Зарегистрирован: 31.07.2014 Сообщения: 68 Благодарности: 5/39 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Янв 12, 2017 4:16 pm Заголовок сообщения: ЕСП в 2017 году
Дорогие форумчане!
Подскажите,пожалуйста,сохранился ли норматив 65% от МРЗП для расчета ЕСП в микрофирме(не общепит-услуги)? Прочитала постановление о налогах,увидела только для общепита сохранился норматив. Заранее благодарю!!!
Зарегистрирован: 28.07.2013 Сообщения: 427 Благодарности: 57/16 Откуда: г. Карши
Добавлено: Пт Янв 13, 2017 12:04 pm Заголовок сообщения: Газета "НТВ", № 1 (1169) от 6 января 2017 г.
В газете "НТВ" пишут, что да: "Теперь расчет ЕСП для розницы, общепита и строительства значительно упростится: они будут рассчитывать минимальный ЕСП, как и другие хозсубъекты, то есть исходя из кратных размеров минимальной зарплаты (Положение, рег. МЮ №2095 от 13.04.2010г.):
0,65 МРЗП в месяц на каждого работника – для микрофирм и малых предприятий;
1 МРЗП в месяц на каждого работника – для остальных плательщиков ЕСП."
А количество рабочих например общепите или торговой точке (торг.пл.-32м2)тоже не определяеться как "минимальный размер ЕСП исходя из минимальных нормативов численности работников" что-ли?
Суть дела такая. С начала года на счету почти не было денег, поэтому платили только есп дважды (за январь и за февраль). За март не платили, относили письмо, что все отправлены в неоплачиваемый отпуск в связи с отсутствием средств на счету.
Теперь решили начислить з/п за 3 месяца. На счету пока денег нет.
Вопрос: как это оформить? Правильно ли я понимаю, что надо сделать и отправить по каждому месяцу (январь, февраль), отчет с перерасчетом ЕСП? За март сделать отчет - обычный расчет?
С начала года на счету почти не было денег, поэтому платили только есп дважды (за январь и за февраль).
Теперь решили начислить з/п за 3 месяца.
Если платили ЕСП за январь и за февраль, то зачем снова начислять зарплату за эти месяцы?
Нэнси писал(а):
Правильно ли я понимаю, что надо сделать и отправить по каждому месяцу (январь, февраль), отчет с перерасчетом ЕСП? За март сделать отчет - обычный расчет?
Если начисления за январь и за февраль не изменяются, за март сделайте обычный отчёт (там же всё с нарастающим итогом указывается, кроме некоторых цифр в Справке-расчёте минимального размера ЕСП).
Нэнси писал(а):
Относили письмо, что все отправлены в неоплачиваемый отпуск в связи с отсутствием средств на счету.
В отпуск без сохранения заработной платы нельзя отправлять, а можно предоставлять такой отпуск по заявлению работника. Его продолжительность определяется по соглашению между работником и работодателем, но не может в общей сложности превышать трёх месяцев в течение двенадцатимесячного периода. Отдельным категориям работников отпуск без сохранения заработной платы по желанию работника предоставляется в обязательном порядке согласно статье 150 Трудового кодекса Республики Узбекистан.
С начала года на счету почти не было денег, поэтому платили только есп дважды (за январь и за февраль).
Теперь решили начислить з/п за 3 месяца.
Если платили ЕСП за январь и за февраль, то зачем снова начислять зарплату за эти месяцы?
Так дело в том, что з/п не начисляли, никаких платежей кроме есп не делали (Не платили ни подоходный, ни инпс, ни 8%). Но ведь з/п надо же начислить за эти месяцы (именно потому что нельзя держать без содержания). Причем есп платили по минимальной (65% от МРЗП). Но если сейчас начислить з/п за январь и февраль, то получится, что есп изменится. Т.е. будет 15% и еще доначисленный. Как это все оформить, чтобы не оштрафовали?
Хотя бы для директора и бухгалтера зарплату же надо начислять.
Если остальные работники не работали, зачем им начислять ЕСП (в том числе минимальный)? Советую ознакомиться с Положением о порядке исчисления и уплаты единого социального платежа с учётом введения минимального размера единого социального платежа.
Если зарплата за январь и февраль тоже изменятся, тогда по тем месяцам тоже пересдайте отчёты по ЕСП. Штрафов не будет.
Добавлено: Вт Май 09, 2017 7:20 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте, возник такой вопрос по отчету ЕСП.
На фирме стало меньше на одного работника и теперь при создании отчета сумма из графы 6 строки 050 отчета не соответствует сумме 8%, отраженной в прикрепленном файле. Как быть в этой ситуации, ведь теперь она до конца года не будет соответствовать? или надо в прикрепленном файле этого уже не работающего работника тоже прописать, только с нулевыми начислениями?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах