Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zuzya_82 Активный участник форума
Зарегистрирован: 27.07.2012 Сообщения: 157 Благодарности: 3/96 Откуда: tashkent
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2015 7:43 pm Заголовок сообщения: Себестоимость услуги! |
|
|
Подскажите, пжста, с формированием себестоимости услуги. Например, фирма оказывает услуги страхования или банковские услуги. Стоит ли включать в себестоимость услуги тмц стоимостью ниже 50МРЗП. Допустим, те же столы, стулья, офисная техника. Если да, то как? Меня смущает такой момент, допустим купили столы и стулья в начале деятельности на сумму 6200 000 сум, то эту сумму надо в течение года постепенно относить на себестоимость услуги или в течение 5 лет? Если не надо эту сумму относить на себестоимость, то как ее вытащить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Abdurohman Мастер
Зарегистрирован: 29.07.2014 Сообщения: 721 Благодарности: 119/9 Откуда: из - https://t.me/buhgalteria_uz
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2015 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще то износ ОС - это прочие операционные расходы. Если это так, то зачем включать операционные расходы на себестоимость услуги?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bakhodir Профессионал
Зарегистрирован: 15.03.2012 Сообщения: 1171 Благодарности: 380/41 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2015 3:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
от 5 февраля 1999 года № 54
1. Состав затрат, включаемых в производственную себестоимость продукции (работ, услуг)
В производственную себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства. К ним относятся: прямые и косвенные материальные затраты, прямые и косвенные затраты на труд, прочие прямые и косвенные затраты, включая накладные расходы производственного характера.
Затраты, образующие производственную себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
производственные материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда производственного характера;
отчисления на социальное страхование, относящиеся к производству;
амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения;
прочие затраты производственного назначения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bakhodir Профессионал
Зарегистрирован: 15.03.2012 Сообщения: 1171 Благодарности: 380/41 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2015 3:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
1.4. Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения
В состав расходов по амортизации основных средств и нематериальных активов производственного назначения входят:
1.4.1. Суммы амортизационных отчислений производственных основных средств, в том числе полученных по финансовой аренде (лизингу), начисленных в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
1.4.2. Суммы амортизационных отчислений нематериальных активов (за исключением гудвилла (цены фирмы) производственного назначения, начисленных в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. По нематериальным активам, если невозможно определить срок полезного использования нематериального актива, нормы износа устанавливаются в расчете на пять лет, но не более срока деятельности хозяйствующего субъекта.
Поблагодарили(1): Zuzya_82 | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Elena V Активный участник форума
Зарегистрирован: 14.02.2015 Сообщения: 277 Благодарности: 20/54 Откуда: г.Ташкент
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
добрый день Уважаемые Форумчане!!! такая ситуация: фирма оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. приезжает машина, заключается договор.. все дела. все перечислением. при ремонте на наши расходные материалы (зап/части, масло и тд) не ставится наценка. в счет фактуре указывается зап/часть, стоимость та же, по которой приобрели, кол-во и тд. + стоимость самой услуги.
вопрос: должны ли мы брать доверенность у тех, кому мы оказали эти услуги?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Murad aka Ас бухучета
Зарегистрирован: 01.03.2014 Сообщения: 1572 Благодарности: 507/52 Откуда: Namangan
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 2:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не нужно. Вы же не продаете ничего. Запчасти отдельно как ТМЦ заказчику не передаются а устанавливаются на автотранспорт во время ремонта.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Elena V Активный участник форума
Зарегистрирован: 14.02.2015 Сообщения: 277 Благодарности: 20/54 Откуда: г.Ташкент
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тогда может быть и в счет фактуре не указывать эти зап/части??
просто мне кажется если ремонт, то соответственно и расходуется материал, если расходуется, то нужно и где то его указывать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
James Активный участник форума
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 273 Благодарности: 53/28 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Elena V писал(а): |
тогда может быть и в счет фактуре не указывать эти зап/части??
просто мне кажется если ремонт, то соответственно и расходуется материал, если расходуется, то нужно и где то его указывать... |
В счет фактуре указываете только работы.
У нас не рем.машин, но тоже есть ремонт и делаем так:
1. Составляем дефектный акт - описываем что нужно отремонтировать и стоимость. Заказчик подписывает его.
2. Оформляем договор на эту сумму.
3. После получения денежных средств закупаем отсутствующие материалы.
4. Делаем внутреннюю накладную: кладовщик передает мастеру цеха (он подотчетное лицо) необходимые материалы. Выполняются работы.
5. Мастер цеха составляет внутренний акт на списание материалов с его подотчета на заказ: на выполнение работ по исполнению договора № от "" были израсходованы следующие ТМЦ....
6. Если остались неизрасходованные ТМЦ мастер по внутренней накладной передает их на склад.
7. Составляем счет-фактуру и акт выполненных работ с указанием в них только вида работ.
Поблагодарили(1): Elena V | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Murad aka Ас бухучета
Зарегистрирован: 01.03.2014 Сообщения: 1572 Благодарности: 507/52 Откуда: Namangan
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 8:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
James писал(а): |
7. Составляем счет-фактуру и акт выполненных работ с указанием в них только вида работ. |
Наверное хотели сказать виды работ включая стоимость материалов.
Можно конечно и так, но также возможен вариант с указанием запчастей в акте выполненных работ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
James Активный участник форума
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 273 Благодарности: 53/28 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2015 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Murad aka писал(а): |
James писал(а): |
7. Составляем счет-фактуру и акт выполненных работ с указанием в них только вида работ. |
Наверное хотели сказать виды работ включая стоимость материалов.
|
Пример сч.ф. (в акте также):
Наименование работ, услуг | Ед.изм. | Цена | Сумма | Ремонт кондиционеров "LG-12" модели №1234567 в кол-ве 3 шт. | сум | | 1 200 000 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anvarbek Мастер
Зарегистрирован: 09.06.2013 Сообщения: 810 Благодарности: 53/41 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 6:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Выпущено продукции на сумму 80 млн. сум, но себестоимость составил 90 млн. сум ( затраты на материалы и сырье, арендная плата, учет зарплаты произ. работников и т.д.) Плачу налог от 90 млн. Но в бух. учете разницу 10 млн. должно проводками посадить на 90 счет ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Макс _ Почетный участник форума
Зарегистрирован: 22.10.2015 Сообщения: 423 Благодарности: 48/8 Откуда: Фергана
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Затраты там где были - там и должны оставаться (91, 94, 96 счет)
На 90 счет падают только доходы. Определения НОБ отчетов по Енп или по другим общим налогам не заставляют же изменять проводки бух учета
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|