, занятые под индивидуальными гаражами;
4) предоставленные в порядке служебного земельного надела;
5) право собственности, владения и пользования на которые перешло вместе с жилым домом и строениями по наследству, в результате дарения или приобретения;
6) приобретенные в собственность в порядке, установленном законодательством;
7) предоставленные в пользование или аренду для ведения предпринимательской деятельности.

55. В полномочия какого органа входит установление налогов и других обязательных платежей?
К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

56. Кто уполномочен предоставлять льготы по налогам и другим обязательным платежам?
Решением Президента Республики Узбекистан

57. Дайте определение понятию “Акционерное общество”.
Акционерным обществом – признается коммерческая организация, уставный фонд (уставный капитал) которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу.

58. Что такое семейное предприятие?
Семейным предприятием является субъект малого предпринимательства, создаваемый его участниками на добровольной основе на базе общего имущества, находящегося в долевой или совместной собственности участников семейного предприятия, а также имущества каждого из участников семейного предприятия для осуществления производства и реализации товаров (работ, услуг).

59. Порядок создания дехканского хозяйства.
Дехканское хозяйство образуется на добровольных началах и считается созданным после предоставления гражданину земельного участка и государственной регистрации дехканского хозяйства в установленном порядке.
Дехканское хозяйство создается на землях сельскохозяйственного назначения и землях лесного фонда, не покрытых лесными насаждениями, а также на землях запаса.

60. Порядок создания фермерского хозяйства.
Фермерское хозяйство создается его главой, который наделяет фермерское хозяйство соответствующим обособленным имуществом и утверждает его устав.
Для создания фермерского хозяйства его глава должен получить земельный участок в установленном порядке.

61. Чем отличается частное предприятие от других организационно-правовых форм субъектов предпринимательства?
Частным предприятием признается коммерческая организация, созданная и управляемая собственником — одним физическим лицом.
Собственник частного предприятия в соответствии с законодательством несет субсидиарную ответственность принадлежащим ему имуществом по обязательствам частного предприятия при недостаточности имущества предприятия.
Уставный фонд частного предприятия неделим и определяется самим собственником.
Собственник частного предприятия в качестве руководителя единолично управляет предприятием,
Прибыль частного предприятия после уплаты им налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение его собственника и не подлежит налогообложению.

62. Различие между обществами с ограниченной и дополнительной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью – Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Обществом с дополнительной ответственностью – Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости внесенных ими вкладов, определяемом учредительными документами общества.

63. Дайте определение понятию “земельный участок” согласно Земельному кодексу РУз.
Земельный участок — часть земельного фонда, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре.

64. Раскройте суть ЗРУ “О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности”.
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности.
разрешительная процедура — комплекс мероприятий, связанных с процессом подачи и рассмотрения заявления о выдаче, выдачи, продления срока, приостановления, возобновления, прекращения действия, переоформления и аннулирования документа разрешительного характера для совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности.

65. Раскройте суть Указа Президента РУз от 5 октября 2016 года №УП-4848?
Определить в качестве важнейшего приоритета государственной политики и первостепенной задачи государственных органов в сфере дальнейшего развития предпринимательской деятельности предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений.

66. Каков порядок и сроки проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами?
Указ Президента Республики Узбекистан от 27.07.2018 г. № УП-5490
Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;
По согласованию с Генеральная прокуратура Республики Узбекистан Проверки:
проводимые на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства. – не более 10 дней.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности – (не более 30 дней), проводимые в случаях:
систематического нарушения налогового законодательства по уплате налогов и других обязательных платежей в течение финансового года;
выявления нарушений налогового законодательства, превышающих сумму сто минимальных размеров заработной платы (после принятия органами государственной налоговой службы мер, предусмотренных законодательством);
выявления фактов нарушения налогового законодательства субъектами предпринимательства, имеющих в уставном фонде долю государства более 50 процентов.
Проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок – 1, 5, 10, 30 дней.

67. Раскройте порядок государственной регистрации субъектов предпринимательства.
Постановление Президента РУ от 28 октября 2016 года № ПП-2646
Постановление Кабинета Министров РУ от 09.02.2017 г. № 66
Внедрение автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства с обеспечением с 1 апреля 2017 года осуществления государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства круглосуточно через Систему в сети Интернет, интегрированную в Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

68. В каком норматино-правовом документе закреплён перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия?
Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12.05.2001 г. № 222-II,

69. Раскройте содержание ЗРУ “О гарантиях свободы предпринимательской деятельности”.
Основными задачами настоящего Закона являются создание гарантий и условий для свободного участия и заинтересованности граждан в предпринимательской деятельности, повышение их деловой активности, а также защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

70. Раскройте содержание ЗРУ “О защите частной собственности и защите прав собственников”.
Право частной собственности есть право лица на владение, пользование и распоряжение имуществом, приобретенным им в соответствии с законодательством.
Количество и стоимость имущества, находящегося в частной собственности, не ограничивается.
Частная собственность неприкосновенна и защищается государством.
Государство создает все необходимые условия для обеспечения сохранности частной собственности и ее приумножения.
Собственник может быть лишен своего имущества только в случаях и порядке, предусмотренных законом.

71. Раскройте содержание ЗРУ “О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов”.


72. Раскройте порядок применения мер правового воздействия, утвержденных Указом Президента РУз “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства” от 14 июня 2005 года №УП-3619.
Перечень мер правового воздействия, применение которых к субъектам предпринимательства производится только в судебном порядке
1. Прекращение деятельности.
2. Приостановление деятельности, за исключением случаев приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.
3. Приостановление операций по счетам в банках, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и сборов, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты финансовых санкций.
5. Обращение в доход государства предметов правонарушений.
6. Приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности (за исключением лицензий, выдаваемых комиссиями Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан).

73. Раскройте содержание Постановления Кабинета Министров РУз “О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур предоставления земельных участков на основе конкурса для осуществления предпринимательской деятельности и порядка получения разрешенной на строительство” от 7 октября 2015 года №285.
Утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 2018 года № 493 «О мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности».

74. Раскройте суть Указа Президента РУз от 12 декабря 2017 года №УП-5278.
преобразование Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» в Центры государственных услуг, предоставляющие услуги по принципу «одно окно» как юридическим, так и физическим лицам;
утверждение административных регламентов по каждому виду государственных услуг
Образовать Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее — Агентство) на базе:

75. Раскройте суть Постановления Правления Центрального банка РУз “Об утверждении положения о порядке выдачи кредита овердрафт физическим лицам посредством банковской пластиковой карточки” (рег.номер 2900, 21 июля 2017 г.)
Кредиты овердрафт – это краткосрочные формы кредитов, которые дают держателю пластиковой карточки право осуществлять платежи в размере, превышающем остаток суммы на счету пластиковой карты. Для получения данного кредита между коммерческим банком и физлицом (клиентом) составляется договор овердрафта.
Выдают овердрафт в размере до 3-кратного среднего дохода заявителя (зарплаты, пенсии и т.д.) на срок до 12 месяцев в восстанавливаемой форме (револьверный кредит) с условием поэтапного возврата

76. Раскройте суть ЗРУ “О государственной власти на местах”.
Хоким области, района, города является высшим должностным лицом области, района, города и одновременно возглавляет представительную и исполнительную власть на соответствующей территории. Хоким области, г. Ташкента подотчетен Президенту Республики Узбекистан и соответствующему Кенгашу народных депутатов. Хоким района, города подотчетен вышестоящему хокиму и соответствующему Кенгашу народных депутатов.

77. Раскройте суть ЗРУ “О социальном партнёрстве”.
Социальным партнерством является взаимодействие государственных органов с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развития страны, в том числе отраслевых, территориальных программ, а также нормативно-правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан.

78. Что вы понимаете под парламентским контролем?
Объектом парламентского контроля является деятельность государственных органов, органов хозяйственного управления и их должностных лиц по исполнению Конституции и законов Республики Узбекистан, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их органов, государственных программ, а также по реализации возложенных на них задач и функций.

79. Основные задачи электронного правительства.
Основными задачами электронного правительства являются:
обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечения обратной связи с населением и субъектами предпринимательства;
создание на всей территории страны возможностей для заявителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства;
формирование баз данных государственных органов в рамках возложенных на них функций, Единого портала интерактивных государственных услуг и Единого реестра электронных государственных услуг;

80. Какие меры вы приняли для обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной практике в организации, где вы осуществляете свою деятельность?
81. Что вы сделали для правовой пропаганды в организации, где вы осуществляете свою деятельность?
82. Назовите веб-сайт организации, в котором вы осуществляете свою деятельность.
83. Какие у вас есть предложения по изменению законодательства для усовершенствованию деятельности вашей организации и исключения некоторых, проблем возникающих в правоприменительной практике?

II. В сфере конституционного права.
84. Назовите основные принципы Конституции РУз..
• Узбекистан — суверенная демократическая республика.
• Государство выражает волю народа, служит его интересам.
• Государственная граница и территория Узбекистана неприкосновенны и неделимы.
• Государственным языком Республики Узбекистан является узбекский язык.
• Народ является единственным источником государственной власти.
• В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан.
• Республика Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений.

85. Какие формы народовластия существуют согласно Конституции РУз?
Формы народовластия: 1) непосредственная (прямая) демократия; 2) представительная (косвенная) демократия.
Непосредственное народовластие – это прямое волеизъявление народа или его части по разрешению важнейших для государства вопросов регулирования общественной жизни. Виды непосредственной демократии: 1) референдум; 2) выборы; 3) мирные собрания, митинги, и т. п.
Представительная демократия (народовластие) – это осуществление власти народом через представительные органы государственной власти и местного самоуправления.

86. На каких правилах и нормах основана внешняя политика РУз?
Республика Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений. Ее внешняя политика исходит из принципов суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела других государств и иных общепризнанных принципов и норм международного права.

87. Какие личные права и свободы, а также политические права граждан определены Конституцией РУз?
Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Никто не может быть подвергнут аресту или содержанию под стражей
Каждый обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным, пока…
Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому жестокому или …
Никто не может подвергаться медицинским или научным опытам без его согласия.
Каждый имеет право на защиту от посягательств на его честь и достоинство,
Никто не вправе войти в жилище, производить обыск или осмотр, нарушать тайну переписки
Гражданин Республики Узбекистан имеет право на свободное передвижение по территории республики,
Каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений.
Свобода совести гарантируется для всех.

Граждане Республики Узбекистан имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей. Такое участие осуществляется посредством самоуправления, проведения референдумов и демократического формирования государственных органов, а также развития и совершенствования общественного контроля над деятельностью государственных органов.
Граждане имеют право осуществлять свою общественную активность в форме митингов,
Граждане Республики Узбекистан имеют право объединяться в профессиональные союзы, политические партии и другие общественные объединения

88. Какие экономические и социальные права граждан предусмотрены Конституцией РУз?
Каждый имеет право на собственность.
Тайна банковских вкладов и право наследования гарантируются законом.
Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы,
Запрещается принудительный труд иначе как в порядке исполнения наказания
Каждый имеет право на социальное обеспечение в старости,
Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.
Каждый имеет право на образование.
Каждому гарантируется свобода научного и технического творчества, Государство заботится о культурном, научном и техническом развитии общества.

89. Назовите гарантии прав и свобод граждан согласно Конституции РУз.
Государство обеспечивает права и свободы граждан, закрепленные Конституцией и законами.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, право обжалования в суд
Права несовершеннолетних, нетрудоспособных и одиноких престарелых находятся под защитой государства.
Женщины и мужчины имеют равные права.

90. В чем выражаются обязанности граждан согласно Конституции РУз?
Граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и
Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа.
Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.
Граждане обязаны платить установленные законом налоги и местные сборы.
Защита Республики Узбекистан — долг каждого гражданина

91. Что составляет основу экономики РУз. согласно Конституции РУз?
Основу экономики Узбекистана, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в ее различных формах.

92. Что входит в совместные полномочия Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса РУз?
1) принятие Конституции Республики Узбекистан, внесение в нее изменений и дополнений;
2) принятие конституционных законов, законов Республики Узбекистан, внесение в них изменений и дополнений;
3) принятие решения о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения;
4) определение основных направлений внутренней и внешней политики Республики Узбекистан и принятие стратегических государственных программ;
5) определение системы и полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей Республики Узбекистан;
6) принятие в состав Республики Узбекистан новых государственных образований и утверждение решений о выходе их из состава Республики Узбекистан;
7) законодательное регулирование таможенного, валютного и кредитного дела;
8) принятие Государственного бюджета Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан и контроль за его исполнением;
9) установление налогов и других обязательных платежей;
10) законодательное регулирование вопросов административно-территориального устройства, изменение границ Республики Узбекистан;
11) образование, упразднение, переименование районов, городов, областей и изменение их границ;
12) учреждение государственных наград и званий;
13) утверждение указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления;
14) образование Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан;
15) рассмотрение и утверждение по представлению Президента Республики Узбекистан кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан, а также заслушивание и обсуждение отчетов Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны;
16) избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и его заместителя;
17) рассмотрение отчета Счетной палаты Республики Узбекистан;
18) утверждение указа Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны в случае нападения на Республику Узбекистан или в случае необходимости выполнения договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
19) ут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Вопросы юридического характера Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group