Подскажите пожалуйста, может ли главный бухгалтер ставить подпись как получатель счет фактуры за услуги связи, коммунальные и прочие услуги, кроме получения ТМЦ?
16. Отметки о «получении товара по доверенности» не заполняются по выполняемым работам, оказанным услугам, по которым фактическое их получение подтверждается актами, справками или другими аналогичными документами.
Не потому что доверенность на получение услуг не выписывается и ставится только подпись, а потому что получение работ и услуг подтверждается актами.
Таким образом, все поле счета-фактуры "получил по доверенности" не заполняется по оказанным услугам (коммунальные, связи, прочие), по которым фактическое их получение подтверждается актами оказанных услуг.
Некоторые полагают, что отметка в счете-фактуре о получении товаров, работ, услуг означает получение самого счета-фактуры. Однако это не так. Отметка подтверждает получение товаров. В случае с работами и услугами отметка вообще не заполняется, потому как их фактическое получение подтверждается соответствующими другими документами (актами).
В отсутствие акта оказанных услуг (несоставление, непредставление на подписание), можно поставить подпись в счете-фактуре в подтверждение получения услуг.
Вот здесь и надо ставить вопрос: может ли главный бухгалтер получать услуги, работы, подтверждая это своей подписью?
Я считаю что раз акт о выполнении работ (оказании услуг) подписывается руководителем или уполномоченным им представителем, что немаловажно смыслящим в специфике работ и услуг, то главный бухгалтер не подписывает акты. А значит и счет-фактуру по услугам он тоже не подписывает.
На всякий случай повторюсь: Отметка по получении в счете-фактуре вообще не заполняется по работам и услугам (только когда акта нет).
Кроме того, согласно пункту 9 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, несут ответственность за своевременность и правильность, достоверность, а также за передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете.
Там же в пункте 56 указано, что ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах