Добавлено: Чт Июн 18, 2015 12:19 pm Заголовок сообщения: Как, и есть ли необходимость делать разукомплектовку оборудо
Всем Здравствуйте!
Помогите пожалуйста в следующей ситуации:
В составе оборудования используется компрессорная установка. (оборудование в рабочем состоянии). Составили акт о непригодности- в связи с поломкой установки. Компрессорная установка отдельно оприходована не была. Каким образом, и есть ли необходимость сделать разукомплектовку оборудования и списать установку?
Зарегистрирован: 15.03.2012 Сообщения: 1171 Благодарности: 380/41 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пн Июн 22, 2015 2:32 am Заголовок сообщения:
Национальный стандарт бухгалтерского учета № 5 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
§ 3. Оценка основных средств
21. Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Республики Узбекистан и настоящим стандартом.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, ЧАСТИЧНОЙ ЛИКВИДАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ и их переоценки.
§ 7. Ремонт основных средств
47. Поддержание основных средств в рабочем состоянии может осуществляться посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального).
Текущий ремонт — это ремонт, осуществляемый в целях поддержания основных средств в рабочем состоянии.
При среднем ремонте производится ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей.
Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств — ремонт, при котором производится ПОЛНАЯ РАЗБОРКА АГРЕГАТА, РЕМОНТ БАЗОВЫХ И КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ, ЗАМЕНА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВСЕХ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ и сборка, регулировка и испытание агрегата.
§ 8. Выбытие основных средств
50. Стоимость основных средств при выбытии подлежит списанию с баланса.
51. Стоимость основных средств списывается с баланса предприятия в результате:
ликвидации;
реализации;
обмена;
безвозмездной передачи;
передачи в уставный капитал в виде вклада учредителя;
передачи по договору финансовой аренды (лизинга);
выявления недостачи или потери;
выхода учредителя из состава учредителей;
передачи в виде имущественного взноса при формировании имущества негосударственной некоммерческой организации.
52. В случае частичной ликвидации основных средств его первоначальная (восстановительная) стоимость и накопленная амортизация уменьшаются соответственно на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости и накопленной амортизации ликвидированной части.
Зарегистрирован: 20.06.2014 Сообщения: 53 Благодарности: 10/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пн Июн 22, 2015 11:17 am Заголовок сообщения:
Вообще то в вашем случае соблюдая все требования стандарта следовало бы учитывать у себя на балансе данное основное средство раздельно. То есть по компонентам, потому что каждый из компонентов имеет свои срок полезного использования. И каждый из компонентов требует определенного текущего ремонта. Как мне представляется в вашем случае уже это сделать не возможно. Ведь вы не вернетесь назад во времени. Данный компрессор имеет однозначно важное значение в работе данного оборудования НО не определяющее. И по стоимости он скорее всего не будет превосходить стоимость всего оборудования. Поэтому на мой взгляд 1 решение это выделить самостоятельно вручную его справедливую стоимость из стоимости всего станка и списать отдельно (что очень трудозатратно ) И потом вести отдельный учет на балансе. 2 решение Самое естественное это купить новый компрессор и его стоимость капитализировать на стоимость станка так как данный ремонт по сути является не текущим и станок без данного агрегата работать не будет. А старый просто задвинуть в угол как отработанную часть станка. На что конечно же сделать акт в котором указать что было отремонтировано и что заменено. И конечно же не забыть акт установки где черным по белому будет указано что устанавливается новой агрегат на станок. И подписи инженеров и всех праздных бездельников участвующих в этом безобразии.
Зарегистрирован: 20.06.2014 Сообщения: 53 Благодарности: 10/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Июн 25, 2015 11:39 am Заголовок сообщения:
Первый вариант. оприходовать все вместе в комплекте как систему видеонаблюдения. Второй вариант каждую камеру с прилагающимися проводами и чехлом и со всеми причиндалама отдельно. Записывающее устройство отдельно.Так будет правильнее, ведь очень часто приходится чинить HUB который принимает и распределяет сигнал, менять у него память и hard disk. A у камер часто менять чехол,проводку и линзы. Если оприходовать отдельно то думаю что это все таки будут прочие материалы а не основные средства так как их стоимость не будет превышать 50 МРЗП. Хотя у себя в учетной политике можете прописать и ниже порог стоимости ОС.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах