Только после переброски, т.к. банк даёт информацию по акцизным счетам в налоговую инспекцию, и ГНИ сравнивает поступления со сданными вами отчетами. Если сумма инкассации на акцизные счета окажется больше чем вы оплачивали, начинается разбор, как так вышло. Продали не учтенный товар. С этим лучше не связываться!
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров
Настоящее Временное положение разработано на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 марта 1999 года № 125 «О дополнительных мерах по упорядочению оптовой и розничной торговли потребительскими товарами», от 5 августа 2002 года № 280 «О мерах по дальнейшему сокращению внебанковского оборота денежных средств», от 26 ноября 2002 г. № 407 «О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами» и устанавливает порядок продажи на внутреннем рынке новых автомобилей, алкогольной и табачной продукции, растительного масла, автомобильного бензина, дизельного топлива, сдачи торговой выручки в банк и зачисления банками этой выручки от реализации указанных товаров на банковские счета юридических лиц, а также порядок осуществления мониторинга соответствия объема производства объему реализации подакцизных товаров.
I. Порядок реализации алкогольной и табачной продукции
1. Оптовая реализация алкогольной продукции предприятиями-производителями осуществляется через территориальные специализированные оптовые торговые базы холдинговой компании «Узплодоовощвинпром-холдинг» с последующей реализацией юридическим лицам, имеющим специальные разрешительные свидетельства на право торговли алкогольной продукцией и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
2. Импорт алкогольной продукции и ее оптовая реализация осуществляется только юридическими лицами, имеющими разрешительные свидетельства на право оптовой торговли. При этом импортированная ими алкогольная продукция реализуется только юридическим лицам, имеющим специальные разрешительные свидетельства на право торговли алкогольной продукцией и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
Импортом алкогольной продукции и ее розничной реализацией могут заниматься только юридические лица, имеющие специальные разрешительные свидетельства на право торговли алкогольной продукцией и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
3. Оптовая реализация табачных изделий, производимых в республике, осуществляется предприятиями-производителями только юридическим лицам, имеющим разрешительные свидетельства на право осуществления оптовой торговли, а также юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами, и получившим специальные разрешительные свидетельства на право торговли табачной продукцией.
Предприятия оптовой торговли реализуют табачные изделия, произведенные в республике, только юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами, и получившим в установленном порядке специальные разрешительные свидетельства на право торговли табачной продукцией.
4. Импорт табачных изделий и их оптовая реализация осуществляется только юридическими лицами, имеющими разрешительные свидетельства на право оптовой торговли. При этом, импортированные ими табачные изделия реализуются только юридическим лицам, имеющим специальные разрешительные свидетельства на право торговли табачными изделиями и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
Импортом табачных изделий и ее розничной реализацией могут заниматься только юридические лица, имеющие специальные разрешительные свидетельства на право торговли табачными изделиями и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
II. Порядок реализации растительного масла
5. Реализация растительного масла для дальнейшей продажи населению, предприятиями-производителями и оптовыми торговыми предприятиями, осуществляется только юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами и получившим разрешительные свидетельства на право осуществления розничной торговли.
Допускается реализация растительного масла в безналичном порядке путем перечисления средств с депозитного счета до востребования покупателя только на производственные нужды юридическим лицам — производителям.
6. Импорт растительного масла и его оптовая реализация осуществляется только юридическими лицами, имеющими разрешительные свидетельства на право оптовой торговли. При этом, импортированное ими растительное масло реализуется только юридическим лицам, имеющим специальные разрешительные свидетельства на право розничной торговли и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
Импортом растительного масла и его розничной реализацией могут заниматься только юридические лица, имеющие специальные разрешительные свидетельства на право розничной торговли и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
7. Возврат предприятиями-производителями растительного масла ширкатным и фермерским хозяйствам производится по оптово-отпускным ценам, с учетом суммы НДС и акцизного налога, в установленном порядке с расчетами в безналичной форме.
Реализация ширкатными и фермерскими хозяйствами приобретенного растительного масла оптом допускается при наличии у них разрешительного свидетельства на право оптовой торговли и только путем осуществления расчетов через специальные вторичные депозитные счета до востребования, открываемые в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Временного положения.
Реализация растительного масла в розницу осуществляется при наличии у ширкатных и фермерских хозяйств стационарной торговой точки, оснащенной контрольно-кассовой машиной и при наличии разрешительного свидетельства на право розничной торговли.
III. Порядок реализации автомобильного бензина и дизельного топлива
8. Реализация нефтебазами автомобильного бензина и дизельного топлива автозаправочным станциям осуществляется в порядке, установленном Положением о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года № 57.
9. Отпуск нефтебазами автомобильного бензина и дизельного топлива автозаправочным станциям с целью их реализации населению, осуществляется только при наличии у автозаправочных станций статуса юридического лица и лицензии на право реализации нефтепродуктов.
Автозаправочные станции закупают автомобильный бензин и дизельное топливо только на условиях 100-процентной предварительной оплаты.
IV. Порядок реализации новых легковых автомобилей
10. Реализация новых легковых автомобилей, производимых в республике, осуществляется только официальными дилерами, являющимися юридическими лицами и заключившими соответствующие соглашения с предприятием-производителем.
Импорт новых легковых автомобилей с целью перепродажи осуществляются только юридическими лицами на основе заключенных импортных контрактов.
11. Реализация новых автомобилей физическим лицам осуществляется в следующем порядке:
за наличный расчет с оплатой стоимости автомобилей в кассы банков;
путем перечисления денежных средств с вкладных счетов или посредством пластиковых карточек граждан в банках, за счет зачисленных доходов физических лиц в соответствии со вторым абзацем пункта 38 «Инструкции по организации денежного обращения в банках Республики Узбекистан» (рег. № 1156 от 8 июля 2003 г.);
путем перечисления со ссудных счетов физических лиц за счет потребительских кредитов, выдаваемых коммерческими банками на покупку легкового автомобиля, предусматривающих оплату авансовых платежей и погашение кредитов наличными денежными средствами или путем перечисления средств из заработной платы заемщика и приравненных к ней платежей.
12. Реализация новых автомобилей юридическим лицам осуществляется:
путем перечисления денежных средств с их депозитных счетов до востребования в банках или посредством корпоративных банковских пластиковых карт в установленном законодательством порядке;
путем перечисления со ссудных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за счет кредитов, выдаваемых коммерческими банками на покупку легкового автомобиля.
13. При реализации новых легковых автомобилей официальные дилеры обязаны выписывать покупателям справку-счет на приобретенные автомобили.
14. Официальные дилеры, заключившие дилерские соглашения с предприятием—производителем, обязаны:
иметь собственные автосалоны и складские помещения, необходимые для хранения автомобилей и запасных частей к ним;
иметь собственные станции технического обслуживания для проведения предпродажного и послепродажного обслуживания автомобилей, либо заключить договоры на предпродажное обслуживание новых автомобилей с другими станциями технического обслуживания;
предоставить при необходимости помещения для мини-банков, открываемых обслуживающими коммерческими банками;
производить отпуск реализуемых автомобилей покупателям только после фактического поступления средств за приобретаемый автомобиль на счет дилерского предприятия;
оформлять справку-счет на приобретение автомобиля исключительно на имя юридического или физического лица, осуществившего платеж, за исключением случаев реализации автомобилей, используемых в качестве призов по выигрышным играм, для последующей безвозмездной передачи, а также для передачи по лизинговым договорам;
производить расчеты с клиентами только через учреждения коммерческих банков, в том числе мини-банков, открываемые обслуживающими банками при автосалонах официальных дилеров.
V. Порядок учета поступившей наличной выручки и ее использования
15. Банки на основании заявления юридических лиц, реализующих алкогольную и табачную продукцию, растительное масло, автозаправочные станции, реализующие бензин и дизельное топливо населению, а также официальных дилеров, реализующих новые легковые автомобили, открывают по каждому виду указанных товаров специальный вторичный депозитный счет до востребования (далее в тексте — спецсчет).
Спецчета открываются на балансовом счете № 22624 по каждому виду подакцизного товара со следующими порядковыми номерами:
001 — новые легковые автомобили;
002 — алкогольная продукция;
003 — табачные изделия;
004 — растительное масло;
005 — бензин и дизельное топливо.
Юридические лица для открытия спецсчета дополнительно представляют в банк заключенный в установленном порядке трехсторонний договор об инкассации торговой выручки.
16. Юридические лица при вложении торговой выручки в инкассаторские сумки на обратной стороне препроводительной ведомости по форме, приведенной в приложении 19 к «Инструкции по организации кассовой работы, инкассации и перевозки ценностей в коммерческих банках» (рег. № 1263 от 1 августа 2003 г.) в конце купюрного строения выручки производят следующую запись: «В том числе:
торговая выручка от продажи алкогольной продукции в сумме ________ сумов;
торговая выручка от продажи табачных изделий в сумме ________ сумов;
торговая выручка от продажи растительного масла в сумме ________ сумов.».
17. Автозаправочные станции при вложении торговой выручки в инкассаторские сумки на обратной стороне препроводительной ведомости в конце купюрного строения выручки производится следующая запись: «В том числе:
торговая выручка от продажи бензина и дизельного топлива в сумме ________ сумов.».
18. Суммы принятых в кассу мини-банков наличных денежных средств в оплату за новые автомобили зачисляются на спецсчет официального дилера.
На спецсчет официального дилера, реализующего новые легковые автомобили, банком зачисляются и денежные средства, поступившие в оплату стоимости нового автомобиля путем безналичного перечисления с вкладных счетов физических лиц, а также при посредстве оплаты пластиковыми карточками физических лиц.
Официальные дилеры, реализующие новые легковые автомобили, торговую выручку от реализации сопутствующих товаров, запасных частей и за оказанные иные услуги (автотехсервис, мойка и др.) сдают в кассы мини-банков, расположенных в торговом салоне (зале). Мини-банками эта торговая выручка в установленном порядке зачисляется на основной депозитный счет до востребования юридического лица.
19. Банки, принимающие инкассированную выручку, после их пересчета зачисляют в банковские счета юридических лиц в следующем порядке:
торговую выручку от реализации подакцизных товаров — на соответствующий спецсчет юридического лица;
остальную часть торговой выручки — на основной депозитный счет до востребования юридического лица.
Банками на спецсчет юридических лиц также зачисляются денежные средства, поступившие в оплату указанных подакцизных товаров посредством банковских пластиковых карт через терминалы, установленные в торговых залах и в залах обслуживания предприятий общественного питания.
20. Списание денежных средств со спецсчетов осуществляется по платежным поручениям юридического лица только:
на приобретение вышеуказанных подакцизных товаров;
на уплату процентов и погашения кредитов, полученного на покупку этих подакцизных товаров;
на перечисление суммы торговой наценки или скидки на основной депозитный счет до востребования владельца спецсчета;
для уплаты косвенных налогов и платежей в бюджет, взимаемых сверхстоимости.
21. Юридические лица при необходимости могут перечислять денежные средства с одного спецсчета на пополнение другого спецсчета для приобретения дополнительного количества другого вида подакцизного товара.
Юридические лица при сокращении объема товарооборота могут перечислить часть денежных средств на их основной депозитный счет до востребования по своему усмотрению.
22. Вновь создаваемые и действующие предприятия розничной торговли и общественного питания, автозаправочные станции, официальные дилеры, реализующие новые легковые автомобили, имеют право на пополнение спецсчетов за счет паевых взносов учредителей в уставный фонд, вносимых в наличной форме.
23. В случае если предприятие розничной торговли и общественного питания (автозаправочная станция, официальный дилер) не намеревается в дальнейшем заниматься торговой деятельностью отдельными видами подакцизных товаров, средства на спецсчетах перечисляются по заявлению клиента на его основной депозитный счет до востребования с закрытием спецсчетов с последующим информированием налоговых органов по месту регистрации указанных юридических лиц, в трехдневный срок с даты закрытия спецсчета.
24. При необходимости юридические лица могут перечислять с других своих банковских счетов (за исключением ссудных счетов) денежные средства на свои спецсчета с целью приобретения дополнительного количества подакцизных товаров. При этом вся торговая выручка от реализации за наличный расчет подлежит зачислению в полном объеме на спецсчет юридического лица.
В случае приобретения подакцизных товаров за счет банковских кредитов оплата за эти товары производится со ссудных счетов. При этом вся торговая выручка, включая и торговую наценку, от реализации за наличный расчет подакцизных товаров, приобретенных за счет банковских кредитов, подлежит зачислению в полном объеме на спецсчет юридического лица. Погашение банковских кредитов, выданных на покупку подакцизных товаров и начисленных по нему процентов осуществляется со спецсчета.
25. Юридические лица при заключении договоров на приобретение алкогольной продукции, табачных изделий и растительного масла, в том числе автозаправочные станции при приобретении бензина и дизельного топлива дополнительно в установленном порядке представляют предприятию-производителю (территориальным специализированным оптовым торговым базам холдинговой компании «Узплодоовощвинпром-холдинг», предприятиям торговли, занимающимся оптовой реализацией табачных изделий, растительного масла, нефтебазам) следующие документы:
копии разрешительных свидетельств на право розничной торговли, специальных разрешительных свидетельств на право торговли алкогольной продукцией и (или) табачной продукцией или лицензий на право реализации нефтепродуктов;
справку органа государственной налоговой службы по месту регистрации о наличии у юридического лица стационарной торговой точки или автозаправочной станции, оснащенной контрольно-кассовой машиной.
В заключаемых договорах юридические лица для целей проведения расчетов указывают номера соответствующих специальных вторичных депозитных счетов до востребования, открытых в учреждениях банков.
VI. Контроль за соблюдением установленного порядка и ответственность за их нарушение
26. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и реализацию отдельных видов подакцизных товаров, ежемесячно предоставляют в налоговые органы по месту регистрации сведения об объемах продажи по форме и в сроки, утверждаемые Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия, а также в соответствующих случаях, финансовым инспектором Министерства финансов, закрепленным за предприятием.
27. Банки, обслуживающие специальные вторичные депозитные счета до востребования, ежемесячно предоставляют в органы государственной налоговой службы по месту регистрации юридических лиц сведения об обороте средств по этим счетам с указанием поступления наличной выручки от реализации подакцизных товаров и, отдельно, выручки по пластиковым карточкам, в разрезе по видам товаров и хозяйствующим субъектам.
28. Органы государственной налоговой службы осуществляют в порядке, установленном законодательством, контроль за оборотом подакцизных товаров путем сопоставления данных об объемах производства и реализации продукции производителями, оптовыми и розничными организациями, а также сумм сданной наличной выручки.
Органы государственной налоговой службы при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих специальные депозитные счета до востребования для приобретения отдельных видов подакцизных товаров, осуществляют сверку фактических объемов приобретения и розничной реализации указанных товаров, а также сдачи наличной денежной выручки в кассы банков.
29. При выявлении фактов реализации хозяйствующими субъектами отдельных видов подакцизных товаров, производимых в республике и завозимых по импорту, с нарушением установленных требований или непредставлением документов, указанных в пункте 25 настоящего Временного положения, к ним применяются финансовые санкции в соответствии с законодательством.
30. За нарушение указанного порядка руководители предприятий-производителей, предприятий оптовой и розничной торговли и общественного питания, нефтебаз и автозаправочных станций, официальных дилеров несут ответственность в установленном законодательством порядке.
ЧП занимается роз.торг.продуктами питания, есть ККМ, недавно открыли спец счет по табаку и рас.маслу, нужен ли отдельно ККМ для табака и растительного масла?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах