Зарегистрирован: 14.12.2011 Сообщения: 97 Благодарности: 10/45 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пн Июн 18, 2012 11:31 am Заголовок сообщения: Пункт приема вторичного сырья
Доброго дня!
Уважаемые участники форума прошу вашей помощи в вопросе организации пункта приема вторичного сырья (макулатура и т.п.).
1) Налогообложение? ЕНП 6% от реализации?
2) Где брать нал на закуп вторсырья у населения?
Если у кого есть опыт подскажите, а если нет, помогите пожалуйста разобраться.
Приёмный пункт по-моему платит 33%. Хотя по налогообложению спорный вопрос: если вы с этой макулатурой не будете ничего делать, а просто сдавать в УзБУМ, например, то ставка 33%; а если вы будете её как-то перерабатывать или каким-либо образом видоизменять, то это уже 6%. Мы писали письмо в ГНК по поводу ставки.
Действовать в работе нужно в соответствии с "Положением о приёме и заготовке макулатуры". Не знаю как сейяас, но 1,5 года мне на закуп СТЕКЛОТАРЫ у населения банка давал наличность (с большим трудом). Если хотите, могу скинуть Вам положение о Приёмном пункте и кое-какие наработки.
Приёмный пункт по-моему платит 33%. Хотя по налогообложению спорный вопрос: если вы с этой макулатурой не будете ничего делать, а просто сдавать в УзБУМ, например, то ставка 33%; а если вы будете её как-то перерабатывать или каким-либо образом видоизменять, то это уже 6%. Мы писали письмо в ГНК по поводу ставки.
Действовать в работе нужно в соответствии с "Положением о приёме и заготовке макулатуры". Не знаю как сейяас, но 1,5 года мне на закуп СТЕКЛОТАРЫ у населения банка давал наличность (с большим трудом). Если хотите, могу скинуть Вам положение о Приёмном пункте и кое-какие наработки.
Вопрос
Облагается ли НДФЛ физические лица сдающие вторсырье?
Зарегистрирован: 02.02.2012 Сообщения: 242 Благодарности: 9/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вт Июн 19, 2012 10:08 am Заголовок сообщения:
Ну насчёт этого тоже были большие споры. Сначала мы оформляли приход от конкретных физ. лиц. Т.е. у нас был приёмный пункт, но люлишки и бомжи туда не приезжали, а приезжали в основном оптовики с областей и привозили целые камазы бутылок. Мы составляли с ними договор как с поставщиками - физ. лицами, выдавали им деньги по квитанции. Потом посоветовались в ГНИ, нам сказали следующее: да, доходы от сдачи макулатуры и вторсырья, собранного лично либо остающегося в распоряжении физ. лица после употребления основного продукта - не облагается НДФЛ (но при этом необходимо подавать на них декларацию), НО если оформлять приход от одного человека в таких огромных размерах, соответственно, у налоговых органов возникнут вопросы.
Приняв всё это внимание, и, не желая терять клиентов, мы стали просто оформлять приход от населения, не указывая конкретных лиц.
Ну насчёт этого тоже были большие споры. Сначала мы оформляли приход от конкретных физ. лиц. Т.е. у нас был приёмный пункт, но люлишки и бомжи туда не приезжали, а приезжали в основном оптовики с областей и привозили целые камазы бутылок. Мы составляли с ними договор как с поставщиками - физ. лицами, выдавали им деньги по квитанции. Потом посоветовались в ГНИ, нам сказали следующее: да, доходы от сдачи макулатуры и вторсырья, собранного лично либо остающегося в распоряжении физ. лица после употребления основного продукта - не облагается НДФЛ (но при этом необходимо подавать на них декларацию), НО если оформлять приход от одного человека в таких огромных размерах, соответственно, у налоговых органов возникнут вопросы.
Приняв всё это внимание, и, не желая терять клиентов, мы стали просто оформлять приход от населения, не указывая конкретных лиц.
Я предложил другое. Повесить оферту (с условиями договора) и там же написать что за налоговые последствия отвечает сами поставщики
Приёмный пункт по-моему платит 33%. Хотя по налогообложению спорный вопрос: если вы с этой макулатурой не будете ничего делать, а просто сдавать в УзБУМ, например, то ставка 33%; а если вы будете её как-то перерабатывать или каким-либо образом видоизменять, то это уже 6%. Мы писали письмо в ГНК по поводу ставки.
Действовать в работе нужно в соответствии с "Положением о приёме и заготовке макулатуры". Не знаю как сейяас, но 1,5 года мне на закуп СТЕКЛОТАРЫ у населения банка давал наличность (с большим трудом). Если хотите, могу скинуть Вам положение о Приёмном пункте и кое-какие наработки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 28.05.2009 г.
Госкомдемонополизации N 11,
МФ N 52, МЭ N 52-4-4/46
и правления ЦБ N 11/2,
зарегистрированному МЮ
01.07.2009 г. N 1979
См. текст документа
на узбекском языке
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, заготовки и поставки
на переработку макулатуры
Преамбула
I. Общие положения
II. Порядок организации сдачи и приема макулатуры
III. Порядок расчета за сдаваемую макулатуру
IV. Контроль за расходованием наличных денежных средств
V. Заключительные положения
Настоящее Положение в соответствии с пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 марта 2009 года N 70 "О мерах по упорядочению системы сбора, заготовки и поставки для переработки вторичных бумажных отходов" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 12, ст. 131) определяет порядок сбора, заготовки и поставки организациям вторичных бумажных отходов для их дальнейшей переработки на территории Республики Узбекистан.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
макулатура - отходы бумажного производства, отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, старые газеты, журналы, книги, списанные архивные документы, а также устаревшие документы;
заготовительные организации - юридические лица, имеющие сеть приемных пунктов и разъездных заготовителей, осуществляющие заготовку макулатуры;
перерабатывающие организации - организации, имеющие мощности по переработке макулатуры и осуществляющие производство продукции с использованием макулатуры;
приемный пункт - объект приема макулатуры от юридических и физических лиц;
сдатчики макулатуры - юридические и физические лица, осуществляющие сдачу макулатуры.
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СДАЧИ
И ПРИЕМА МАКУЛАТУРЫ
2. Органы государственного и хозяйственного управления, их территориальные подразделения, органы государственной власти на местах устанавливают прогнозные объемы сдачи макулатуры организациям, входящим в их структуры, исходя из прогнозных показателей, установленных Республиканской комиссией по вопросам сбора, заготовки и поставки макулатуры для ее переработки на территории Республики Узбекистан.
3. Юридические лица, имеющие макулатуру, образующуюся в ходе текущей работы, производят ее накопление в недоступных для влаги местах с учетом обеспечения противопожарной безопасности, сортировку по видам макулатуры и упаковку в отдельные кипы или иным способом, обеспечивающим ее транспортировку.
4. Не допускается сдача в макулатуру документов, для которых установлены временные сроки хранения, без соответствующего решения экспертной комиссии, создаваемой для этой цели соответствующим приказом юридического лица.
5. Архивные документы юридических лиц могут сдаваться на переработку в качестве макулатуры только по истечении установленного (временного) срока хранения и проведения экспертизы в установленном порядке соответствующими государственными архивными учреждениями, а также после утверждения ими описей постоянного хранения и согласования описей по личному составу за этот хронологический период.
6. Документы реорганизируемых или ликвидируемых организаций, а также организаций, признанных банкротом в установленном порядке, сдаются в макулатуру после научно-технической обработки и соответствующего решения государственного архивного учреждения.
7. Физические лица сдают макулатуру, образующуюся в ходе их жизнедеятельности. Документы делопроизводства у физических лиц приему не подлежат.
8. Макулатура может приниматься заготовительными, перерабатывающими организациями и приемными пунктами независимо от организационно-правовой формы и принадлежности.
9. Приемные пункты должны располагаться вне жилых зданий и отвечать требованиям противопожарной безопасности и санитарным нормам.
10. В приемных пунктах на видном месте должна быть вывешена информация о времени работы и ценах на принимаемую макулатуру.
11. Место приема-сдачи макулатуры, минимальная партия поставки, условия доставки до пункта приема макулатуры определяются договором.
12. Качество сдаваемой макулатуры должно соответствовать требованиям ГОСТ 10700-97.
III. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗА СДАВАЕМУЮ МАКУЛАТУРУ
13. Расчеты со сдатчиками макулатуры осуществляются:
с юридическими лицами - по безналичному расчету;
с физическими лицами - за наличный расчет.
14. При расчетах за принимаемую макулатуру применяются свободные (договорные) цены, стимулирующие ее сдачу и устанавливаемые заготовительными и перерабатывающими организациями, а также другими юридическими и/или физическими лицами, создавшими приемные пункты, не входящие в указанные структуры.
15. Приемные пункты, не входящие в структуру ОАО ИИ "Sanoatqalinqog`ozsavdo", ОАО "Узбек когози", или заготовительные организации, принимающие макулатуру от физических лиц, заключают договор на поставку макулатуры с перерабатывающими организациями по договорным (свободным) ценам.
16. Для сдачи макулатуры юридические лица заключают договор непосредственно с ОАО ИИ "Sanoatqalinqog`ozsavdo" или ОАО "Узбек когози", являющимися перерабатывающими организациями, или с участием их представителя на местах. При этом макулатура может сдаваться как непосредственно перерабатывающим организациям, так и в их приемные пункты.
17. При приеме макулатуры от юридических лиц составляется акт в трех экземплярах, один из которых передается сдатчику макулатуры для дальнейшего оформления счет-фактуры.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
18. В целях получения наличных денежных средств, необходимых для осуществления расчетов за сдаваемую макулатуру, заготовительные и перерабатывающие организации представляют в обслуживающий коммерческий банк денежный чек на сумму, обеспечивающую прием макулатуры в расчетных объемах.
19. Заготовительные и перерабатывающие организации осуществляют отпуск наличных денежных средств подведомственным приемным пунктам по расходному кассовому ордеру или платежной ведомости, подписанной руководителем и главным бухгалтером организации.
20. Приемные пункты, являющиеся структурными подразделениями заготовительных и перерабатывающих организаций, ежемесячно представляют им отчет о расходовании и потребности наличных денежных средств.
21. Использование наличных денежных средств не по целевому назначению не допускается.
22. Ответственность за поступление денежных средств, отпуск их в приемные пункты и разъездным заготовителям, правильным применением норм, сохранность макулатуры и наличных денежных средств, за правильное и своевременное оформление первичных документов по всем производимым операциям, связанным с движением наличных денег и макулатуры возлагается на руководителя и главного бухгалтера заготовительной и перерабатывающей организации.
23. Контроль за расходованием наличных денежных средств, отпуском их в приемные пункты и за правильным и своевременным оформлением документов по всем операциям, связанным с движением денежных средств, осуществляется коммерческими банками.
24. В случае выявления фактов нецелевого использования наличных денежных средств виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
26. Настоящее Положение согласовано с Государственным налоговым комитетом, Агентством "Узархив", ОАО ИИ "Sanoatqalinqog`ozsavdo" и ОАО "Узбек когози".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 27, ст. 321
Добавлено: Сб Дек 12, 2015 10:49 am Заголовок сообщения:
Добрый день участники группы. Я бы хотел открыть этот бизнес. Есть место для осушествление приема макалатуры, но у меня нет никакого опыта с документацей и не знаю с чего начать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах