Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

ТМЦ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ТМЗ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Olima
Участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2011
Сообщения: 45
Благодарности: 1/0
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На производство не получается , потому что эти материалы уже не используются.
А если их списать как устаревшие, при проверке не возникнет вопросов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olima
Участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2011
Сообщения: 45
Благодарности: 1/0
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Придется наверно их списывать год за годом , по немногу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Умида
Ас бухучета


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 3001
Благодарности: 291/7
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

просто если списывать на основное производство и списывать как устаревшее - есть разница в налогообложении.
А при проверке - если правильно учтете - ничего не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
европа
Новичок


Зарегистрирован: 05.09.2011
Сообщения: 7

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 9:58 am    Заголовок сообщения: укомплектация ТМЦ Ответить с цитатой

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У нас оптовая торговля, импорт сантех изделий (сифонов, смесителей). Изделия пришли в разборном виде, мы должны укомплектовать в пакеты, которые тоже пришли с изделиями, и продавать как смеситель. Вопрос, какие проводки нужно сделать? Является ли укомплектовка производством и обязательно ли нужно проводить через 10 и 20 и 28 счета? Какие проводки будут правильными?
10.40 - 60.10
20.10 - 10.40
28.10 - 20.10
или можно просто оприходовать запчасти на 29 счет, а потом по приказу директора укомплектовать изделия и реализовывать как смеситель? Помогите пожалуйста, очень нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина 78
Новичок


Зарегистрирован: 22.05.2012
Сообщения: 1

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 4:29 pm    Заголовок сообщения: ТМЦ Ответить с цитатой

Подскажите где прописан перечень необходимых документов для заключения договоров на приобретение товара предприятием оптовой (розничной) торговли? Знаю точно что нужно: Гувохнома, кс. пасспорта директора, копия лицензии на оптовую торговлю(оптовикам), коп. договора с инкассацией (рознич. предприятиям) и.т.д. а где это прописано не могу найти. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга бухгалтер
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.10.2011
Сообщения: 156
Благодарности: 3/5
Откуда: ТАШКЕНТ

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 2:04 pm    Заголовок сообщения: Микроволновка - ОС? Ответить с цитатой

Всем привет. Может повторяюсь, но не нашла схожую тему.
Посоветуйте, плиз, куда посадить микроволновую печь, купленную для собственных нужд.
спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor An
Мастер


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 818
Благодарности: 10/0
Откуда: Узбекистан, г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 4:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Микроволновка - ОС? Ответить с цитатой

Ольга бухгалтер писал(а):
Всем привет. Может повторяюсь, но не нашла схожую тему.
Посоветуйте, плиз, куда посадить микроволновую печь, купленную для собственных нужд.
спасибо

Все будет зависить в первую очередь от вашей Учетной политики. В ней должно быть определено, куда вы должны относить в ОС или же материалы, так как вам предоставляется выбор, то ошибки не будет куда отнести в ОС или же материалы и не противоречит законодательству, это должно быть определено вашей внутренней документации. Почитайте вашу Учетную политику.
Если у вас нет УП или же нет пунта про определения данного вопроса, то советую составить или же внести пункт. Согласно НСБУ 5:
если превышает 50 МРЗП и срок службы превышает 1 год, то относить нужно к ОС, под 2 пункт попадает микровольновка больше года, а вот по стоимости, врядли ваша микроволновка стоит больше 4 млн сум, хотя...
Следовательно в УП вы можете установить меньший критерий для отнесения к категории ОС, например 10 МРЗП, и это не будет противоречит законодательству. Тогда согласно вашей УП данная микроволновка будет соотвествовать всем критериям, что бы отнести в категорию ОС. НО вы можете также отнести и на инвентарь, если в УП укажите, что ТМЦ относятся к ОС, если их стоимость и срок определяется согласно НСБУ 5, т.е. стоимость 50 МРЗП и срок службы более 1 года, и при условии, что вы приобрели микроволновку меньше чем за 50 МРЗП, то можете смело относить на счет Инвентарь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ENN
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2012
Сообщения: 106

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополню ответ Igor An тем, что отнеся микроволновку на инвентарь ( а это будет правильно) отразить ее на забаланс. счете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexxx
Участник форума


Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 31

Откуда: СП

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2012 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые бухгалтера и аудиторы!
подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой операцией, организация купила стальной лист и свои работники произвели из него металлическую конструкцию, как учесть такую операцию? насколько я понял, необходимо списать лист и оприходовать эту конструкцию на эту же сумму? подскажите проводки и какие документы нужно оформить? заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
SHERLOCK
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 144
Благодарности: 2/0
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2012 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для чего предназначена металлоконструкция? для собственных нужд или продажи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexxx
Участник форума


Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 31

Откуда: СП

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

металлоконструкция предназначена для собственных нужд в производстве
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Е.С.
Активный участник форума


Зарегистрирован: 29.10.2012
Сообщения: 186
Благодарности: 9/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1-ый вариант - если вы сначала из листа делаете конструкции, которые не сразу идут на основное производство:
сначала списать лист для изготовления конструкции
дт 2310 кт 1010 (тут нужна накладная на списание со склада)
потом когда конструкция готова вернуть её на склад (нужна приходная накладная из цеха на склад)
дт 1010 кт 2310 - только стоимость конструкции не обязательно будет равна стоимости листа, если изготовление требует времени и доп затрат их тоже нужно будет включить в стоимость вашей металоконструкции
2-ой вариант - если изготовленная конструкция сразу идет в дальнейшее производство
дт 2010 кт 1010 (тоже нужна накладная на списание со склада)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexxx
Участник форума


Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 31

Откуда: СП

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из листа получится металлическая емкость, она будет изготовлена сразу и будет являться основным средством, потому как стоимость будет высокая и срок эксплуатации больше года. На ее изготовление будет использованы сварочные электроды и работа сварщика который числится в штате. Получится наверно:
0810 - 1010
0100 - 0810
а вот какие документы? Наверно цех который выполнит эти работы должен дать акт монтажа, в котором укажет использованные материалы и то что из них получилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Е.С.
Активный участник форума


Зарегистрирован: 29.10.2012
Сообщения: 186
Благодарности: 9/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сначала нужна накладная на отпуск со склада материала, а потом акт ввода в эксплуатацию ос (или акт монтажа ос)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexxx
Участник форума


Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 31

Откуда: СП

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, накладная будет, и акт ввода в эксплуатацию (форма ОС-1) тоже будет, а вот где указать что из этого материала изготовлена емкость?
а то получится накладная на передачу листа и сразу акт ввода емкости, теряется звено, в котором будет подтвержден расход материалов на эту емкость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ТМЗ Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group