Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Как, и есть ли необходимость делать разукомплектовку оборудования для списания?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Milena
Участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 20

Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2015 12:19 pm    Заголовок сообщения: Как, и есть ли необходимость делать разукомплектовку оборудо Ответить с цитатой

Всем Здравствуйте!

Помогите пожалуйста в следующей ситуации:
В составе оборудования используется компрессорная установка. (оборудование в рабочем состоянии). Составили акт о непригодности- в связи с поломкой установки. Компрессорная установка отдельно оприходована не была. Каким образом, и есть ли необходимость сделать разукомплектовку оборудования и списать установку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bakhodir
Профессионал


Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2015 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Национальный стандарт бухгалтерского учета № 5 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

§ 3. Оценка основных средств

21. Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Республики Узбекистан и настоящим стандартом.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, ЧАСТИЧНОЙ ЛИКВИДАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ и их переоценки.

§ 7. Ремонт основных средств

47. Поддержание основных средств в рабочем состоянии может осуществляться посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального).

Текущий ремонт — это ремонт, осуществляемый в целях поддержания основных средств в рабочем состоянии.

При среднем ремонте производится ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей.

Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств — ремонт, при котором производится ПОЛНАЯ РАЗБОРКА АГРЕГАТА, РЕМОНТ БАЗОВЫХ И КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ, ЗАМЕНА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВСЕХ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ и сборка, регулировка и испытание агрегата.


§ 8. Выбытие основных средств

50. Стоимость основных средств при выбытии подлежит списанию с баланса.

51. Стоимость основных средств списывается с баланса предприятия в результате:

ликвидации;
реализации;
обмена;
безвозмездной передачи;
передачи в уставный капитал в виде вклада учредителя;
передачи по договору финансовой аренды (лизинга);
выявления недостачи или потери;
выхода учредителя из состава учредителей;
передачи в виде имущественного взноса при формировании имущества негосударственной некоммерческой организации.

52. В случае частичной ликвидации основных средств его первоначальная (восстановительная) стоимость и накопленная амортизация уменьшаются соответственно на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости и накопленной амортизации ликвидированной части.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Денис Власов
Участник форума


Зарегистрирован: 20.06.2014
Сообщения: 53
Благодарности: 10/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2015 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще то в вашем случае соблюдая все требования стандарта следовало бы учитывать у себя на балансе данное основное средство раздельно. То есть по компонентам, потому что каждый из компонентов имеет свои срок полезного использования. И каждый из компонентов требует определенного текущего ремонта. Как мне представляется в вашем случае уже это сделать не возможно. Ведь вы не вернетесь назад во времени. Данный компрессор имеет однозначно важное значение в работе данного оборудования НО не определяющее. И по стоимости он скорее всего не будет превосходить стоимость всего оборудования. Поэтому на мой взгляд 1 решение это выделить самостоятельно вручную его справедливую стоимость из стоимости всего станка и списать отдельно (что очень трудозатратно ) И потом вести отдельный учет на балансе. 2 решение Самое естественное это купить новый компрессор и его стоимость капитализировать на стоимость станка так как данный ремонт по сути является не текущим и станок без данного агрегата работать не будет. А старый просто задвинуть в угол как отработанную часть станка. На что конечно же сделать акт в котором указать что было отремонтировано и что заменено. И конечно же не забыть акт установки где черным по белому будет указано что устанавливается новой агрегат на станок. И подписи инженеров и всех праздных бездельников участвующих в этом безобразии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Milena
Участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 20

Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Ср Июн 24, 2015 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо за ответ )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДИЛИ
Участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2014
Сообщения: 92
Благодарности: 3/3
Откуда: Бухара

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2015 10:00 am    Заголовок сообщения: Учет ОС Ответить с цитатой

Здравствуйте помогите пожалуйста
Нам установили камеры видео наблюдение как оприходовать
Счет фактуру дали в таком порядке

DVR 20.16 шт - 1х3337000=3337500 (записывающая устройство)

Камера IR 255 шт -4х500625=2002500

HOD 2 TB шт 1х528500=528500 (память это установлено в записывающ устройстве) так объяснили

BNC хвостик шт 12х 27375 =328500

услуги шт 4х111250= 445000

КАКИЕ ПРОВОДКИ помогите пожалуйста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис Власов
Участник форума


Зарегистрирован: 20.06.2014
Сообщения: 53
Благодарности: 10/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2015 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый вариант. оприходовать все вместе в комплекте как систему видеонаблюдения. Второй вариант каждую камеру с прилагающимися проводами и чехлом и со всеми причиндалама отдельно. Записывающее устройство отдельно.Так будет правильнее, ведь очень часто приходится чинить HUB который принимает и распределяет сигнал, менять у него память и hard disk. A у камер часто менять чехол,проводку и линзы. Если оприходовать отдельно то думаю что это все таки будут прочие материалы а не основные средства так как их стоимость не будет превышать 50 МРЗП. Хотя у себя в учетной политике можете прописать и ниже порог стоимости ОС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group